муниципальное казенное дошкольное образовательное
муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение города Новосибирска
учреждение города Новосибирска
"Детский сад №453 комбинированного вида
"Детский сад №453 комбинированного вида
"Лебедушка"
"Лебедушка"
Патриотический проект
Патриотический проект
«В гости в космос».
«В гости в космос».
Воспитатели:Кайль З.З.
Воспитатели:Кайль З.З.
Вершинина Г.А.
Вершинина Г.А.
Срок реализации:
Срок реализации:
март-апрель2015года
март-апрель2015года
Тип проекта:
Тип проекта:
творческо-информационный
творческо-информационный
Продолжительность проекта:
Продолжительность проекта:
краткосрочный (с марта по апрель
краткосрочный (с марта по апрель
2015 г.)
2015 г.)
Участники проекта:
Участники проекта:
дети,
дети,
родители,
родители,
воспитатели старшей группы
воспитатели старшей группы
«Белочка».
«Белочка».
Образовательная область:
Образовательная область:
ознакомление с окружающей
ознакомление с окружающей
деятельностью
деятельностью
развитие познавательных
развитие познавательных
способностей
способностей
патриотическое воспитание
патриотическое воспитание
дошкольников
дошкольников
Актуальность темы:
Актуальность темы:
Важным средством познания
Важным средством познания
окружающего мира является не
окружающего мира является не
только окружающая его природа,
только окружающая его природа,
но и неизведанный мир Вселенной.
но и неизведанный мир Вселенной.
Он привлекает его внимание,
Он привлекает его внимание,
заставляет включать в процессе
заставляет включать в процессе
наблюдения различные органы
наблюдения различные органы
чувств, а значит активизировать
чувств, а значит активизировать
начальные моменты познания –
начальные моменты познания –
ощущение и восприятие
ощущение и восприятие
Актуальность темы:
Актуальность темы:
В настоящее время необходимо
В настоящее время необходимо
формировать познавательную
формировать познавательную
активность у детей через разные
активность у детей через разные
формы деятельности: игры,
формы деятельности: игры,
эксперименты, опыты, наблюдения
эксперименты, опыты, наблюдения
Цели проекта:
Цели проекта:
Формировать у детей представление об
Формировать у детей представление об
окружающем мире, чтоб мир стал
окружающем мире, чтоб мир стал
источником познания и умственного
источником познания и умственного
развития ребенка.
развития ребенка.
Познакомить с первым космонавтом
Познакомить с первым космонавтом
планеты – Юрием Гагариным.
планеты – Юрием Гагариным.
Вызвать интерес к космосу.
Вызвать интерес к космосу.
Разработать наглядные материалы,
Разработать наглядные материалы,
оказывающие развивающее воздействие
оказывающие развивающее воздействие
и познавательную стимуляцию у детей
и познавательную стимуляцию у детей
среднего дошкольного возраста.
среднего дошкольного возраста.
Задачи проекта
Задачи проекта
Познакомить детей с историей развития
Познакомить детей с историей развития
космонавтики.
космонавтики.
Вызвать интерес к космосу.
Вызвать интерес к космосу.
Прививать любовь к родному краю и
Прививать любовь к родному краю и
своей Родине.
своей Родине.
Расширять словарный запас, кругозор.
Расширять словарный запас, кругозор.
Сформировать первоначальное
Сформировать первоначальное
представление о планетах.
представление о планетах.
Обогащать духовный мир детей через
Обогащать духовный мир детей через
обращение к великому прошлому нашей
обращение к великому прошлому нашей
страны.
страны.
Этапы реализации проекта
Этапы реализации проекта
сценарии
развлечени
й
Модель предметно –
развивающей среды
для исследовательской
деятельности
Подборка
художественной
литературы
Модель
планеты
Картины о
космосе
Расматрива
ние книг о
космосе
видеотека
конспекты
занятий
Плакаты о
космонавтах
Панно:
Космос
аудиотека
Слайды о
космосе
Опыты-
экспереме
нты
Опыты-
экспереме
нты
беседы
труд
труд
Подвижны
е игры
Рассматривани
е иллюстрации
Наблюден
ие в
при роде
Наблюден
ие в
при роде
Словарные
игры
Словарные
игры
Познание,
художественно
е творчество
Слушание
музыки
досуг
досуг
Дидактич
еские
игры
Дидактич
еские
игры
Виды совместной
деятельности
детей и
воспитателей
Виды совместной
деятельности
детей и
воспитателей
Предпологаемый результат
Предпологаемый результат
Дети должны получить элементарные
Дети должны получить элементарные
представления и знания о космосе.
представления и знания о космосе.
Называть и различать планеты.
Называть и различать планеты.
У детей обогатился словарный запас.
У детей обогатился словарный запас.
Научиться отгадывать загадки,
Научиться отгадывать загадки,
кроссворды.
кроссворды.
Повышение эрудиции.
Повышение эрудиции.
Предварительная работа
Предварительная работа
Знакомство с литературными
Знакомство с литературными
произведениями:
произведениями:
Стихи Т. Ларина «Герои - космонавты»,
Стихи Т. Ларина «Герои - космонавты»,
Г. Сапгир «Комета»,
Г. Сапгир «Комета»,
Ю. Синицын «Большая Медведица»,
Ю. Синицын «Большая Медведица»,
«Созвездия»,
«Созвездия»,
Р. Алдонина «Сатурн», «Луна», «Комета»,
Р. Алдонина «Сатурн», «Луна», «Комета»,
«Звезды»,
«Звезды»,
В. Степанов «Юрий Гагарин»,
В. Степанов «Юрий Гагарин»,
Г. Лагздынь «Космонавт»,
Г. Лагздынь «Космонавт»,
В. Лепилов «Космическая сказка»,
В. Лепилов «Космическая сказка»,
В. Бородин рассказ «Ракета»,
В. Бородин рассказ «Ракета»,
Н.И. Андреев «Как человек научился летать».
Н.И. Андреев «Как человек научился летать».
Слушание музыкальных произведений:
Слушание музыкальных произведений:
«Знаете, каким он парнем был» А. Пахмутова,
«Знаете, каким он парнем был» А. Пахмутова,
«До старта 14 минут…», «Земля в
«До старта 14 минут…», «Земля в
иллюминаторе»В. Мигуля,
иллюминаторе»В. Мигуля,
«Наш Звездолет», О. Емельянова,
«Наш Звездолет», О. Емельянова,
«Марш юных космонавтов» Магиденко,
«Марш юных космонавтов» Магиденко,
музыка «Волшебный полет» Экама,
музыка «Волшебный полет» Экама,
композиция «Полет» ансамбль «Спейс»,
композиция «Полет» ансамбль «Спейс»,
«И на Марсе будут яблони цвести»
«И на Марсе будут яблони цвести»
В. Мурадели, «Мы в Космос улетаем на
В. Мурадели, «Мы в Космос улетаем на
работу».
работу».
Рассматривание иллюстраций, фото,
Рассматривание иллюстраций, фото,
плакатов, слайдов на тему «Космос».
плакатов, слайдов на тему «Космос».
Разучивание песен, стихов, отгадывание
Разучивание песен, стихов, отгадывание
загадок.
загадок.
Создание рисунков на конкурс по теме:
Создание рисунков на конкурс по теме:
«Мы рисуем космос», раскрашивание
«Мы рисуем космос», раскрашивание
раскрасок.
раскрасок.
Дидактические игры:
Дидактические игры:
«Волшебные планеты»,
«Волшебные планеты»,
«Найди лишний»,
«Найди лишний»,
«Назови космические слова»,
«Назови космические слова»,
«Найди отличия»,
«Найди отличия»,
«Найди космонавту ракету»,
«Найди космонавту ракету»,
«Лабиринт».
«Лабиринт».
Подвижные игры:
Подвижные игры:
«Собери созвездие»,
«Собери созвездие»,
«Космодром»,
«Космодром»,
«Полет на ракете»
«Полет на ракете»
Просмотр видеоматериала:
Просмотр видеоматериала:
мультфильмы «Белка и Стрелка»,
мультфильмы «Белка и Стрелка»,
«Планета сокровищ»,
«Планета сокровищ»,
«Незнайка на Луне»,
«Незнайка на Луне»,
«Мартышки в космосе»,
«Мартышки в космосе»,
«Ежик в туманности» (Смешарики),
«Ежик в туманности» (Смешарики),
«Космический джем»,
«Космический джем»,
документальные кадры о первом запуске
документальные кадры о первом запуске
человека в космос.
человека в космос.
Работа на занятиях:
Работа на занятиях:
лепка:
лепка:
«Звезды и кометы»,
«Звезды и кометы»,
рисование :
рисование :
«Ракеты и кометы»,
«Ракеты и кометы»,
раздел «Ребенок и окружающий мир»:
раздел «Ребенок и окружающий мир»:
«Космическое путешествие».
«Космическое путешествие».
Роль родителей в реализации
Роль родителей в реализации
проекта:
проекта:
Сбор информации, материала о космосе, космонавтах.
Сбор информации, материала о космосе, космонавтах.
Консультации: «Освоение космоса», «Ю. Гагарин – 1-й
Консультации: «Освоение космоса», «Ю. Гагарин – 1-й
космонавт Земли».
космонавт Земли».
Участие в создании поделок, аппликации, панно,
Участие в создании поделок, аппликации, панно,
рисунков на тему: «Космические корабли будущего»,
рисунков на тему: «Космические корабли будущего»,
«Космос».
«Космос».
Создание и посещение выставки работ на тему:
Создание и посещение выставки работ на тему:
«Космическая мозайка».
«Космическая мозайка».
Изготовление книжек – малышек.
Изготовление книжек – малышек.
Просмотр и участие в развлечении «Полет в космос».
Просмотр и участие в развлечении «Полет в космос».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Создали альбомы:
Создали альбомы:
«Юрий Гагарин 1-й
«Юрий Гагарин 1-й
космонавт», «Герои - космонавты», «Стихи,
космонавт», «Герои - космонавты», «Стихи,
песни, загадки о космосе», «Освоение
песни, загадки о космосе», «Освоение
космоса (планеты, космические корабли)»,
космоса (планеты, космические корабли)»,
«Знаменитый материал о космосе».
«Знаменитый материал о космосе».
Выпустили 2 стенгазеты:
Выпустили 2 стенгазеты:
«Космос», и «12
«Космос», и «12
апреля – День космонавтики».
апреля – День космонавтики».
Подготовили дидактические игры:
Подготовили дидактические игры:
«Волшебные планеты», «Найди лишний»,
«Волшебные планеты», «Найди лишний»,
«Назови космические слова», «Найди
«Назови космические слова», «Найди
космонавту ракету», «Найди отличия».
космонавту ракету», «Найди отличия».
Изготовили и нарисовали для выставки
Изготовили и нарисовали для выставки
«Космос и дети» поделки, панно, рисунки,
«Космос и дети» поделки, панно, рисунки,
аппликации.
аппликации.
Фотовыставка:
Фотовыставка:
сюжетно – ролевой игры:
сюжетно – ролевой игры:
«Полет на ракете».
«Полет на ракете».
Сочинили фантазии
Сочинили фантазии
– рассказы, сказки
– рассказы, сказки
(книжки - малышки).
(книжки - малышки).
Создали папки
Создали папки
– передвижки: «Освоение
– передвижки: «Освоение
космоса», «Ю. Гагарин – 1-й космонавт».
космоса», «Ю. Гагарин – 1-й космонавт».
Модели конспектов занятия.
Модели конспектов занятия.
ЛУНА
ЛУНА
Млечный путь
Млечный путь
Солнце
Солнце
ТЕЛЕСКОП
ТЕЛЕСКОП
Планеты солнечной системы
Планеты солнечной системы
Протон(УР-
Протон(УР-
500,8К82)
500,8К82)
Ракета-носитель
Ракета-носитель
тяжёлого
тяжёлого
класса,предназн
класса,предназн
аченная для
аченная для
выведения
выведения
автоматических
автоматических
космических
космических
аппаратов на
аппаратов на
орбиту Земли и
орбиту Земли и
далее в
далее в
космическое
космическое
пространство.
пространство.
Сергей Королёв
Сергей Королёв
Является создателем
Является создателем
отечественного
отечественного
стратегического
стратегического
оружия средней и
оружия средней и
межконтинентальной
межконтинентальной
дальности и
дальности и
основоположником
основоположником
практической
практической
космонавтики.Он по
космонавтики.Он по
праву является отцом
праву является отцом
отечественной
отечественной
ракетно-космической
ракетно-космической
техники
техники
.
.
Белка и Стрелка
Белка и Стрелка
Советские
Советские
собаки-
собаки-
космонавты,п
космонавты,п
ервые
ервые
животные,сов
животные,сов
ершившие
ершившие
орбитальный
орбитальный
космический
космический
полет и
полет и
вернувшиеся
вернувшиеся
на Землю
на Землю
невредимыми.
невредимыми.
Юрий Гагарин
Юрий Гагарин
Юрий Гагарин
Юрий Гагарин
Первый в мире
Первый в мире
космонавт,побывавший на орбите
космонавт,побывавший на орбите
Земли и сделавший 47 витков
Земли и сделавший 47 витков
вокруг Земли.
вокруг Земли.
Наша планета - Земля
Наша планета - Земля
Планетарий
Планетарий
Рассматривание картинок
Рассматривание картинок
Поделки детей
Поделки детей
Играем в подвижные игры
Играем в подвижные игры
Цель:расширять словарный запас «космическое пространство»,
Цель:расширять словарный запас «космическое пространство»,
«космодром». «полет», «открытый космос».
«космодром». «полет», «открытый космос».
Рисование на тему: «Звездное
Рисование на тему: «Звездное
небо»
небо»
Плакаты о космосе и
Плакаты о космосе и
известных людях
известных людях