Цели: познакомить с героическими страницами истории нашей страны.
Воспитывать чувство патриотизма. Развивать речь и обогащать словарный
запас детей, осуществлять нравственно-эстетическое воспитание.
Материалы и оборудование: ножницы, цветная бумага, клей; плакат
«Родина-мать»; фотографии военных лет и памятников; аудиозапись песен «С
чего начинается родина», «Священная война», «День Победы», «Солнечный
круг».
Ход занятия.
‒ Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце,
согревая землю своими лучами. шептались друг с другом камыши. Птицы
пели на все голоса. Люди просыпались строили планы на выходной день.
Ничто не предвещало беды. и вдруг из репродукторов донеслась страшная
весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей
Родиной нависла угроза потеря независимости, свободы.
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что 20 лет и 30 лет
Живым не верится, что живы.
К. Симонов
‒ Люди собрались на митинги. Они поклялись все как один встать на
защиту Родины. Вот тогда и появился плакат «Родина-мать зовет» и была
написана песня «Священная война».
Звучит песня «Священная война» (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А.
Александрова).
‒ В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы
уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть
Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков,
более 20000 орудий и минометов. Очень много и погибло наших солдат, и
было взято в плен. Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам
войти в Москву ‒ и наш народ будет покорен.
‒ А впереди была битва на Курской дуге, под Сталинградом, впереди
было отступление врага и победный марш наших воинов на Берлин. Но какие
тяжелые были эти 1418 дней войны!
Рассматривание военных фотографий.
Чтение стихотворения:
Мы помним годы боевые,
Друзей, которых с нами нет.
Мы помним будни фронтовые
Солдатских лет, военных лет.
‒ Наш народ с честью выдержал испытание войной. За мужество и
отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и
медалями, 11 тысяч ‒ удостоены высокого звания Героя Советского Союза.
Наш народ совершил подвиг, которому нет равных в истории.
Звучит песня «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова).
‒ Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники
героям Великой Отечественной войны. Есть такие памятники и в нашем
городе. Назовите их.
‒ Рассмотрите фотографии памятников.
‒ Много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны.
А мы можем узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, из книг,
художественных фильмов.
‒ Мы не должны забыть этот страшный урок истории.
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир ‒ это жизнь на планете!
Мир ‒ это солнце на нашей Земле!
Мир нужен взрослым и детям!
‒ А сейчас давайте сделаем свой плакат «Мы голосуем за мир!». У вас
на столе лежат листы цветной бумаги. Положите на них свою руку и обведите
ее. Теперь вырежьте точно по контуру. Сейчас мы наклеим эти "руки" на
нашу заготовку. (Получается плакат, на котором к солнцу тянутся руки
детей.)
Дети исполняют песню «Солнечный круг» (сл. Л. Ошанина, муз. А.
Островского).