Напоминание

"Я-Учитель!"

Автор: Зайнуллина Айгуль Фаатовна

Должность: учитель русского языка и литературы

Учебное заведение: МБОУ СОШ №20

Населённый пункт: город Октябрьский

Наименование материала: эссе

Тема: "Я-Учитель!"

Описание:

Каким должен быть современный учитель? Он должен быть профессионалом,но не только.Учитель должен быть творческой и саморазвивающейся личностью. А самое главное - он должен любить свою работу и учеников.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_uchitelei/index?nomer_publ=160

Опубликовано 24.10.2015




Перейти в превью




Текстовая часть публикации


Эссе «Я-Учитель!»
Начиная разговор о моей педагогической деятельности, я хотела бы задаться важным вопросом – каким должен быть современный учитель? Безусловно, профессионалом. Но самого по себе профессионализма мало. Крайне важно, чтобы учитель был личностью творческой и саморазвивающейся. Ещё обучаясь в педагогическом университете, мне выпало огромное счастье прослушать лекции доктора педагогических наук Ахмета Закиевича Рахимова. С тех пор его «Психодидактика» и «Педагогическая акмеология» являются моими настольными книгами. Ахмет Закиевич основывается на теорию развивающего обучения В.В.Давыдова и разделяет уровни педагогической деятельности на два основных компонента: это педагогический профессионализм и педагогическое мастерство. И в первую очередь, он в своих работах выделяет творчество, работу над творческим развитием не только учащихся, но и самих педагогов. Начав работать в школе, я поняла суть высказывания В.В.Давыдова: «Для того, чтобы просто преподавать, можно знать чрезвычайно мало, а для того, чтобы направить собственную деятельность ученика, учитель должен усвоить чрезвычайно много». В детстве я любила играть со своими сверстниками в «школу», где роль учителя, конечно, была моя. Тогда казалось, что быть учителем – это просто давать знания. Как же я ошибалась! Ведь знание предмета - это лишь один из компонентов, из которых складывается профессионализм учителя. Педагоги - мои мама и папа, тётя, позднее педагогическую стезю выбрала моя сестра. И профессия учителя, преподавателя, исследователя стала и для меня возможностью самореализации личности. Помню, как пришла в школу в первый раз учителем. Увидев строгие лица коллег, смотревших на меня с некоторым недоверием, опаской, учащихся, разглядывавших меня вежливо, но с интересом, мне стало страшновато. Но отступать я не привыкла. Знания и умения, полученные в педагогическом училище и университете, не пропали даром. Курсы по методике управления сослужили добрую службу. Контакт с детьми и коллегами, а также с родителями был установлен! Для меня школа – это океан, который создаёт условия для самореализации личности. Моя школа для ребёнка – это второй дом, где он проводит большую часть своего времени, это мир, в котором он живёт. И от
меня зависит, полюбит ли ребёнок школу и будет ли с тёплыми чувствами вспоминать её. Я – учитель. Каждый день я открываю школьную дверь и прихожу в класс. Звенит звонок, и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные глаза –любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, - легко и свободно. Школьный урок даёт учителю безграничные возможности для творчества. На уроке рождаются новые идеи, делаются открытия. От него, словно от родника, берут начало мощные реки педагогического мастерства, которые в дальнейшем собираются в океан знаний. Школьник во многом таков, каким его видит учитель. Он подобен цветку, который раскрывается навстречу солнцу. Если к нему подходить с любовью и верой в его успех, он поворачивается к учителю своей светлой стороной. Учитель для ребёнка – источник не только света, но и тепла. Особенно важно согреть этим теплом тех, кто его недополучил в дошкольном детстве. Каждый ученик представляет собой неповторимый, уникальный мир. У каждого есть свои способности, возможности, потребности. Очень важно обнаружить это в каждом из них и направить в правильное русло, воспитывать в них чувства прекрасного, милосердия и добра. Ребёнок должен чувствовать себя нужным, успешным. Успех, как известно, рождает успех. В школе не должно быть неудачников. Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех. Не надо скупиться на похвалу, комплименты и тёплые слова! «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся» - поётся в известной песне. Как стать хорошим учителем?.. Как отмечает Сухомлинский, нужно, прежде всего, любить детей, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый ребёнок может стать хорошим человеком, уметь дружить с детьми, принимать близко к сердцу детские радости и горести, знать душу ребёнка, никогда не забывать, что и сам был ребёнком. Дать радость тому, кто пришёл к нам научиться жить, любить, чувствовать, делать открытия.
Любить свою профессию. Любить детей. Ведь мы, учителя, творим будущее планеты. Творим не потому, что нужно, а потому, что это доставляет удовольствие и приносит радость. Когда труд – удовольствие, жизнь хороша! Я очень хорошо помню свои школьные годы и всегда стараюсь ставить себя на место своих учеников. И вместе мы с ними плывём по океану знаний.


Яндекс.Метрика