Напоминание

"Наша Родина - Россия"

Автор: Базанова Надежда Викторовна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МКДОУ "Аленький цветочек"

Населённый пункт: город Кодинск

Наименование материала: конспект организованной образовательной деятельности

Тема: "Наша Родина - Россия"

Описание:

В данном конспекте представлена работа по закреплению и обобщению знаний детей старшего дошкольного возраста о Родине, символах, геральдике.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_vospitatelei/index?nomer_publ=132

Опубликовано 14.10.2015




Перейти в превью




Текстовая часть публикации


муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида

«Аленький цветочек»

Конспект организованной

образовательной деятельности:

«Наша Родина - Россия»

г. Кодинск Н. Базанова

2014 г
1
Цель: углубление и уточнение представлений детей о Родине – России; поддержание интереса к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения. Задачи: - закреплять знания детей о географических особенностях страны; ее столице; о государственных символах - флаге, гербе, гимне; - совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, отрабатывать интонационную выразительность речи; - развивать мышление, воображение, внимание; - воспитывать любовь к Родине, гордость за ее достижения; уважение к памяти павших бойцов. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением городов, пейзажей нашей Родины; произведений живописи, архитектуры; прослушивание стихов, рассказов, музыкальных произведений, рассказывающих о величии и красоте нашей страны. Беседы о государственной символике. Изготовление цветов (красные маки, синие васильки, белые ромашки). Оборудование: карта России; макеты космических кораблей, ракет; портрет Ю.Гагарина; мультимедийное оборудование; разрезные картинки с изображением гербов города, района, края; силуэт флага РФ, заготовки цветов, клей, кисти, салфетки, клеенка; макет березы, разноцветные ленты; аудиозапись гимна РФ. Ход занятия - Ребята, какой праздник мы отмечали совсем недавно? (ответы детей). Совершенно верно – Всемирный день Космонавтики. Назовите первого в мире космонавта (ответы детей). Да, первым космонавтом был наш соотечественник, Ю. А. Гагарин. Все советские люди были горды этим фактом и до сих пор мы испытываем чувство радости и счастья оттого, что наша страна стала первой в мире, гражданин которой покорил Космос. - А что же мы знаем о нашей стране? Как она называется? (Россия). У нашей страны очень звучное имя. И, вообще, в нашей стране очень много всего удивительного – природа, города, люди. Посмотрите на карту. На ней видно, 2
что Россия – огромная страна, где много областей, краев, республик. Каждый отдельный регион здесь обозначен разным цветом... (дети читают стихи) На коврик похожа на разноцветный, Или на фантик пестрый конфетный, Или, быть может, на покрывало – Красок на карте мы видим немало. На ней все на свете сейчас мы найдем: Вот город любимый, в котором живем (показывает). Вот озеро, речка, а это – гора, И Северный полюс нашли мы, ура! Расскажет нам много умная карта – Про тундру, где чумы, олени и нарты. Посмотрим на юг – зреют там апельсины, И в море лазурном играют дельфины. Живем мы в большой и красивой стране И солнышко светит и мне, и тебе. - Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша страна. Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии (показ на карте); Омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим (показ). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце страны может идти снег, на другом припекать - солнце. Наша Родина такая большая, что если мы захотим пролететь на самолете из одного ее края в другой, нужно будет лететь целый день, а на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю!.. Слайды с изображением Кремля - Что вы видите на экране? (Кремль). Где он находится? (в Москве). Чем является Москва для нашей Родины? (Москва – столица России). - Мы живем в стране с красивым именем – Россия. Много замечательных стран есть на Земле, но Россия для нас – единственная, необыкновенная земля, потому что она – наша Родина. Почему мы так говорим, что значит «Родина»? (ответы детей). Правильно, мы здесь родились, здесь живут наши родные… Как можно назвать Родину по-другому? (ответы детей). Конечно, Отечество. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Мы зовем 3
Россию Отечеством, потому что в ней жили наши деды и отцы. Давайте поиграем в игру: «Семейка слов» (подбор родственных слов к словам)
Д/И: «Семейка слов»
РОССИЯ - россиянин, россияне, российский РОДИНА – род, родимый, родители, родственник, родной ОТЕЧЕСТВО – отец, отчество, отечественный, отчий (дом). Красота и величие нашей страны вдохновляла на создание произведений о ней писателей, поэтов, композиторов, художников. Посмотрите на экран, полюбуйтесь удивительными городами, великолепием родных просторов! (слайды с изображением городов, пейзажей российских просторов и т.д.) Родина! Россия! Русь! Как тобою я горжусь! Горы самые высокие, Реки самые глубокие, Степи самые раздольные, Люди гордые и вольные. Все бойцы самоотверженны, Все твои враги повержены. Ты стремись вперед как птица, Будут все тобой гордиться! - Но Россия – это не только красивая страна, Россия – это государство, Российская Федерация. Каждое государство имеет свою символику. Назовите символику страны (гимн, флаг, герб). Вы правы, вспомните цвета российского
флага
(красный, синий и белый). ( на экране появляется изображение российского флага) - Совершенно верно. Ребята, как вы думаете, из чего можно изготовить флаг? (ответы детей). - Давайте сами изготовим флаг нашей страны, но необычный, выполнен он будет из цветов, посмотрим, что у нас получится.
Аппликация: «Флаг России»
4
- Молодцы, замечательный флаг получился – красивый, нарядный, праздничный! Как вы думаете, что означает белый цвет на флаге? (ответы детей; о каждом цвете). - Белый цвет флага символизирует мир, чистоту и благородство; синий – верность и честность; красный – мужество, смелость и отвагу. - Еще одним символом страны является
герб
. Но гербы есть не только у страны, но и у района, области, города и даже у старинных родов есть свой, фамильный герб. - Подойдите к столу, в подносах лежат эмблемы с изображением гербов, возьмите каждый по желанию один из них (дети выбирают). Ребята, на каждом столе лежит такая же эмблема, найдите свою (подходят группами к нужному столу с разрезными картинками – изображениями гербов). Хорошо, попробуйте сложить картинку и назовите, чей герб вы собрали.
Д/И: «Сложи картинку»
(собирают, по очереди называют) - Отлично, молодцы! (на экране появляется герб России) - Ребята, рассмотрите герб нашей страны. Что означают рисунки, изображения на гербе? (ответы детей). На символике государства - гербе – двуглавый золотой орел, держащий в лапах державу и скипетр – символы власти; на его туловище размещен герб Москвы с изображением Георгия Победоносца, попирающего змия. Это – символ победы добра над злом. - Как вы уже сказали, еще один символ государства
– гимн
. Что это за символ? (предположения детей). Это самая главная мелодия, песня, которая звучит на важных встречах, торжественных праздниках, крупных соревнованиях, Олимпиаде. Расскажите, КАК его нужно слушать (стоя, молча, мальчики и мужчины снимают головные уборы). Совершенно верно, предлагаю вам прослушать фрагмент российского гимна. (дети встают, звучит аудиозапись) - Присаживайтесь…Скажите, что вы чувствуете, слушая гимн России? (высказывания детей). И я, как настоящий патриот, испытываю при этом чувство гордости, счастья, что живу в такой замечательной стране! 5
- Ребята, как вы думаете, кто такой
патриот?
(ответы детей). Совершенно верно, патриот – человек, любящий и гордящийся своей Родиной, готовый в случае опасности защищать ее. Скоро мы будем отмечать великий праздник – День Победы. Пожалуй, это самый главный праздник для нашей страны. Ведь благодаря нашим солдатам, их беспримерному мужеству и героизму, наше Отечество 70 лет назад было освобождено от захватчиков, которые хотели сломить наш народ. Верю, что и вы растете настоящими патриотами… (воспитатель устанавливает макет березы) - Вы знаете, что кроме официальной символики, в разных странах есть и живые символы: животные, растения. Есть такой символ и у нашей Родины. Обратите внимание, ребята, что это за дерево (береза). Как вы думаете, за что русские люди любят березу? (ответы детей). ( слайд с изображением берез) - Русская березка – краса и гордость России; в старину, весной, березу наряжали и водили вокруг нее хороводы. Люблю березку русскую, То светлую, то грустную, В беленом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С зелеными сережками. Люблю ее нарядную, Родную, ненаглядную, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую. Люблю березку русскую. Она всегда с подружками, Под ветром низко клонится И гнется, - но не ломится. (А. Прокофьев). - На Руси верили, что если что-то пожелать и повязать ленточку на ствол березки – желание обязательно сбудется (воспитатель раздает ленточки). 6
Скажите, чего вы желаете для нашей Родины и прикрепляйте к березе свои ленточки (дети называют желание и привязывают ленту). - Я тоже привяжу свою ленту и пожелаю нашей стране процветания, могущества, богатства, добрых и любящий людей – наших сограждан. - Я верю, что все наши желания сбудутся!.. А сейчас я приглашаю вас на экскурсию по городу – еще одной нашей Родине – малой. 7


Яндекс.Метрика