Напоминание

"Космос"

Автор: Кайль Замира Закирзяновна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МКДОУ д/с №453

Населённый пункт: город Новосибирск

Наименование материала: Презентация

Тема: "Космос"

Описание:

Проект старшей группы "Белочка" про космос.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_vospitatelei/index?nomer_publ=119

Опубликовано 11.10.2015




Перейти в превью




Текстовая часть публикации

муниципальное казенное дошкольное образовательное муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска учреждение города Новосибирска "Детский сад №453 комбинированного вида "Детский сад №453 комбинированного вида "Лебедушка" "Лебедушка"
Патриотический проект

Патриотический проект

«В гости в космос».

«В гости в космос».

Воспитатели:Кайль З.З.

Воспитатели:Кайль З.З.





Вершинина Г.А.

Вершинина Г.А.

Срок реализации:

Срок реализации:

март-апрель2015года

март-апрель2015года


Тип проекта:

Тип проекта:
 творческо-информационный творческо-информационный 
Продолжительность проекта:

Продолжительность проекта:
 краткосрочный (с марта по апрель краткосрочный (с марта по апрель 2015 г.) 2015 г.) 
Участники проекта:

Участники проекта:
 дети, дети,  родители, родители,  воспитатели старшей группы воспитатели старшей группы «Белочка». «Белочка».

Образовательная область:

Образовательная область:
 ознакомление с окружающей ознакомление с окружающей деятельностью деятельностью  развитие познавательных развитие познавательных способностей способностей  патриотическое воспитание патриотическое воспитание дошкольников дошкольников

Актуальность темы:

Актуальность темы:
 Важным средством познания Важным средством познания окружающего мира является не окружающего мира является не только окружающая его природа, только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе заставляет включать в процессе наблюдения различные органы наблюдения различные органы чувств, а значит активизировать чувств, а значит активизировать начальные моменты познания – начальные моменты познания – ощущение и восприятие ощущение и восприятие

Актуальность темы:

Актуальность темы:
 В настоящее время необходимо В настоящее время необходимо формировать познавательную формировать познавательную активность у детей через разные активность у детей через разные формы деятельности: игры, формы деятельности: игры, эксперименты, опыты, наблюдения эксперименты, опыты, наблюдения

Цели проекта:

Цели проекта:
 Формировать у детей представление об Формировать у детей представление об окружающем мире, чтоб мир стал окружающем мире, чтоб мир стал источником познания и умственного источником познания и умственного развития ребенка. развития ребенка.  Познакомить с первым космонавтом Познакомить с первым космонавтом планеты – Юрием Гагариным. планеты – Юрием Гагариным.  Вызвать интерес к космосу. Вызвать интерес к космосу.  Разработать наглядные материалы, Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию у детей и познавательную стимуляцию у детей среднего дошкольного возраста. среднего дошкольного возраста.
Задачи проекта Задачи проекта  Познакомить детей с историей развития Познакомить детей с историей развития космонавтики. космонавтики.  Вызвать интерес к космосу. Вызвать интерес к космосу.  Прививать любовь к родному краю и Прививать любовь к родному краю и своей Родине. своей Родине.  Расширять словарный запас, кругозор. Расширять словарный запас, кругозор.  Сформировать первоначальное Сформировать первоначальное представление о планетах. представление о планетах.  Обогащать духовный мир детей через Обогащать духовный мир детей через обращение к великому прошлому нашей обращение к великому прошлому нашей страны. страны.
Этапы реализации проекта Этапы реализации проекта
сценарии развлечени й Модель предметно – развивающей среды для исследовательской деятельности Подборка художественной литературы Модель планеты Картины о космосе Расматрива ние книг о космосе видеотека конспекты занятий Плакаты о космонавтах Панно: Космос аудиотека Слайды о космосе
Опыты- экспереме нты Опыты- экспереме нты беседы труд труд Подвижны е игры Рассматривани е иллюстрации
Наблюден

ие в

при
роде
Наблюден

ие в

при
роде Словарные игры Словарные игры Познание, художественно е творчество Слушание музыки досуг досуг Дидактич еские игры Дидактич еские игры
Виды совместной

деятельности

детей и

воспитателей

Виды совместной

деятельности

детей и

воспитателей

Предпологаемый результат Предпологаемый результат  Дети должны получить элементарные Дети должны получить элементарные представления и знания о космосе. представления и знания о космосе.  Называть и различать планеты. Называть и различать планеты.  У детей обогатился словарный запас. У детей обогатился словарный запас.  Научиться отгадывать загадки, Научиться отгадывать загадки, кроссворды. кроссворды.  Повышение эрудиции. Повышение эрудиции.
Предварительная работа Предварительная работа  Знакомство с литературными Знакомство с литературными произведениями: произведениями: Стихи Т. Ларина «Герои - космонавты», Стихи Т. Ларина «Герои - космонавты», Г. Сапгир «Комета», Г. Сапгир «Комета», Ю. Синицын «Большая Медведица», Ю. Синицын «Большая Медведица», «Созвездия», «Созвездия»,  Р. Алдонина «Сатурн», «Луна», «Комета», Р. Алдонина «Сатурн», «Луна», «Комета», «Звезды», «Звезды»,  В. Степанов «Юрий Гагарин», В. Степанов «Юрий Гагарин»,  Г. Лагздынь «Космонавт», Г. Лагздынь «Космонавт»,  В. Лепилов «Космическая сказка», В. Лепилов «Космическая сказка», В. Бородин рассказ «Ракета», В. Бородин рассказ «Ракета»,  Н.И. Андреев «Как человек научился летать». Н.И. Андреев «Как человек научился летать».
 Слушание музыкальных произведений: Слушание музыкальных произведений:  «Знаете, каким он парнем был» А. Пахмутова, «Знаете, каким он парнем был» А. Пахмутова,  «До старта 14 минут…», «Земля в «До старта 14 минут…», «Земля в иллюминаторе»В. Мигуля, иллюминаторе»В. Мигуля,  «Наш Звездолет», О. Емельянова, «Наш Звездолет», О. Емельянова,  «Марш юных космонавтов» Магиденко, «Марш юных космонавтов» Магиденко,  музыка «Волшебный полет» Экама, музыка «Волшебный полет» Экама,  композиция «Полет» ансамбль «Спейс», композиция «Полет» ансамбль «Спейс»,  «И на Марсе будут яблони цвести» «И на Марсе будут яблони цвести»  В. Мурадели, «Мы в Космос улетаем на В. Мурадели, «Мы в Космос улетаем на работу». работу».  Рассматривание иллюстраций, фото, Рассматривание иллюстраций, фото, плакатов, слайдов на тему «Космос». плакатов, слайдов на тему «Космос».
 Разучивание песен, стихов, отгадывание Разучивание песен, стихов, отгадывание загадок. загадок.  Создание рисунков на конкурс по теме: Создание рисунков на конкурс по теме:  «Мы рисуем космос», раскрашивание «Мы рисуем космос», раскрашивание раскрасок. раскрасок.  Дидактические игры: Дидактические игры:  «Волшебные планеты», «Волшебные планеты»,  «Найди лишний», «Найди лишний»,  «Назови космические слова», «Назови космические слова»,  «Найди отличия», «Найди отличия»,  «Найди космонавту ракету», «Найди космонавту ракету»,  «Лабиринт». «Лабиринт».
 Подвижные игры: Подвижные игры:  «Собери созвездие», «Собери созвездие»,  «Космодром», «Космодром»,  «Полет на ракете» «Полет на ракете»  Просмотр видеоматериала: Просмотр видеоматериала:  мультфильмы «Белка и Стрелка», мультфильмы «Белка и Стрелка»,  «Планета сокровищ», «Планета сокровищ»,  «Незнайка на Луне», «Незнайка на Луне»,  «Мартышки в космосе», «Мартышки в космосе»,  «Ежик в туманности» (Смешарики), «Ежик в туманности» (Смешарики), «Космический джем», «Космический джем»,  документальные кадры о первом запуске документальные кадры о первом запуске человека в космос. человека в космос.
Работа на занятиях: Работа на занятиях:  лепка: лепка:  «Звезды и кометы», «Звезды и кометы»,  рисование : рисование :  «Ракеты и кометы», «Ракеты и кометы»,  раздел «Ребенок и окружающий мир»: раздел «Ребенок и окружающий мир»:  «Космическое путешествие». «Космическое путешествие».

Роль родителей в реализации

Роль родителей в реализации

проекта:

проекта:
 Сбор информации, материала о космосе, космонавтах. Сбор информации, материала о космосе, космонавтах.  Консультации: «Освоение космоса», «Ю. Гагарин – 1-й Консультации: «Освоение космоса», «Ю. Гагарин – 1-й космонавт Земли». космонавт Земли».  Участие в создании поделок, аппликации, панно, Участие в создании поделок, аппликации, панно, рисунков на тему: «Космические корабли будущего», рисунков на тему: «Космические корабли будущего», «Космос». «Космос».  Создание и посещение выставки работ на тему: Создание и посещение выставки работ на тему: «Космическая мозайка». «Космическая мозайка».  Изготовление книжек – малышек. Изготовление книжек – малышек.  Просмотр и участие в развлечении «Полет в космос». Просмотр и участие в развлечении «Полет в космос».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП  Создали альбомы: Создали альбомы: «Юрий Гагарин 1-й «Юрий Гагарин 1-й космонавт», «Герои - космонавты», «Стихи, космонавт», «Герои - космонавты», «Стихи, песни, загадки о космосе», «Освоение песни, загадки о космосе», «Освоение космоса (планеты, космические корабли)», космоса (планеты, космические корабли)», «Знаменитый материал о космосе». «Знаменитый материал о космосе».  Выпустили 2 стенгазеты: Выпустили 2 стенгазеты: «Космос», и «12 «Космос», и «12 апреля – День космонавтики». апреля – День космонавтики».  Подготовили дидактические игры: Подготовили дидактические игры: «Волшебные планеты», «Найди лишний», «Волшебные планеты», «Найди лишний», «Назови космические слова», «Найди «Назови космические слова», «Найди космонавту ракету», «Найди отличия». космонавту ракету», «Найди отличия».  Изготовили и нарисовали для выставки Изготовили и нарисовали для выставки «Космос и дети» поделки, панно, рисунки, «Космос и дети» поделки, панно, рисунки, аппликации. аппликации.
 Фотовыставка: Фотовыставка: сюжетно – ролевой игры: сюжетно – ролевой игры: «Полет на ракете». «Полет на ракете».  Сочинили фантазии Сочинили фантазии – рассказы, сказки – рассказы, сказки (книжки - малышки). (книжки - малышки).  Создали папки Создали папки – передвижки: «Освоение – передвижки: «Освоение космоса», «Ю. Гагарин – 1-й космонавт». космоса», «Ю. Гагарин – 1-й космонавт».  Модели конспектов занятия. Модели конспектов занятия.
ЛУНА ЛУНА
Млечный путь Млечный путь
Солнце Солнце
ТЕЛЕСКОП ТЕЛЕСКОП
Планеты солнечной системы Планеты солнечной системы

Протон(УР-

Протон(УР-

500,8К82)

500,8К82)
 Ракета-носитель Ракета-носитель тяжёлого тяжёлого класса,предназн класса,предназн аченная для аченная для выведения выведения автоматических автоматических космических космических аппаратов на аппаратов на орбиту Земли и орбиту Земли и далее в далее в космическое космическое пространство. пространство.

Сергей Королёв

Сергей Королёв
 Является создателем Является создателем отечественного отечественного стратегического стратегического оружия средней и оружия средней и межконтинентальной межконтинентальной дальности и дальности и основоположником основоположником практической практической космонавтики.Он по космонавтики.Он по праву является отцом праву является отцом отечественной отечественной ракетно-космической ракетно-космической техники техники . .

Белка и Стрелка

Белка и Стрелка
 Советские Советские собаки- собаки- космонавты,п космонавты,п ервые ервые животные,сов животные,сов ершившие ершившие орбитальный орбитальный космический космический полет и полет и вернувшиеся вернувшиеся на Землю на Землю невредимыми. невредимыми.
Юрий Гагарин Юрий Гагарин
Юрий Гагарин Юрий Гагарин  Первый в мире Первый в мире космонавт,побывавший на орбите космонавт,побывавший на орбите Земли и сделавший 47 витков Земли и сделавший 47 витков вокруг Земли. вокруг Земли.
Наша планета - Земля Наша планета - Земля
Планетарий Планетарий
Рассматривание картинок Рассматривание картинок
Поделки детей Поделки детей



Играем в подвижные игры Играем в подвижные игры
Цель:расширять словарный запас «космическое пространство», Цель:расширять словарный запас «космическое пространство», «космодром». «полет», «открытый космос». «космодром». «полет», «открытый космос».
Рисование на тему: «Звездное Рисование на тему: «Звездное небо» небо»
Плакаты о космосе и Плакаты о космосе и известных людях известных людях

Спасибо за

Спасибо за

внимание!

внимание!



Яндекс.Метрика