Напоминание

Я - Учитель

Автор: Ефремова Алена Алексеевна

Должность: педагог-психолог

Учебное заведение: Коррекционная школа №19

Населённый пункт: г.Тобольск

Наименование материала: Статья

Тема: Я - Учитель

Описание:

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец, мать он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель. Л.Н. Толстой

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_uchitelei/index?nomer_publ=125

Опубликовано 12.10.2015




Перейти в превью




Текстовая часть публикации

Я - Учитель. Все началось с того, что у меня появился братик. Это был маленький, беззащитный человечек за которым надо смотреть и с котором можно играть. Через два года еще один братик – счастья прибавилось. И тут я, 8ми летняя девочка решила, что буду воспитателем в детском саду. И с этого момента, у меня не было вопроса, о том, кем же я стану. Но однажды, классе в десятом, я влюбилась… Все знают, что такое первая любовь, эти захлестывающие с головой чувства. Но, как мне кажется, как и у многих это все было слишком идеализированно. «Раз и навсегда» - не получилось. В это время я начала читать книги по психологии и психотерапии, мне показалось это очень интересным. И как-то так, я решила пойти на психолога. Спасибо родителям, они дали мне полную свободу выбора. И вот началась учеба, это было очень интересным, познавательным и новым. Первая практика вызвала у меня настоящий шок. Нас отправили в социальный центр для работы с детьми из неблагополучных семей, родителей которых, хотят лишить родительских прав. Там я увидела очень многое. Меня очень потянуло к этим детям, мне хотелось всем помочь, обнять, понять почему же все так. На следующей практике я попала в коррекционную школу, в которую и пошла работать психологом – педагогом. Василий Ключевский – «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех кому преподаешь».
У каждого учителя складывается своя педагогическая система, которую они стараются привить ребенку. Я выбрала своим принципом, индивидуальный подход к каждому ученику, это еще обусловлено, спецификой обучающихся, в нашей коррекционной школе. Я пытаюсь найти общий язык с каждым учеником, и при этом не подавить его индивидуальность. При этом я стараюсь достичь таких взаимоотношений, при которых дети видели бы не только учителя, но и друга, но при этом не теряли уважения. Я поняла, что всегда и при любых условиях нужно сохранять верность главному постулату: нет «серых», «трудных», «чужих», «ненужных», «лишних» детей. Есть дети, развитые настолько, насколько это возможно в сочетании их внутренних качеств и внешних обстоятельств. Все дети имеют право на успех, на счастье быть услышанными и понятыми. Главная задача - зажечь огонек интереса в душе ребенка. Этим и обусловлен выбор содержания занятий и тех способов, с помощью которых это содержание я сообщаю своим ученикам. И в заключении хочу сказать, что я люблю свою работу, и своих «особенных» учеников. Хочу идти только вперед, развиваться и добиваться успеха. Очень приятно видеть, как дети узнают от тебя что то новое, как они заинтересовываются в уроке, как в их глазах загорается огонек… Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец, мать он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.
Л.Н. Толстой


Яндекс.Метрика