Напоминание

"С чего начинается Родина"

Автор: Верейкина Ирина Анатольевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ "Елочка"

Населённый пункт: Свердловская обл. г. Н-Тура пос. Ис

Наименование материала: консультация

Тема: "С чего начинается Родина"

Описание:

Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_vospitatelei/index?nomer_publ=163

Опубликовано 25.10.2015




Перейти в превью




Текстовая часть публикации

.
«С чего начинается Родина?»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания , включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному поселку и родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что поселок – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.
Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным поселком и родной страной. Такие чувства не могут возникнут сами по себе. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство дошкольника с родным поселком и родной страной - процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю.
Чувство патриотизма включает в себя следующие параметры:
 чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос;  уважительное отношение к языку своего народа;  заботу об интересах родины;  гордость за социальные и культурные достижения своей страны;  уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям;  стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета родины.
Любой край, область, поселок имеют свои особенности. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Родной поселок... Надо показать ребенку, что родной поселок славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками.
Какие сведения и понятия о родном поселке

способны усвоить дети?
Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т.д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей. Диапазон объектов, с которыми знакомят дошкольников расширяется — это поселок в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Старший дошкольник должен знать название своего поселка, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Объясните детям, что у каждого человека есть родной дом и место, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по поселку, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Родину.


Яндекс.Метрика