Учебное заведение: Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3
Населённый пункт: г.Ханты-Мансийск
Наименование материала: эссе
Тема: "Я учитель"
Описание:
Нам каждый год встречать и провожать
И каждый день глядеть в ребячьи души.
Нам каждый час единство с ними ощущать
И с каждым мигом становиться чище, лучше.
Шпота Т.В.
В библии сказано: «Возлюби ближнего как самого себя». Я же твержу:
«Полюби ученика, как саму себя» . Полюби каждого, любого, и плохого и
хорошего. Способного и не очень, спокойного и непоседу, трудолюбивого и
лодыря. Бесспорно, достичь этого крайне сложно. Но на помощь приходит
еще один принцип:
«Влюби ученика в свой предмет. Добейся того,
чтобы он стал для него одним из любимых».
Ибо, по мнению Гете,
научиться можно только тому, что любишь. И «нет более быстрого пути к
овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю».
А главное при этом найти нужные слова, приемы и методы. Выбрать
интересную форму урока, разучить с детьми их любимую песню, дать
главную роль в спектакле. Увлечь ребят исследовательской работой,
творческими заданиями, историей и культурой Великобритании. Добиться
того, чтобы ребенок чувствовал удовлетворение от достигнутых успехов, от
всего сделанного, сказанного, прочитанного. Ведь «ученик, который учится
без желания - это птица без крыльев». Очень важно убедить учеников в том,
что «никогда путь к доброму знанию не пролегает по шелковистой мураве,
усеянной лилиями: всегда человеку приходится взбираться по голым
скалам» и что «без труда не выловишь и рубка из
пруда». А изучение
иностранного языка – это тяжкий каждодневный труд. Следовательно,
необходимо «каждый день прослушать хоть одну песенку, посмотреть на
хорошую картину и, если возможно, прочитать хоть какое-нибудь мудрое
изречение». И запастись большим терпением.
Пройдет много дней, быть может, и не один год. И вот однажды тот,
кто с трудом читал и отсиживался на последней парте, станет твоим
любимым учеником и главным помощником. А главной наградой для тебя
станут простые слова одной из учениц: «Наталья Викторовна! Я вам так
завидую. Когда я вырасту, я мечтаю стать такой же, как вы!»
И еще одно важное правило –
«не навреди ученику своему».
Ты
учитель и ты ответственен за то, какими станут твои ученики. Ты
ответственен не только за их знания и умения, но и за то, какими людьми
станут твои мальчики и девочки.
«Воспитать человека интеллектуально, не
воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества». И как
сказал бы маленький принц:
« Мы в ответе за тех, кого мы учили».
Мы не
имеет право на ошибку, на фальшь. Учитель не может не заметить, не
рассмотреть способностей и талантов ребенка, пройти мимо его проблем и
затруднений. Учитель должен уметь чувствовать ребенка, уважать его,
уважать мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом,
чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время
ощущали поддержку. И здесь на помощь приходит педагогическая
интуиция.
И совсем неважно станут ли наши ученики переводчиками, учителями
английского языка, деловыми атташе или преуспевающими бизнесменами.
Главное, чтобы они стали порядочными людьми, гражданами своей страны
и сохранили теплые чувства и добрые воспоминания о твоих уроках. А
любовь и интерес к иностранному языку смогли передать своим детям.
И снова урок. Новый класс. Новые дети. Новые хорошисты, проказники
и забияки. И ты снова твердишь: «Полюби ученика своего». И просишь у
всевышнего: «Господи! Дай мне сил и терпения, ведь Я УЧИТЕЛЬ »