Напоминание

"Я учитель"

Автор: Балвакова Наталья Викторовна

Должность: учитель английского языка

Учебное заведение: Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3

Населённый пункт: г.Ханты-Мансийск

Наименование материала: эссе

Тема: "Я учитель"

Описание:

Нам каждый год встречать и провожать И каждый день глядеть в ребячьи души. Нам каждый час единство с ними ощущать И с каждым мигом становиться чище, лучше.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_uchitelei/index?nomer_publ=140

Опубликовано 16.10.2015




Перейти в превью




Текстовая часть публикации


Эссе
«
Я

УЧИТЕЛЬ»

Нам каждый год встречать и провожать

И каждый день глядеть в ребячьи души.

Нам каждый час единство с ними ощущать

И с каждым мигом становиться чище, лучше.

Шпота Т.В.
В библии сказано: «Возлюби ближнего как самого себя». Я же твержу:
«Полюби ученика, как саму себя»
. Полюби каждого, любого, и плохого и хорошего. Способного и не очень, спокойного и непоседу, трудолюбивого и лодыря. Бесспорно, достичь этого крайне сложно. Но на помощь приходит еще один принцип:
«Влюби ученика в свой предмет. Добейся того,

чтобы он стал для него одним из любимых».
Ибо, по мнению Гете, научиться можно только тому, что любишь. И «нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю». А главное при этом найти нужные слова, приемы и методы. Выбрать интересную форму урока, разучить с детьми их любимую песню, дать главную роль в спектакле. Увлечь ребят исследовательской работой, творческими заданиями, историей и культурой Великобритании. Добиться того, чтобы ребенок чувствовал удовлетворение от достигнутых успехов, от всего сделанного, сказанного, прочитанного. Ведь «ученик, который учится без желания - это птица без крыльев». Очень важно убедить учеников в том, что «никогда путь к доброму знанию не пролегает по шелковистой мураве, усеянной лилиями: всегда человеку приходится взбираться по голым скалам» и что «без труда не выловишь и рубка из пруда». А изучение иностранного языка – это тяжкий каждодневный труд. Следовательно, необходимо «каждый день прослушать хоть одну песенку, посмотреть на хорошую картину и, если возможно, прочитать хоть какое-нибудь мудрое изречение». И запастись большим терпением.
Пройдет много дней, быть может, и не один год. И вот однажды тот, кто с трудом читал и отсиживался на последней парте, станет твоим любимым учеником и главным помощником. А главной наградой для тебя станут простые слова одной из учениц: «Наталья Викторовна! Я вам так завидую. Когда я вырасту, я мечтаю стать такой же, как вы!» И еще одно важное правило –
«не навреди ученику своему».
Ты учитель и ты ответственен за то, какими станут твои ученики. Ты ответственен не только за их знания и умения, но и за то, какими людьми станут твои мальчики и девочки. «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества». И как сказал бы маленький принц: «
Мы в ответе за тех, кого мы учили».
Мы не имеет право на ошибку, на фальшь. Учитель не может не заметить, не рассмотреть способностей и талантов ребенка, пройти мимо его проблем и затруднений. Учитель должен уметь чувствовать ребенка, уважать его, уважать мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку. И здесь на помощь приходит педагогическая интуиция. И совсем неважно станут ли наши ученики переводчиками, учителями английского языка, деловыми атташе или преуспевающими бизнесменами. Главное, чтобы они стали порядочными людьми, гражданами своей страны и сохранили теплые чувства и добрые воспоминания о твоих уроках. А любовь и интерес к иностранному языку смогли передать своим детям. И снова урок. Новый класс. Новые дети. Новые хорошисты, проказники и забияки. И ты снова твердишь: «Полюби ученика своего». И просишь у всевышнего: «Господи! Дай мне сил и терпения, ведь
Я УЧИТЕЛЬ
»



Яндекс.Метрика