Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец, мать он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.
Л.Н. Толстой
Я - Учитель.
Все началось с того, что у меня появился братик. Это был
маленький, беззащитный человечек за которым надо смотреть и с
котором можно играть.
Через два года еще один братик – счастья прибавилось. И тут я, 8ми
летняя девочка решила, что буду воспитателем в детском саду.
И с этого момента, у меня не было вопроса, о том, кем же я стану.
Но однажды, классе в десятом, я влюбилась…
Все знают, что такое первая любовь, эти захлестывающие с головой
чувства. Но, как мне кажется, как и у многих это все было слишком
идеализированно. «Раз и навсегда» - не получилось.
В это время я начала читать книги по психологии и психотерапии,
мне показалось это очень интересным.
И как-то так, я решила пойти на психолога. Спасибо родителям, они
дали мне полную свободу выбора.
И вот началась учеба, это было очень интересным, познавательным
и новым.
Первая практика вызвала у меня настоящий шок. Нас отправили в
социальный центр для работы с детьми из неблагополучных семей,
родителей которых, хотят лишить родительских прав. Там я увидела
очень многое. Меня очень потянуло к этим детям, мне хотелось
всем помочь, обнять, понять почему же все так.
На следующей практике я попала в коррекционную школу, в
которую и пошла работать психологом – педагогом.
Василий Ключевский – «Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь, и тех кому преподаешь».
У каждого учителя складывается своя педагогическая система,
которую они стараются привить ребенку. Я выбрала своим
принципом, индивидуальный подход к каждому ученику, это еще
обусловлено, спецификой обучающихся, в нашей коррекционной
школе. Я пытаюсь найти общий язык с каждым учеником, и при
этом не подавить его индивидуальность. При этом я стараюсь
достичь таких взаимоотношений, при которых дети видели бы не
только учителя, но и друга, но при этом не теряли уважения.
Я поняла, что всегда и при любых условиях нужно сохранять
верность главному постулату: нет «серых», «трудных», «чужих»,
«ненужных», «лишних» детей. Есть дети, развитые настолько,
насколько это возможно в сочетании их внутренних качеств и
внешних обстоятельств. Все дети имеют право на успех, на счастье
быть услышанными и понятыми.
Главная задача - зажечь огонек интереса в душе ребенка. Этим и
обусловлен выбор содержания занятий и тех способов, с помощью
которых это содержание я сообщаю своим ученикам.
И в заключении хочу сказать, что я люблю свою работу, и своих
«особенных» учеников. Хочу идти только вперед, развиваться и
добиваться успеха. Очень приятно видеть, как дети узнают от тебя
что то новое, как они заинтересовываются в уроке, как в их глазах
загорается огонек…
Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец,
мать он будет лучше того учителя, который прочел все книги,
но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он
совершенный учитель.
Л.Н. Толстой