Напоминание

"Гражданин"

Автор: Мордвинов Игорь Николаевич

Должность: преподаватель организатор ОБЖ

Учебное заведение: МБОУ Криводановская СОШ №22 НСО

Населённый пункт: Криводановка

Наименование материала: рабочая программа

Тема: "Гражданин"

Описание:

Программа военно-патриотического воспитания в школе.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_uchitelei/index?nomer_publ=101

Опубликовано 07.10.2015




Перейти в превью




Текстовая часть публикации




ПРОГРАММА

ПРОГРАММА

Гражданско-патриотического воспитания

«Гражданин»

В Муниципальном бюджетном образовательном учреждении –

Криводановской средней общеобразовательной школе №22

на 2015-2018 годы
С.Криводановка 2015г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
2
3 Наименование программы Программа военно-патриотического воспитания обучающихся МБОУ Криводановская СОШ №22 «Гражданин» Сроки и этапы реализации Программа рассчитана на три года. Первый год -реализация первоочередных мер по выполнению приоритетных задач и мероприятий программы; Второй год -формирование основных элементов системы патриотического воспитания; Третий год -обобщение результатов практической реализации Программы и определение приоритетов на перспективу. Основания для разработки программы  Конвенция ООН о правах ребёнка  Конституция РФ  Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка"  Закон РФ "Об образовании"  Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» (поста- новление Правительства РФ от 05.10. 2010 № 795)  Концепция о военно-патриотическом воспитании молодежи (рассмотрено и одобрена Координационным Светом при президенте РФ по воспитательной работе в ВС РФ).  Концепция патриотического воспитания граждан РФ. Актуальность программы  Смена традиционных устоев в обществе.  Ослабление основ государственности, падение авторитета армии, усиление социальной напряженности в обществе, особенно среди молодежи.  Нарастание преступности, рост числа наркоманов, падение нравственности, развитие правового нигилизма.  Заметные изменения в отношении к службе в Вооруженных Силах, защите своего Отечества.  Резкое снижение уровня практической подготовки юношей к армии, защите Отечества, падение престижа военной профессии, защитника России.  Размывание исторического сознания и чувства гордости за величие своей Родины привело к тому, что многие подростки с трудом называют основные события Великой Отечественной войны.  Нарастание антиобщественных проявлений, усиление социальной патологии, рост преступности, пьянства, наркомании, тунеядства, насилия и жестокости, которые стали неотвратимой угрозой не только подрастающему поколению, но и обновлению общества в целом. Цели и задачи программы
Цель программы:
Развитие у обучающихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно – нравственных и социальных ценностей, формирование у них моральных и духовных качеств гражданина и патриота (мужество, честь, верность, стойкость, воля, любовь к Отечеству), готовности к активному проявлению этих качеств в различных сферах жизни общества.
Задачи программы:
 Осознание обучающимися в процессе патриотического вос - питания высших ценностей, идеалов и ориентиров, соци - ально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяю - щих принципов, позиций в практической деятельности.  Познание обучающимися историко-культурных корней, осо - знание неповторимости Отечества, его судьбы неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за

Содержание

Раздел I. ВВЕДЕНИЕ
Пояснительная записка ……………………………………………………………….5-6
Раздел II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.Нормативно- правовая база по обеспечению программы……….………..………..7 2.Состояние проблемы и обоснование необходимости принятия программы…......……………………. ………………………………………7-8 3.Цели и задачи программы …………………………………...………………………8-9 4.Основные направления реализации программы……..……………………………..9-10 5.Сроки реализации программы ……………………………………………………….10 6.Методы реализации программы…..………...... ……………………………………...10 7.Организация военно- патриотической работы ...…………...……………………….10 8.Система военно- патриотического воспитания обучающихся…………………………………………...………………………………..11 9.Деятельность работников школы по реализации программы ……………………..11 10.Социальный эффект…………..…….……………...... ……………………………...12-13
Раздел III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1 План мероприятий по реализации программы……………………………………...13-15 2.Используемая литература……………………………………………………………...16-17 4

Раздел I. ВВЕДЕНИЕ

Любовь к отечеству заключается прежде всего в глубоком, страстном желании ему

добра и просвещения, в готовности нести ему на алтарь достояние и саму жизнь; в

горячем сочувствии ко всему хорошему в нем и в благородном негодовании против

того, что замедляет путь к совершенствованию...
Некрасов Н. А.
Пояснительная записка
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. Значительная часть молодежи выдвигает главным приоритетом в своей жизни личный успех, карьеру, деньги, и поэтому многие ищут оправдания своих мыслей, желаний, поступков. Одним из уязвимых моментов в воспитании является отсутствие у подрастающего поколения ясности в жизненных ориентирах. Отток талантливой молодежи за границу, ее нежелание участвовать в экономическом возрождении России, утрата патриотического сознания молодого поколения – всё это угрожает национальной безопасности страны. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины. В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов. Одной из важных задач "Федеральной программы развития образования" является "усиление воспитательной функции образования, формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе". Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание осуществляется в процессе социализации молодёжи в различных сферах жизнедеятельности общества путём участия в работе различного рода движений, акций, инициатив, мероприятий. В настоящее время в школе такая система в своей основе сложилась. Проводятся мероприятия, посвященные памятным датам отечественной истории. Мощным фактором формирования патриотизма у наших школьников является проведение военно-спортивной игры «Зарница», встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, смотров-конкурсов строевой песни, организация Уроков Мужества, экскурсий в краеведческие музеи. В школе в настоящее время идёт процесс становления патриотического клуба «Созвездие», клуб неоднократно участвовал в различных мероприятиях, где добивался неплохих результатов, необходимо в дальнейшем вовлечение в деятельность клуба большего количества участников. 5
В школе организована работа музея летопись села, летопись школы. Всё вышесказанное, свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение всего комплекса проблем патриотического воспитания и об актуальности их реализации.
Раздел II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

НОРМАТИВНО- ПРАВОВАЯ БАЗА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОГРАММЫ
Программа разработана в соответствии с концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 гг.», утвержденной постановлением правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 г. № 422. Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 гг.», утвержденной постановлением правительства Российской Федерации от от 5 октября 2010 г. № 795 Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015-2020 годы». Постановление от 16 февраля 2015 года № 60-П - ФЗ РФ «Об образовании». - Конвенции ООН о правах ребёнка - Конституции РФ - Закона РФ "Об основных гарантиях прав ребенка" - Концепции о военно-патриотическом воспитании молодежи (рассмотрено и одобрена Координационным Светом при президенте РФ по воспитательной работе в ВС РФ). - Концепции патриотического воспитания граждан РФ.
СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ ПРОГРАММЫ.
Военно-патриотическое воспитание молодежи является исключительно важной частью воспитания подрастающего поколения. Это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов общества. Цель военно-патриотического воспитания - развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у нее профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирового и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности. Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач: Проведение научной обоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условий для эффективного военно-патриотического воспитания молодежи; Утверждение в сознании и чувствах молодежи патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной, службы; Создание новой эффективности системы военно-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у молодежи верности Отечеству, 6
готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей. Создание механизма, обеспечивающего эффективное функционирование целостной системы военно-патриотического воспитания молодежи. За основу военно- патриотического воспитания молодежи следует принять: • Формирование высоких моральных и психологических качеств детей, подростков и молодежи, преданности Родине и готовности к ее защите. • Целенаправленную работу по формированию у допризывной молодежи потребности в физическом развитии и физическом совершенствовании. •Воспитание духовности на основе изучения и обобщения опыта, приобретенного Россией за всю историю ее борьбы за независимость, особенно в ходе Великой Отечественной войны, боевых действий в Афганистане и в «горячих точках» на территории России и СНГ. За основу патриотического и гражданского воспитания молодежи следует принять: • Систематическую и целенаправленную деятельность администрации школы, педагогического и родительского коллектива по формированию у обучающихся школы высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству. • Работу по формированию и развитию личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины, и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Необходимость принятия программы военно-патриотического воспитания диктуется также рядом негативных явлений, наблюдающихся сегодня в России. Современная социально-экономическая реальность, связанная со сменой традиционных устоев в обществе, девальвация духовных ценностей, отсутствие единой государственной идеологии и комплексной системы патриотического воспитания в рамках страны объективно ослабили связи между формирующейся личностью молодого человека и его Родиной, способствовали возникновению негативных тенденций, что в конечном итоге привело к ослаблению основ государственности, падению авторитета армии, усилению социальной напряженности в обществе, особенно среди молодежи. Общественные опросы и работа с детьми и молодежью показывают, что среди молодых людей большими темпами нарастает преступность, растет число наркоманов, падает нравственность, развивается правовой нигилизм, возникло стремление покинуть Родину, существуют другие негативные явления, ослабляющие основы государства. В сознании молодежи произошли заметные изменения в отношении к службе в Вооруженных Силах, защите своего Отечества. Так, в настоящее время более 50% подростков не имеют желания нести службу в Вооруженных силах России, 51% выступает за отмену военной обязанности. Увеличивается число призывников, уклоняющихся от воинской службы. Можно говорить и о резком снижении уровня практической подготовки юношей к армии, защите Отечества, падении престижа военной профессии, защитника России. Из года в год ухудшаются качественные характеристики молодого пополнения, степень его готовности к выполнению воинского долга. Недостаточное развитие материально-технической базы, отсутствие научно- методических рекомендаций, ослабление военно-шефской работы с учебными заведениями в целом, снижение числа соревнований и мероприятий по военно- прикладным видам спорта привели к ослаблению работы по подготовке юношей к службе в армии. В то же время размывание исторического сознания и чувства гордости за величие своей Родины привело к тому, что многие подростки с трудом называют основные события Великой Отечественной войны. Таким образом, анализ поведения молодежи показывает, что размытость патриотических ценностей нередко ведет к тенденции нарастания антиобщественных проявлений, усилению социальной патологии, росту преступности, пьянства, наркомании, насилия и жестокости, которые стали неотвратимой угрозой не только подрастающему поколению, но и обновлению общества в целом. 7
Исходя из вышеизложенного, в целях повышения эффективности военно- патриотического воспитания молодежи разработка и принятие программы являются крайне актуальным и необходимым.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью программы
является формирование духовно-здорового, физически развитого и образованного поколения молодых людей, для которых своя судьба и судьба Родины неразделимы. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
 Объединить усилия администрации школы, преподавателей физической культуры и ОБЖ, педагогического коллектива в целом и родительской общественности для целенаправленной подготовки юношей к военной и государственной службе, создать условия для повышения ее престижа.  Определить приоритеты в вопросах воспитания гражданственности, патриотизма, чувства товарищества, возрождения национального самосознания и создать условия для их реализации.  Содействовать привлечению обучающихся к занятиям в спортивных и туристических секциях, подготовке к участию в военно-спортивной игре «Зарница».  Содействовать проведению мероприятий патриотической, исторической, воспитательной и образовательной направленности, включающие формирование у молодежи уважения к старшему поколению, гордости за историю своей Родины.  Вырабатывать научно обоснованные взгляды и позиции по отношению к событиям истории мира и России, умение объективно оценивать их роль и значение для современной общественно-политической ситуации.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Комплекс программных мероприятий предусматривает охват патриотическим воспитанием учащихся 7-11 классов. 3.1 Совершенствование процесса патриотического воспитания Системой мер по совершенствованию процесса патриотического воспитания предусматривается: развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий; воспитание гордости за Российское государство, его свершения; воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества; 3.2 Развитие методических основ патриотического воспитания Системой мер по развитию методических основ патриотического воспитания предусматривается: - разработка методических рекомендаций по проблемам формирования и развития личности патриота; - изучение и обобщение педагогического опыта в области патриотического воспитания для его внедрения в практику. 3.3 Координация деятельности общественных организаций (объединений) в интересах патриотического воспитания Системой мер по координации деятельности общественных организаций (объединений) в интересах патриотического воспитания предусматривается: 8
- создание условий для участия общественных организаций (объединений) и творческих союзов в работе по патриотическому воспитанию; - активизация участия учреждений культуры, общественных организаций (объединений) в шефской работе.
Данные направления реализуются на различных уровнях:
 учебном (в рамках курсов истории, обществознания, ОБЖ и т.п.);  внеучебном (организация педагогического сопровождения и педагогической помощи школьникам с учетом особенностей социализации каждой конкретной личности; организация работы как с несомненными позитивными феноменами культуры своей страны, так и в режиме проблематизации, критического осмысления – с проблемными феноменами культуры);  институциональном (жизнь в школе организована таким образом, чтобы в условиях школьного сообщества как демократического правового пространства востребовались гражданские качества и умения школьников, чтобы возникла ситуативная активность, побуждающая их обращаться к совместно принятым нормам и поступать в соответствии с ними);  социально-проектном (предложение и реализация общественно значимых проектов, связанных с совместными действиями членов школьного сообщества и местных органов власти).
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Программа реализуется в три этапа: 1. Диагностико-проектный - первый год 2. Содержательно-деятельностный – второй год 3. Рефлексивный - третий год.
Содержание деятельности на каждом этапе:
1. Диагностико-проектный:  комплексное обследование уровня сформированности патриотизма у членов школьного сообщества и состояния героико-патриотического воспитания в школе;  обобщение опыта школы в организации военно-патриотического воспитания;  разработка групповых проектов по развитию отдельных аспектов военно-патриотического воспитания отдельными классами, внешкольными объединениями и т.п.;  сбор информации, анализ и участие в таких же проектах и программах вне школы. 2. Содержательно-деятельностный:  реализация комплекса проектов – как вновь созданных, так и традиционных как внутри, так и внешкольных. 3. Рефлексивный:  выявление результативности реализуемых программ (общешкольной программы и программ классных коллективов) посредством комплексной диагностики, обобщение итогов, определение перспектив.
МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
 Общешкольные мероприятия по тематике "Защита Отечества - почётная обязанность гражданина России" (беседы, лекции, доклады);  месячник защитника Отечества;  просмотр фильмов по военно патриотической тематике;  конкурсы военно - патриотической песни;  конкурсы рисунков и плакатов на военную тематику; 9
 поисковая работа;  встречи с ветеранами войны и труда;  организация внеклассной работы по военно-патриотическому воспитанию;  проведение спортивных игр;  участие в смотрах военно - патриотической работы;  участие в военно -спортивных играх;  экскурсии в воинские части и военно - учебные заведения;  встречи с воинами – интернационалистами, воинами - бывшими учениками школы;  мероприятия по ориентации на военные профессии;
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Структура и организация данного воспитательного процесса строится с учётом различных возрастных категорий учащихся, в связи со специфическими особенностями и задачами формирования готовности к защите Отечества у учащихся разного школьного возраста. 1 категория – обучающиеся 7 классов, задачи патриотического воспитания включают: • знакомство с понятиями большой и малой Родины, получение первоначальных знаний об их истории; • формирование бережного и уважительного отношения к жизни и ко всему живому; • привитие трудовых навыков, воспитание уважительного отношения к труду другого человека; • формирование уважительного отношения к общественной собственности, к собственности другого человека; • воспитание навыков выполнения правил поведения в обществе; • воспитание честности, чуткости, доброжелательности, сострадания, такта. 2 категория - обучающиеся 8 классов, в качестве основных воспитательных задач ставим следующие: • знакомить с историей Родины, её людьми, формировать гордость за Родину, желание заботиться о ней; • формировать единый коллектив, воспитывать чувство товарищества, взаимопонимания между детьми; • формировать понятие о труде на благо Родины; • воспитывать способность ориентироваться на другого, соотносить свои действия с учётом окружающих людей. 3 категория - обучающиеся 9-11 классов, требуют более сложных воспитательных задач: • воспитывать стремление к созидательной деятельности на благо себя, своей семьи, общества, Родины; • формировать высокий уровень духовного развития; • воспитывать понимание наивысших ценностей и роли Росси в судьбах мира; • воспитывать личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны; • дать понятие о роли семьи в жизни отдельного человека и в жизни общества; • помочь осмыслить свои цели, свою жизненную позицию; • воспитывать способность к взаимодействию с окружающим миром.
СИСТЕМА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ.

1.Морально - психологическая подготовка
осуществляется: на уроках общественно - исторического и гуманитарного цикла. Внеурочная работа: 10
внеклассная работа по предметам; уроки мужества; конкурсы сочинений на военно - патриотическую тему; обсуждение книг, кинофильмов;
2.Военно - физическая подготовка
осуществляется на уроках ОБЖ и физкультуры. Внеурочная работа: сдача нормативов ГТО; спортивные секции; соревнования по военно - прикладным видам спорта; военно - спортивные праздники.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

Заместитель директора по воспитательной работе
-обеспечивает единство и взаимосвязь урочной и внеурочной работы по подготовке молодёжи к защите Отечества; - заботится о методическом обеспечении военно - патриотической направленности учебно- воспитательного процесса; -организует кружковую работу военно - патриотической направленности; -руководит подготовкой и проведением военно - спортивных праздников, смотров, соревнований; -поддерживает постоянные деловые контакты с военкоматом, районным штабом ГО, воинскими частями и подразделениями;
Классный руководитель
-осуществляет руководство целенаправленной военно-патриотической деятельностью классного коллектива; -планирует и координирует соответствующую работу учителей и воспитателей, занимающихся с данным классом, детского общественного объединения, внешкольных учреждений и родителей по формированию у учащихся готовности к защите Родины; -ведёт систематические психолого - педагогические наблюдения за развитием военно - патриотического сознания учащихся, формированием умений и навыков, необходимых будущим защитникам Отечества; - корректирует процесс военно - патриотического воспитания, привлекает к этой деятельности воспитателей - общественников;
Преподаватели -предметники
- обеспечивают военно - патриотическую направленность учебно - воспитательного процесса, формирование средствами своего предмета личности будущего защитника Родины; - систематически вносят военно - патриотические аспекты в воспитательные цели урока, подбирают соответствующий фактический материал, а также активные методы его изложения.
СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ
Реализация программы позволит: • объединить усилия педагогического коллектива и родителей для целенаправленной подготовки юношей к военной службе; • повысить уровень функциональной подготовки призывников; • обеспечить занятость детей и подростков во внеурочное время и отвлечь их тем самым от вредных привычек, прежде всего, от употребления наркотиков, алкоголя; • привлечь к работе по военно-патриотическому воспитанию средства массовой информации, которые должны стать союзниками, а не противниками в этой работе; • по-новому осмыслить такие понятия, как национальная гордость, патриотизм, историческая память. 11
Конечными результатами реализации программы должны стать:  рост количества обучающихся, занимающихся в кружках и секциях военно- патриотической направленности;  повышение престижа военной службы;  готовность молодежи к защите Отечества;  уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа;  степень готовности и стремление учащихся к выполнению своего гражданского и патриотического долга;  проявление гордости за своё Отечество, за символы государства, за свой народ;  умение сочетать общественные и личные интересы;  присутствие толерантности у учащихся;  нравственная атмосфера в школе: доверительное отношение к учителям, любовь к школе;  внимательное отношение к старшим и младшим, уважительное отношение к ветеранам войны и труда.
Раздел III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

План мероприятий

по реализации программы

военно- патриотическое воспитание учащихся МБОУ Криводановская СОШ №22

«Гражданин»

на 2015 - 2018 годы»

Цели:
создание и развитие системы военно - патриотического воспитания обучающихся; обеспечение новых подходов к организации военно-патриотического воспитания;


Мероприятия

Сроки

Ответственные
Разработка мероприятий направленных на патриотическое воспитание в урочное время 1. Проведение уроков в библиотеке школы, библиотеки социального культурного объединения с.Криводановка, школьном музее ежегодно Библиотекарь, руководитель музея, учитель истории, кл.руководители 2 Проведение интегрированных уроков истории, ОБЖ, литературы, ИЗО по патриотической тематике Ежегодно Педагоги истории, литературы, ОБЖ,ИЗО 3 Предметные недели истории, литературы, ОБЖ, физкультуры ежегодно Педагоги истории, литературы, ОБЖ, физкультуры 4. Проведение конкурсов на лучший реферат, сочинение, рассказ, стихотворение ежегодно Преподаватели истории, литературы Внеурочная деятельность как условие воспитания патриотизма у обучающихся 12
1. Участие в постоянно действующих краевых и районных конкурсах, реализующих программы патриотического воспитания школьников. В течение года. Зам. директора по ВР, педагоги – организаторы, учителя – предметники, классные руководители 2. Проведение тематических линеек по истории России, символике России и Ставропольского края. Ежегодно. Зам. директора по ВР, педагоги – организаторы 3. -Участие в акции «Вахта памяти». -встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла; -линейки, посвященные памятным датам истории; -общешкольная линейка, посвященная Дню Победы Ежегодно. Зам. директора по ВР, педагоги – организаторы, классные руководители 4. Создание выставочных экспозиций «Они сражались за Родину», «Никто не забыт, ничто не забыто» Ежегодно Зам. директора по ВР, педагоги – организаторы, преподаватель ОБЖ 5. Проведение смотра песни и строя Ежегодно Зам. директора по ВР, педагоги – организаторы 6. Подготовка и проведение военно- спортивной игры «Зарница» в школе и районе Ежегодно Зам. директора по ВР, руководители объединений доп.образования, преподаватель ОБЖ 7. Пополнение банка педагогической информации материалами по организации и осуществлению военно-патриотического воспитания школьников. Ежегодно Зам. директора по ВР, педагоги – организаторы, учителя – предметники, классные руководители 8. Организация традиционных встреч: - ветеранов с обучающимися школы, посвященных Победе в ВОВ 1941- 1945 г. - с вдовами погибших на войне; - с воинами-интернационалистами; - с курсантами военных училищ; - с призывниками Ежегодно Зам. директора по ВР, педагоги – организаторы, учителя – предметники, классные руководители 9. Проведение в школе конкурсов, выполнение рефератов, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа. Ежегодно Зам. директора по воспитательной работе, учителя истории, педагоги доп.образования 10. Участие обучающихся и педагогов в конкурсах проектов: Ежегодно Зам. директора по воспитательной работе, 13
- «Я – гражданин России», -«Патриотическое воспитание обучающихся» и др. учителя истории, классные руководители 11. Проведение общешкольного конкурса «Доброта спасет мир», посвященный Дню защиты детей, Дню пожилого человека, Дню матери, Дню защиты детей при ЧС Ежегодно Зам. директора по ВР, педагоги – организаторы, учителя – предметники, классные руководители 12. Проведение уроков мужества, посвященных Дню Защитника Отечества, Дню Призывника и Дню Победы. Ежегодно Классные руководители, педагоги - организаторы 13. Проведение памятных дней: - День Победы -День вывода войск из Афганистана - День защитников Отечества И др. Ежегодно Зам. директора по ВР, педагоги – организаторы, классные руководители 14. Участие в акциях: ·«Помню и горжусь!» ·«Герои живут рядом» ·«От сердца к сердцу» Ежегодно Зам. директора по ВР, педагоги – организаторы, классные руководители 15. Организация и проведение школьных фестивалей патриотической песни и конкурса чтецов Ежегодно Зам. директора по ВР, педагоги – организаторы, учителя литературы, классные руководители 16. Организация экспозиций в уголке боевой славы к Дню Победы Ежегодно Педагоги доп.образования, учителя истории 17. Организация и проведение конкурсов рисунков «Я только слышал о войне», «Война глазами детей» и др. Ежегодно Зам. директора по ВР, учителя ИЗО, педагоги – организаторы, 18. Проведение тематических классных часов «Почетные граждане села и района» Ежегодно Зам. директора по ВР, Классные руководители 19. Проведение конкурсов сочинений, рисунков, викторин на темы: «Моя родословная», Край Родной» ежегодно Зам. директора по ВР, педагоги – организаторы, классные руководители 20. Создание альбомов о родном крае 21. Классные часы на тему «Герои и подвиги» Ежегодно Классные руководители 22. Участие в конкурсе «Лучшая открытка ветерану» Ежегодно Педагоги – организаторы, учитель ИЗО 23. Конкурс сочинений «Память жива», посвященный участникам войны Ежегодно Педагоги – организаторы, учителя литературы 14
24. Акция «Ветеран живет рядом» Ежегодно Зам. директора по ВР, педагоги – организаторы, классные руководители 25 Фотовыставка «Война и моя семья» Ежегодно Зам. директора по ВР, педагоги доп.образования, классные руководители 26. Конкурс чтецов «Дети о войне» Ежегодно Зам. директора по ВР, учителя литературы, классные руководители 27. Проведение операции «Забота» , поздравление ветеранов войны, и труда Ежегодно Зам. директора по ВР, классные руководители 28. Семинар-практикум для классных руководителей «Патриотическое воспитание подростков: особенности, опыт, проблемы» ежегодно Зам. директора по ВР, руководитель МО 29. Обобщение опыта работы педагогов на темам: - «Патриотизм XXI века: формирование его на традициях прошлого и современного опыта»; - «Организация работы по военно- патриотическому воспитанию в системе образования: инновационные подходы и технологии». ежегодно . Зам. директора по ВР, классные руководители, учителя – предметники, педагоги доп.образования 30. Участие во Всероссийской молодежно-патриотической акции «Георгиевская ленточка» под девизом «Мы помним, мы гордимся» Ежегодно Зам. директора по ВР, классные руководители, учителя - предметники 31. Участие в школьных и районных соревнования допризывной молодежи Ежегодно Учителя физкультуры и ОБЖ 15

Литература:
1.Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. Автор-составитель М.В. Видякин. - Волгоград: «Учитель», 2006. 2. Вяземский Е.Е. Гражданское образование в основной школе./Преподавание истории и обществознания в школе.- 2001.- № 9. 3. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. / Воспитание школьников.- 2002. – № 7. 4. Иоффе А.Н. Современные вызовы и риски развития гражданского образования в России. / Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9. 5. Кузнецова Л.В. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике ХХ века. /Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9. 6. Мастер-класс для заместителей директора по воспитательной работе: Организация и планирование работы. Автор-составитель Т.М. Кумицкая.- М.: 5 за знания,2006. 7. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2006. 8. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006. 9. Салихова Р. Воспитание гражданина. / Воспитание школьников.- 2003. – № 1. 10. Следзевский И.В., Вяземский Е.Е., Саватеев А.Д. Концепция гражданского образования в общеобразовательных учреждениях. /Преподавание истории и обществознания в школе.- 2002. 11. Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону : Феникс, 2008. - 282 с. - (Сердце отдаю детям). 12. Жиренко, О. Е. Я - гражданин России!: классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы / О. Е. Жиренко, Е. В. Лапина, Т. В. Кисилёва. - Москва : Вако, 2008. - 160 с. - (Педагогика. Психология. Управление). 13. Агапова, И. А.Мы - патриоты! : классные часы и внеклассные мероприятия 1-11 классы / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. - Москва : Вако, 2008. - 368 с. - (Педагогика. Психология. Управление). 14. Поваров, К. С. Миссия к детям : формы и методы работы с детьми и молодёжью по программам духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания / К. С. Поваров. - Москва : ИЭОПГКО, 2007. - 144 с. - (Обретенное поколение). 15. Агапова, И. А.Патриотическое воспитание в школе : научно-популярная литература / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. - Москва : Айрис-пресс, 2002. - 224 с. : цв. ил. - (Внимание: дети!). 16. Социально-педагогический проект "Недаром помнит вся Россия" : методический материал. - Москва : Новое образование, 2011. – 119 с. - (Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей).
17. С любовью к России : методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с. 18. Конвенция ООН о правах ребёнка 19. Конституция РФ 20. Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка" 21. Закон РФ "Об образовании" 22. Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» (постановление Правительства РФ от 05.10. 2010 № 795) 23. Концепция о военно-патриотическом воспитании молодежи (рассмотрено и одобрена Координационным Светом при президенте РФ по воспитательной работе в ВС РФ). 24. Концепция патриотического воспитания граждан РФ. 17


Яндекс.Метрика