Напоминание

"Я учитель"

Автор: Пантилеева Екатерина Сергеевна

Должность: учитель английского языка

Учебное заведение: МБОУ "Красномаяковская СОШ"

Населённый пункт: п.Красный маяк

Наименование материала: Эссе

Тема: "Я учитель"

Описание:

Пантилеева Е.С. Эссе "Философия моего преподавания".

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_uchitelei/index?nomer_publ=138

Опубликовано 15.10.2015




Перейти в превью




Текстовая часть публикации

Я не могу сказать, что я с детства мечтала стать учителем, но так сложилась судьба и теперь я работаю в школе уже несколько лет, и честно говоря, я очень рада, так как я нашла то самое место, где бы я смогла реализовать себя и самое главное оставить после себя «след». Когда «души прекрасные порывы» искали себе применения, я совсем не представляла, что значит ежедневный учительский труд. Какими бесконечными заботами будет наполнен день. Как мало будет времени в сутках. Ни для кого не секрет, что молодым учителям не дают лучшие классы. Работала с ребятами, среди которых многие жили в неблагополучных семьях. Не отличались эти дети ни воспитанностью, ни желанием учиться. Чтобы обычный материал был им доступен, приходилось много фантазировать, обыгрывать самые простые правила. При работе с такими детишками я поняла, что необходимо прежде всего научиться слушать, так как есть такие ситуации в которых необходимо поддержать такого ребенка. Если бы в деятельности педагога все было так просто! Настоящему художнику не может быть безразлична дальнейшая судьба его творения. А ведь педагог - тот же художник. Только в отличие от художника, из отдельных мазков которого складываются на века застывшие картины, каждый штрих педагога ложится не на мёртвое полотно, а на живую, трепетную душу, а его творение- сама история. Ведь все без исключения люди участвуют в созидании истории, а через руки педагога проходят тысячи судеб. Поистине можно сказать, что судьбами и творениями своих учеников учитель соприкасается с вечностью. Мы переступили порог нового тысячелетия. И не можем не задумываться о том, какими будут наши ученики. Целью моей педагогической философии является формирование свободной творческой личности со своим видением мира, со своими особенностями и возможностями. И, конечно же, талантами. Поскольку английский язык преподаётся со 2го класса, то у учителя есть возможность зажечь «огонек» в детских глазах, то есть сделать, так что бы ребенок полюбил твой предмет и с большим удовольствием приходил к тебе на урок. Для того чтобы мои уроки были интересные я использую специальные игровые программы, различные красочные презентации и видео, раздаточный материал, иллюстрации для того, что бы заинтересовать малышей. Психологи отмечают уникальность этого 1
возраста: именно в это время у детей активно формируются важнейшие высшие психические функции, такие как память, внимание, мышление. Крайне важно не упустить это благодатное время, суметь пробудить в детях те задатки, те «спящие почки», которые заложены в них самой природой. И если я сумею сейчас заложить в ребёнка желание изучать английский, это останется с ним на всю жизнь, поможет ему достойно вступить в неё, так как знание языка в настоящее время является не только престижно, но и необходимо для дальнейшей карьеры. По своему личному опыту могу судить о том, что если ребенка с первых занятий заинтересовать предметом, то и в дальнейшем за счет высокой мотивацией ребенок будет стараться и в результате получать прочные знания. Ярким примером является ученица 6го класса школы в которой я преподаю, Обшивалкина Дарья. И если я сумею сейчас заложить в ребёнка желание изучать английский, это останется с ним на всю жизнь, поможет ему достойно вступить в неё, так как знание языка в настоящее время является не только престижно, но и необходимо для дальнейшей карьеры. По своему личному опыту могу судить о том, что если ребенка с первых занятий заинтересовать предметом, то и в дальнейшем за счет высокой мотивацией ребенок будет стараться и в результате получать прочные знания. Ярким примером является ученица 6го класса школы в которой я преподаю, Обшивалкина Дарья. По словам Даши английский является одним из самых ее любимых предметов. Даша принимает активное участие во всех олимпиадах и занимает призовые места. В прошлом году Дарья принимала участие в фестивале «Английской и американской литературы» проходившим в Гимназии №1, выступала с исследовательской работой «Загадки в английском языке, их значение, употребление и русские эквиваленты», была активной участницей по подготовки мероприятия We wish you a merry Christmas проходившего в школе в декабре 2012 году. 2
В этом году Дарья приняла участие в конкурсе открыток на английском языке ко дню учителя и получила диплом, так же она приняла участие в международном творческом конкурсе « Seven lions» и мероприятии « Halloween» . В этом году Дарья работает над еще одной исследовательской работой. И к большому счастью в школе есть ребята с высокой мотивацией, которые понимают важность изучаемого предмета и все преимущества которые открываются перед нами в том случае если они овладеют языком. И как результат- высокое качество знаний. Многие из этих ребят с удовольствием работают над исследовательскими работами в области страноведения или лексикологии. Быть учителем искусство. Постоянно необходимо развиваться и поскольку английский является специфичным предметом и у него есть свои особенности, в зависимости от типа и цели урока я использую следующие современные образовательные технологии: системно -деятельностный подход, личностно-ориентированное обучение, разноуровневое обучение, информационно-коммуникационные технологии, различные методы и методические приемы, повышающие интерес к английскому языку, для роста качества знаний учащихся. Сочетаю различные формы занятий с целью развития творческих способностей каждого ребенка. Учитываю сохранение здоровья детей путем снятия эмоциональной напряженности при изучении предмета. Изучая психологию, для себя очень важным для повышения качества знаний,я считаю ситуацию успеха в учебном процессе, которая в свою очередь приводит к положительным результатам, так как ребенок раскрепощается, чувствует себя более уверенным и не боится отвечать. В течение 2 лет работаю по теме самообразования: « Проектная деятельность как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка ». Проектная методика имеет много преимуществ, прежде всего она развивает творческие способности, повышает уровень мотивации, создает условия сотрудничества в учебном процессе, обеспечивает поддержку каждому ученику и его личную ответственность за результат работы .И конечно ,как результат повышается качество знаний. По личному опыту могу сказать, что как учащиеся начальной школы, так и старшеклассники выполняют проекты с огромным удовольствием и 3
интересом. А ведь это довольно сложно сделать проект, так как необходимо не только сделать саму работу, но так же необходимо ее защитить. От работы всей группы будет зависеть оценка, то есть ребенок несет ответственность не только за себя, но и за всех участников группы. Я в своей деятельности применяю как групповые, так и индивидуальные проекты. В своей работе я стараюсь придерживаться принципа межпредметных связей. Подбирая дополнительный материал, включаю в программу темы, взятые из курсов по другим предметам: географии, физики, химии, биологии, экологии, литературы, истории. Другим организационным принципом, используемым мной, является отбор материала по уровню сложности «от простого к сложному». Это позволяет определить последовательность введения нового материала и его количества, а также темп его изучения. К большому сожалению не все так просто, много проблем возникает в процессе обучения. Это и дисциплина, так как дети разные и мотивация у детей разная, бывают и ссоры и обиды. Но, приходиться находить более оптимальные решения, учится на своих ошибках, находить компромиссы. Важным составляющим в школьной жизни является не только обучение, но и воспитание, так как очень важно взрастить личность за которую будет не стыдно, которой учитель сможет гордиться. Какими мы хотим видеть наших выпускников? Правдивыми, благородными, справедливыми, умными, честными, сильными, добрыми... Но ведь недостаточно просто перечислить эти прекрасные качества. Гораздо труднее ответить на вопрос: как воспитать эти качества в наших детях, как в наше трудное время сохранить в ребёнке чистоту восприятия мира, посеять семена добра и сострадания? Надо, прежде всего, оставаться честным самому педагогу, один древний мудрец сказал: «Если обманешь ребенка хоть раз, ты не сможешь вернуть его доверие » поэтому будь честен с детьми. На уроках разбирая различные темы и тексты мы нередко с ребятами сталкиваемся с моралью, и в такие моменты я делаю акцент на то, что нельзя так поступать и почему и в классе начинается бурное обсуждение, того, что герой сказки или отрывка был не прав.
Цели и задачи, поставленные мною, я стремлюсь реализовать на

основе двух принципов:

1. Я - педагог, т.к. творчество ученика рождается творчеством учителя.
- я не боюсь совершенства: достичь его невозможно, - я всегда готова протянуть руку помощи, - обернуться к отставшим, - дотянуться до мечты, - перепрыгнуть через усталость и боль, 4
- подняться после неудачи.
Второй принцип- это моё отношение к ученику
. - верить в своего ученика, - понимать и принимать его таким, какой он есть, - уважать ученика и быть требовательным к нему, - искренне радоваться его удачам и огорчаться ошибкам. Я поняла, что именно в период школьного обучения раскрываются сущностные силы растущего человека, складывается ядро личности. Исходя из этого, первое, что нам необходимо - научить его мыслить. Вот и запишем в первую строку слово мышление. Говоря о мышлении, я, конечно, имею в виду и развитие способностей мыслить нестандартно, решать нетрадиционные задачи, обосновывать свои выводы. Вот и запишем в следующую строку-логика. В английском языке очень много трудных правил и только логически поразмыслив, они перестают быть такими сложными. А ещё я бы хотела записать слово чувства. Это и чувство уверенности в своих силах, и чувство прекрасного, это ещё и сочувствие, и сострадание. Потому что сострадание убивает страдание. Развитие чувств составляет духовное богатство человека. И я, как учитель, по средствам английского языка должна сформировать у детей и определённые навыки. Это и навыки учебной деятельности, и психологические навыки внимания, памяти, ведь изучая английский детям приходиться запоминать очень большой объем информации. Прежде всего это новые лексические единицы, правильное чтение различных звуков и буквосочетаний, грамматические правила и многое другое . Так же по средствам английского языка я развиваю навык личностного общения, так как в подростковом возрасте именно оно становиться ведущим типом деятельности. Следует добавить чувство самостоятельности, творчества и трудолюбия. Но за всем этим важно не растерять чувство доброты, отзывчивости, душевной мягкости. Отсюда вытекает результат моего труда. Мы должны сотворить ученика, не копию свою, а творца, который увидит больше, чем ты увидел, который поймёт глубже, чем ты понял, который пойдёт дальше тебя, независимо от пола, внешности, здоровья, ума, манер, характера и способностей. Возвращаясь к своей педагогической философии, я утвердительно могу 5
сказать, что УЧЕНИК - это ЛИЧНОСТЬ. Существо юное, чистое. В нём много качеств, потребностей, стимулов. Каждый ученик неповторим, своеобразен. Он ищет признания, уважения, любви. Моя задача состоит в том, чтобы настроиться на внутренний мир ученика, принять его таким, каков он есть. Я должна помочь ученику развиваться, стать для него помощником, консультантом, руководителем; не мешать ребёнку стать ЛИЧНОСТЬЮ, обрести себя, своё уникальное «Я». Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих учеников. 6


Яндекс.Метрика