Цель. Воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, смелости и ответственности через наглядный пример людей отважной профессии и высоких нравственных идеалов.
Название проекта
:
«МЧС России- работа пожарных отрядов».
Актуальность:
Радость труда, одно из высоких человеческих чувств. Как писал В.А. Сухомлинский:
«Любовь ребенка к людям труда – источник человеческой нравственности». Я считаю, что
необходимо формировать у детей представления не только о самом труде взрослых, но и о
его общественной значимости. Для этого я даю детям четкие понятия о том, что в каждом
конкретном процессе достигается результат деятельности, влияющий на общий конечный
результат, что позволяет ребенку понять конкретную ценность каждого процесса.
Проблема:
у детей возник интерес и много вопросов о работе пожарных, желание
больше узнать о ней. Исходя из этого, я решила расширить знания детей через
проектную деятельность.
Цель: формирование нравственных основ у детей по отношению к людям труда через
интерес к профессии пожарного.
Задачи:
-дать детям расширенные знания о работе пожарных отрядов;
- сформировать у детей представление значимости данного профессии для
людей,;
- развивать у детей логическое и творческое мышление, речь, память, внимание,
творческие способности, умение анализировать и сравнивать;
- воспитывать у ребенка уважительное отношение к людям этой, поистине
героической профессии.
Основные шаги по реализации проекта:
Определение проблемы ; постановка цели задач; привлечение специалистов МЧС к
осуществлению соответствующих разделов проекта; сбор и изготовления наглядного и
игрового материала; включение в план проекта НОД , экскурсию, игры, чтение
художественной литературы, индивидуальную работу с детьми, проведение развлечения,
работу с родителями.
Ожидаемый результат проекта:
- пополнение знаний и представлений детей о профессии пожарных;
-понимание значимости данной профессии;
- уважительное отношение детей к патриотизму, самоотверженности и храбрости
пожарных;
- воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, смелости и
ответственности через наглядный пример людей отважной профессии и высоких
нравственных идеалов.
Вид проекта:
по времени – краткосрочный (две неделя),
по количеству участников – коллективный (20 детей),
по контингенту – дети 6-7 лет,
по направленности – меж предметный,
по характеру деятельности – познавательно – творческий.
Состав участников :
дети подготовительной группы, пожарные, воспитатель, музыкальный руководитель.
Основное направление проекта:
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, смелости и
ответственности через наглядный пример людей отважной профессии и высоких
нравственных идеалов.
Межпредметные связи:
Название раздела
программы
содержание
задачи
Ознакомление с
окружающим
« Здравствуй, мир!»
«Профессия
пожарного» ст. 188.
Закреплять знания детей о
государственной символике, обобщать
их представления о России, как о
едином государстве. Воспитывать
любовь к Родине.
Рисование
«Работа пожарных
отрядов - тушение
пожаров»
закреплять умение рисовать по памяти
события увиденного на экскурсии, во
время знакомства с работой служебной
техники, передавая характерные
особенности их работы;
совершенствовать умение подбирать
материал для рисования и им работать;
воспитывать уважение к людям
героической профессии.
Ознакомление с
художественными
произведениями
С Маршак «Рассказ о
неизвестном герое»,
«Пожар».
формировать у детей представление о
героизме, смелости и отваге людей при
борьбе с пожарами и спасении людей;
развивать литературную речь, память,
внимание, образное мышление;
воспитывать морально - нравственные
качества, патриотизм.
Подготовительный этап:
Определение проблемы проекта; постановка цели и задач; привлечение специалистов к
осуществлению соответствующих разделов проекта; сбор и изготовления наглядного и
игрового материала; включение в план проекта занятий, наблюдений, игр, экскурсии,
индивидуальной работы, проведение праздника, чтение худ. литературы, совместной
работы родителей и детей.
Основной этап реализации проекта
Система мероприятий.
деятельность
тема
пособия
познавательная
- нод «Профессия пожарного»;
- беседа итоговая «Профессия-
пожарный»;
- беседа «Огонь друг или враг?;
- экскурсия в поселковую пожарную
часть;
- знакомство с работой пожарной
техники и слаженной командой бойцов
пожарного отряда;
- рассматривание иллюстраций о работе
службы МЧС;
- досуг «Загадки из спичечного коробка»;
- развлечение «Тили-бом, тили-бом
загорелся кошкин дом».
Конспекты нод, бесед,
экскурсии,
сценария развлечения,
досуга;
иллюстраций о работе
службы МЧС, макет
пожарной части.
художественно-
речевая
- С. Маршак «Рассказ о неизвестном
герое», «Пожар», «Кошкин дом»;
- Л. Толстой «Пожарные собаки»;
- В. Житков «Пожар в море», «Дым»,
«Пожар»;
- Р.А.Агафонова «Шустрая головешка».
Книги, конспекты.
игровая
Подвижные игры:
«Костер», «Огонь.
Игра- ситуация « Не играй со
спичками- это опасно».
Игра – эстафета «Тушим пожар».
Дидактические игры:
«Профессия пожарного»,
«Огонь-друг, огонь – враг».
«Сложи картинку»,
«Угадай транспорт».
Текст,
атрибуты к дидактическим
и подвижным играм.
Сборник дидактических и
подвижных игр по
обучению детей правилам
безопасности с огнем.
продуктивная
- нод рисование «Работа пожарных
отрядов - тушение пожаров»;
- свободная изо деятельность
(рисование) по теме проекта;
- совместная работа детей и воспитателя
по оформлению альбома «МЧС
глазами детей»;
-совместная работа детей (2) и педагога
по оформлению альбома «Чтоб не
ссориться с огнем - нужно много знать о
нем».
Конспект нод.;
материал для рисования,
образцы, иллюстрации для
раскрашивания, файловые
папки.
работа с родителями
- стенд-гармошка и стенд «Правила пожарной безопасности ;
- выставка детских работ по проекту и фото материалов.