Напоминание

"Мой выбор профессии"

Автор: Подлегаева Евгения Анатольевна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МБОУ СОШ №2

Населённый пункт: г. Зверево

Наименование материала: Эссе

Тема: "Мой выбор профессии"

Описание:

Я рассказала о том, почему и как выбрала профессию учителя. Вот уже без малого 40 лет остаюсь ей верна. Может быть кто-то из сегодняшних выпускников, прочитав моё эссе, тоже захочет стать Учителем.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_uchitelei/index?nomer_publ=100

Опубликовано 06.10.2015




Перейти в превью




Текстовая часть публикации


Моя педагогическая философия.

Между прошлым и будущим нить

Я тку неустанной, проворной рукою:

Хочу для грядущих столетий

Покорно и честно служить

Борьбой и трудом…

К.Бальмонт.
Вспоминаю своё детство… Младшие сестра и брат Мои «ученики». На стене географическая карта, и я «учу» их правильно стоять у карты, знать названия материков, океанов и морей. Именно так начиналось моё «приобщение» к профессии учителя. Потом были тетради с палочками и крючочками, «журнал», где я ставила отметки своим «ученикам». Возможно, если бы не эти первые «уроки» - такие наивные и трогательные, - и я не стала бы учителем. Прошло уже 35 лет как дети и школа стали главной частицей моей жизни. Звенит звонок, и все на своих местах, ждут команды. Мне это напоминает корабль, где капитан – учитель. Урок – это борьба со стихией. Как помочь детям не растеряться в огромном океане знаний, направить, заинтересовать, активизировать их на преодоление трудностей, скорректировать действия моих пытливых учеников? И вот все готовы к преодолению препятствий. Каждый сыграет свою роль на уроке. Все с придыханием следят за едва уловимыми действиями капитана. У меня есть свой план – конспект урока, но не всегда урок идёт точно по задуманному. Возможно, кто-то из ребят добавит свой пункт, но не испортит целостности картины, а сделает это « путешествие» неповторимым, интересным. Вместе с детьми начинаем искать ответы на волнующие их вопросы, но не изнуряющим и изматывающим напряжением умственного труда, а осмотрительными действиями и корректными вопросами, интригующими заданиями и упражнениями. Лидируют трое – завязался спор ( Замечательно! Дети пытаются отстоять своё мнение.) Прекрасно владеют материалом «бывалые моряки» - выводят всех на самый верный путь – вот она проблемная ситуация на уроке! А капитан не властвует, а незримо ведёт к разрешению спора. Его низкий голос успокоит и поможет осознать, что не такая уж пугающая и неясная задача стоит перед «командой». Непринуждённая, задушевная атмосфера доверия, общности ставит последний штрих – препятствие позади! А будет ли продолжение? Конец урока – это не окончание темы. Пусть ещё не всё ясно и хочется скорее повторить, узнать продолжение… И продолжим таинство учения, И узнаем сказку бытия.
И, конечно, будут огорчения, И победа - каждому своя! Работа завершена, моно отдохнуть. Но критичный учитель-капитан заметил некоторые недостатки, потом ещё и ещё – и работа уже не совсем нравится. Снова за дело: новые «рифы» и «штормы», путешествия и победы. Процесс учительского совершенства кажется бесконечным. А вот когда «капитан» видит завершение своего труда, то получает огромное удовлетворение от проделанного. В своей работе я часто испытываю подобные моменты. Всякий раз, встречая новый день, думаю: что нового он принесёт мне? О чём могут спросить дети? Смогу ли я оградить своих учеников от всего плохого, что есть в нашей жизни? Как помочь им адаптироваться к современности? Желание выразить себя и опасение погасить огонёк доверия резким движением или словом, равнодушием заставляют меня искать новые подходы в обучении и воспитании моих малышей Для меня мой труд – это нескончаемый процесс совершенствования, поиска, творчества, когда я могу чувствовать изменения и вносить свои оттенки в картину жизни. Современные дети совсем не те, что были раньше (имею право так утверждать за свой 35-летний стаж работы). У них другие ценности , взгляды на происходящее вокруг. Кто же, как не мы, учителя, будем учить их организованности, правдивости? Развивать чувство долга, гордости за свою Родину? Воспитывать уважение к старшим и любовь к труду? А ещё выразительно читать стихи, держаться на сцене, выражать своё мнение? И ты испытываешь огромное удовлетворение, когда твои ученики и выпускники с удовольствием берутся за любое дело, с восторгом сообщают о своих успехах и победах или ждут совета в случае неудачи. Они идут своим путём и им нельзя мешать, но быть всегда рядом – это важно и для них, и для меня. Но чтобы зажечь других, надо самому не тлеть, а гореть. Поэтому завтра у меня опять появится большое желание учить детей и учиться самой, творить и побуждать к творчеству. А для этого надо любить детей. Просто, да не очень… И нет готового шаблона учительского успеха. Составляющие моего рецепта: Доброта, Искренность, Справедливость, Профессионализм!
Я за всё расплачусь – посажу семена,

И ростки доброты воспрянут.

И проявится жизни моей цена

В том, как люди меня помянут.



Яндекс.Метрика