Напоминание

"Моя педагогическая философия"

Автор: Ситникова Светлана Егоровна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МБОУ ООШ №68

Населённый пункт: город Киров

Наименование материала: эссе

Тема: "Моя педагогическая философия"

Описание:

... Надо мечтать как можно больше, как можно сильнее мечтать, чтобы будущее обратить в настоящее. Михаил Пришвин.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_uchitelei/index?nomer_publ=109

Опубликовано 09.10.2015




Перейти в превью




Текстовая часть публикации


Эссе «Моя педагогическая философия»
... Надо мечтать как можно больше, как можно сильнее мечтать, чтобы будущее обратить в настоящее. Михаил Пришвин Однажды, много лет тому назад, мне приснился сон, и я стала мечтать о том, чтобы он сбылся. Но вскоре эта мечта забылась, и появилась новая. И так одна мечта сменялась другой до тех пор, пока чей-то голос не сказал мне: «Пойми, это все не мечты, а зеркальный коридор желаний. Если ты будешь смотреться в каждое зеркальное желание, то дойдешь до мечты. В мечте будешь отражаться не только ты, но и то, что тебя окружает. Если в желаниях ты главный герой, то в мечте ты только один из героев». И я задумалась… Я села на лавочку. Над моей головой широко раскинула свои ветки рябина. Я сидела и наблюдала за краснеющими на моих глазах листьями дерева, за той великолепной роскошью, которая придавала этому алому окрасу душевную красоту. Казалось, что вот-вот подует ветер или пойдет холодный осенний дождь, и дерево, сбросив свой рыжий наряд, приготовится надеть блестящую шубу. И вдруг я услышала там, сзади, какие-то голоса. Это были дети! Они, увидев свою учительницу, с радостью бежали к ней. Я поняла: вот она, моя мечта! Хочу быть учителем! Мечта моя сбылась!!! Учитель – это не просто профессия, это стиль жизни. Учителя - это люди, достигшие высокого уровня сознания и духовности. Из поколения в поколение они передавали и передают свои знания детям, поэтому профессия учителя не подвержена времени. Первым учителем, который ввел меня в педагогическую деятельность, была мама. Педагог с 40-летним стажем. Она до сих пор остается для меня мудрым советником и наставником. Школьный день. Из чего он состоит? Конечно, из встреч с учениками и новыми открытиями. Перед глазами галерея родных лиц моих учеников. Вот этот молчал полгода, наверное, о чем-то своем думал или не знал, что и как сказать. А вот сегодня поднял руку так неожиданно, что в классе воцарилась мертвая тишина: «Неужели он говорить умеет?» А вот тот мальчишка, вихрастый, задиристый на перемене, почему-то всегда внимательно слушает на уроке: впитывает каждое слово и тщательно выводит каждую букву. Или вот та веснушчатая девочка – хохотушка и плакса одновременно, готовая броситься на помощь любому человеку… Сколько их – и все разные! Каждый школьный день незаметно отмеряет мгновения: оглянешься, а твои первоклашки уже выросли: ориентируются в школьном пространстве, умеют задавать вопросы, понимают других, пишут сочинения о дружбе, надежде, мечтах…
Да, школьный день так прост: уроки, перемены, снова уроки… Кажется, что это замкнутый круг, да и только! Оказывается, ввести в этот круг понимания каждого ученика не так и просто – ребенок может неуютно ощущать себя, может вообще замкнуться в себе. И выпадет одно звено, такое важное в этой огромной цепи. Если каждый день учитель спешит в школу, чтобы улыбнуться озорным ученикам, вселить в них уверенность, и каждой клеточкой ощущает свою необходимость быть здесь и сейчас, значит, школьный день прожит не зря. Невольно вспомнила прекрасную притчу. Однажды человек, который считал, что его жизненная ноша слишком тяжела, горячо помолился, чтобы встретиться с Богом. И когда в глубине своей молитвы он предстал перед Всевышним, то обратился к Господу с просьбой: «Мой крест тяжел для меня. Не мог бы ты, Господи, дать мне крест полегче? Бог ответил ему: «Я отведу тебя в комнату, где хранятся всевозможные кресты, и ты выберешь сам, какой тебе понравится» Человек согласился и отправился выбирать самый легкий крест. Кресты в этой комнате были разные: тяжелейшие дубовые, средние серебряные и совсем маленькие из легкой меди. Человек долго примеривался к крестам, взвешивал их на ладонях, выбирая самый подходящий. И наконец, он нашел то, что искал – он выбрал самый, на его взгляд, маленький и легкий крест и показал его Господу со словами: «Могу ли я взять этот крест вместо своего?» Бог улыбнулся и ответил: «Ну что ж, бери, ведь ты и так взял свой крест». Ну что ж, мой крест всегда со мной. И я его никому не отдам. Потому что только с детьми я чувствую себя молодой, красивой и счастливой. Но на этом моя мечта не закончилась. Я продолжаю идти по зеркальному коридору желаний и всматриваюсь в каждое из них. А сегодня мне предстоит остановиться у одного из больших зеркал и внимательно всмотреться в него. Я думаю, все сбудется, надеюсь и верю!


Яндекс.Метрика