Напоминание

"Этот славный День Победы"

Автор: Каторгина Ольга Павловна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МАОУ СОШ №5 дошкольные группы

Населённый пункт: г. Сосновоборск

Наименование материала: проект

Тема: "Этот славный День Победы"

Описание:

Проект развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе. В соответствии с ФГОС.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_vospitatelei/index?nomer_publ=166

Опубликовано 26.10.2015




Перейти в превью




Текстовая часть публикации


ПРОЕКТ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-

ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СТАРШЕЙ

ГРУППЕ

Тема: «Этот славный День

Победы»

АКТУАЛЬНОСТЬ Память о великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей - это не только хроника, летопись и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого, и устремление в настоящее и будущее. Передать эстафету памяти, показать старшим дошкольникам величие и самоотверженность подвига советских людей.

Цель:
Создание условий для обогащения детей представлений о Великой Отечественной войне; воспитание патриотизма, чувство гордости за подвиги нашего народа в Великой Отечественной войне .
Задачи:

Образовательные:
-Расширить и систематизировать представлений детей об участниках (солдатах, полководцах) ВОВ. -Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защитить свою Родину. -Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа. 
Развивающие:
-Развивать интерес к историческому прошлому страны. -Развивать умение моделировать, память, речь. -Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями худ. Литературы и музыки военных лет. 
Воспитательные:
-Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ. -Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению. -Воспитывать будущих защитников Отечества.
ЦЕНТР ГРУППЫ 1.Центр развития речи- «АБВГДЕЙКА» 2.Центр науки- «Умка» 3.Центр художественно-творческий- «Волшебная кисточка» 4.Центр физкультурно-оздоровительный- «Здоровячок». 5.Центр творческой игры- «Играй-ка» 6.Центр Строительно-конструктивный – «Конструкторское бюро» 7.Центр книги- « Мурзилка» 8.Центр музыки и театра «Веселые нотки» 9.Центр Информационный для родителей 10.Центр Мини-музей – «Никто не забыт»
ДИЗАЙН ГРУППЫ  Мы рекомендуем оформить стены нежно зеленые тонах, мебель белая.  Центральную стену драпируем голубой тканью(в центре орден Великой Отечественной войны, георгиевская лента, цветы гвоздики)  Верхнее пространство оформлено салютами с фотографиями прадедов.

Социально-коммуни

катив-

ное развитие:
Патриотический центр Центр «Играйка»
Познавательное

развитие
Центр «Конструкторское бюро» Центр науки «Умка» Центр «Считалочка»
Речевое развитие:
Центр развития речи «АБВГДЕЙКА» Центр «Наша библиотека»
Физическое развитие
Центр «Здоровячок»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ОБЛАСТИ

Художественно-

эстетическое развитие
Центр «Волшебная кисточка» Центр «Весёлые нотки»

Центр «Весёлые нотки»
Аудио записи военных лет.Бара бан,горн.Военные атрибуты,костюм медсестры.Неоформленный и Бросовый материал.
Центр «АБВГДЕЙКА»:
Д/и «Аты-баты шли солдаты», «Во- енные профессии», «Кто что дела- ет» и др. Сюжетные картинки «На заставе» Литература:С.Маршак «Погранич- Ники», Никольский «Солдатская Школа».Стихи,загадки,кроссворды.
Центр науки «Умка»
Энциклопедии,демонстрационный Материал: «Армия России», Корабли из различных матери- алов,гречневая крупа, морковь.
Центр «Считалочка»
Разрезные картинки Д/и «Автотрасса», «Разложи в Обручи», «Кто справа,кто слева?» Игры с палочками Кюизенера, С блоками Дьенеша. Демонстрационный счётный мате риал.
Информационный центр

для родителей
Информация о выб ранной теме. Вовлечение в проект.
Центр «Наша библиотека»
Детские книги по теме ВОВ,жур- налы,энциклопедии,книжки-рас- краски.Аудиозаписи военных лет. Открытки поздравительные, тема тические.
Центр сюжетно- ролевой игры

«Сыграйка»:
Набор мелких игрушек(солдаты) Игровые пособия «Крепость» «Замок» и др. Игровые поля Атрибуты к сюжетно-ролевым Играм, неоформ.игровой материал
Центр «Волшебная кисточка»:
Различные материалы для твор- чества:бумага, пластилин,каран- даши,краски,фломастеры,штампы, Раскраски,пооперационные карты изготовления поделок в различных Техниках.Оформление галереи с репродукциями художников по те ме «Они сражались за родину». Поздравительные открытки.
Центр «Здоровячок»
Атрибуты к подвижным играм: «Мы весёлые ребята», «Попади в цель», «Пилоты»
Патриотический центр
Семейные фотогазеты. Выставка наград, значков. Карта СССР. Летописи военных лет. Выставка «Письма с фронта» Энциклопедии по теме «Армия России»
Центр «Конструкторское

бюро»
Различные виды конструкто- ров;бросовый материал Схемы построения крепостей, застав,кораблей Пооперационные карты парашюта, самолётов и др. в технике оригами
ОБОРУДОВАНИЕ  1. Шкафы, столы, стулья.  2. ЖК телевизор.  3. Электронная рамка.  4. Интерактивная доска.  5. Магнитные доски.  6. Магнитофон.  7. Компьютер.  8. Ширмы различной модификации.
МАТЕРИАЛЫ  1. Картотека  2. Костюмы  3. Картины  4. Предметные картинки  5. Иллюстрации  6. Фотографии  7. Фотоальбомы  8. Эмблема центра  9. Ордена, медали  10. Плакаты  11. Художественная литература по теме  12. Георгиевские ленты  13. Цветы гвоздики  14. Карта СССР  15. Глобус  16. Коллажи  17. Ленточки для салюта
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕЧИ «АБВГДЕЙКА» в центре занимаются 6 человек
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ЦЕНТРЕ  1. Бережно относиться к наглядному тематическому материалу.  2. Каждой вещи своё место (поиграл, убери за собой).  3. Умей работать в паре.  4. Слушай, запоминай, рассказывай.
Оборудование центра 1. Столы, стулья. 2. Интерактивная доска. 3. ЖК телевизор. 4. Электронная рамка. 5. Музыкальный центр. 6. Магнитная доска. 7.Сквозной шкаф с полками.
Материал  1.Картотеки загадок, пословиц, поговорок о Родине и т.д.  2.Дидактические игры: «Памятники родного города», «Что такое памятник и память» и т. д.  3. Схемы, алгоритмы и т.д. ( мнемотаблицы для заучивания стихов и перессказа текстов).  4. Альбомы, наборы открыток, набор сюжетных картинок. («Сражения», города- герои, воины на отдыхе и т.д.).  6. Карта СССР, России, глобус  7. интерактивный презентационный материал (слайд-шоу «В годы Великой Отечественной войны», «Наши герои» и т.д.), учебные фильмы «Жуков – великий полководец» и т.д.)
ДИЗАЙН ЦЕНТРА. Центр находиться в рабочей зоне. Мебель светлая. Стены пастельного зелёного цвета.
ЦЕНТР «Наша библиотека». В центре занимаются 3 ребёнка
ПРАВИЛА ЦЕНТРА  1. Береги книги.  2. Рассматривай, запоминай, рассказывай.  3. Играй - договаривайся.  4. Используй (книги, эл.рамка)
ОБОРУДОВАНИЕ ЦЕНТРА.  1. Стеллажи, открытые витрины для книг.  2.Стол трансформер, стульчики.  3.Музыкальный центр.  4. Электронная рамка.
МАТЕРИАЛЫ ЦЕНТРА. 1. Детские книги по теме, журналы, энциклопедии. 2. Аудио материал ( диски, кассеты). 3. Книжки- раскраски «Военная техника», «Корабли», «Города – герои» и т.д. 4. Открытки «Военная техника», «Памятники» и т.д. 5. Интерактивный презентационный материал (слайд-шоу «Города – Герои», «Великие полководцы», «Бои – сражения» и т.д.
ДИЗАЙН ЦЕНТРА. Центр находиться в рабочей зоне. Рядом с центром развития речи. Мебель светлая. Стены пастельного зелёного цвета. Верхнее пространство оформлено плакатами по военной тематике.
ЦЕНТР МУЗЫКИ И ТЕАТРА «Весёлые нотки».
ПРАВИЛА ЦЕНТРА  1. 5 человек.  2.играй - договоривайся.  3. Каждой вещи своё место.
ОБОРУДОВАНИЕ ЦЕНТРА.  1. Многофункциональные ширмы  2. Настольная ширма.  3. Стойка вешалка для костюмов.  4. настенное зеркало.  5. Музыкальный центр.  6. Полки.  7. Подиум.  8. Стульчики и стол.  9. Декорации.
МАТЕРИАЛЫ ЦЕНТРА.  1.Барабаны, трубы, горн и т.д.  2.Аудиоматериал по теме.  3. Наборы кукол для различных видов театра (театры разных стран)  4. Костюмы национальностей СССР и др.  5. Военные атрибуты.  6. Неоформленный игровой материал.
ДИЗАЙН ЦЕНТРА, Центр находится в рабочей зоне рядом с центром библиотеки. Мебель светлая. Стены пастельного зелёного цвета. Верхнее пространство оформлено сменными лентами со звёздами и салютами.
ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР 4 человека
ПРАВИЛА ЦЕНТРА.  1. Используй предметы по назначению.  2. Договориться, общайся, развивайся, играй.  3. Каждой вещи своё место.  4. Используй знаки, используй схемы.
ОБОРУДОВАНИЕ ЦЕНТРА.  1. Спортивный комплекс.  2. Маты.  3. Спортивное оборудование.  4. Коврик массажный.  5. Комплекс мягких модулей.  6. Корзины, стелаж.  7. Мячи разных размеров.  8. Канат.  9. Кегли.  10. Обручи. 11. Мешочки. 12. Мишени.
МАТЕРИАЛЫ ЦЕНТРА.  . Картотека с подвижными играми «Попади в цель», «Мы- пилоты», «Разведка», «Меткий стрелок», «Летчики на аэродроме» и т.д.  Аудио-видеоматериал (музыкальные произведения, уч.фильмы: «Парад на Красной площади 1941г.», «Вот так становятся солдатами» и др.
ДИЗАЙН ЦЕТРА.  Центр находится в активной зоне.  Рекомендуем часть стены активной зоны окрасить в светло жёлтый цвет, часть стены рабочей зоны в светло зелёный цвет. На стене расположен ковролин зелёного цвета, на тон темнее цвета стены, размером 1,5х0,8.  На полу нарисованы разметки белого цвета.
СТРОИТЕЛЬНО- КОНСТРУКТИВНЫЙ ЦЕНТР «КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО». 4 человека
ПРАВИЛА ЦЕНТРА. 1. Используй предметы по назначению.  2. Договориться, общайся, развивайся, играй.  5. Каждой вещи своё место.  6. Используй знаки, используй схемы.
ОБОРУДОВАНИЕ ЦЕНТРА.  1. Стелаж.  2. Столы, стулья.  3.Интерактивная рамка.  4.Модули.  5. Корзины для крупного конструктора, контейнеры.  Подиум (основа для построек) на колесиках.
МАТЕРИАЛЫ ЦЕНТРА.  1. Различные виды конструкторов, с деталями разного размера и схемами выполнения построек.  2. Блоки Дьенеша.  3.Палочки Кюизенера.  4.Игрушки – трансформеры.  5. Игрушки – шнуровки.  6.Разрезные картинки.  7.Игра- « Танграм»  8.Крупные строительные конструкторы.  9.Тематические строительные наборы: город,мосты, кремль.  10. Неоформленный игровой материал (деревянные плашки и чурочки, контейнеры разных цветов и размеров с крышками и т. п.)  11.Небольшие игрушки для обыгрывания построек.  12. Транспорт разных размеров и видов и т. д.
ДИЗАЙН ЦЕТРА.  Центр находится в активной зоне. Рекомендуем стену активной зоны окрасить в светло жёлтый цвет. На стене расположены силуэты военной техники.  На полу лежит ковёр бежевого цвета с геометрическими фигурами светло коричневого цвета.
ЦЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА «Волшебная кисточка».  4 человека.
ПРАВИЛА ЦЕНТРА. 1. Используй по назначению.  2. Договоривайся, общайся, развивайся, фантазируй, твори.  5. Каждой вещи своё место.  6. Используй знаки, используй схемы, алгоритмы.
ОБОРУДОВАНИЕ ЦЕНТРА.  1. Стол, стулья.  2. Шкаф со сквозными полками.  3. Творческая стена (ширма).  4. Фартуки, нарукавники, беретики художников  5. Доски для рисования мелками, фломастерами.  6. Мольберты  7. Интерактивная доска.  8. Галерея с репродукциями картин художников по теме «Они сражались за родину».
МАТЕРИАЛЫ ЦЕНТРА. 
1. Репродукции произведений живописи, книжной графики.

2.Краски: акварель, гуашь и др.

3.Карандаши.

4. Пластилин, дощечки.

5. Печатки, трафареты.

6. Кисточки.

7. Ножницы с тупым концом.

8. Бумага разного формата, разной направленности и т.д. и т.п.

9. Книжки- раскраски «Военная техника», «Полководцы», «На

границе», «Бои – сражения» и т.д.

10. Неоформленный игровой материал

11. цветное тесто, цветной песок, бархатная бумага, разноцветная

шерсть, бумага для квилинга.

ДИЗАЙН ЦЕТРА.  Центр находится в рабочей зоне, у окна.  На окнах ламбрекен жёлтого цвета.  Творческая стена оформлена детскими работами.
ЦЕНТР НАУКИ «Умка». 2 челловека.
ПРАВИЛА ЦЕНТРА.  2. Договоривайся, общайся, развивайся, фантазируй, твори.  5. У каждой вещи своё место.  6. Используй знаки, используй схемы, алгоритмы.
ОБОРУДОВАНИЕ ЦЕНТРА.  1. Шкаф для пособий и оборудования.  2. Стол- трансформер.  3. Халаты, передники, нарукавники.  5. Интерактивная доска.  6. Электронная рамка.  7. Стол: песок- вода.
МАТЕРИАЛЫ ЦЕНТРА.  1. Энциклопедический материал из серии «Армия России», «Армии других стран». 2.Корабли из различных материалов. 3.Набор открыток «Корабли разных стран» 4.Сыпучие продукты (различные крупы). 5. Вода, песок.
ДИЗАЙН ЦЕТРА. Центр находится в рабочей зоне, у окна. На окнах ламбрекен жёлтого цвета. Творческая стена оформлена детскими работами
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР 3 человека.
ПРАВИЛА ЦЕНТРА 1. Бережно относись к материалам. 2.Рассматривай, запоминай, рассказывай. 3. Умей сотрудничать, договаривайся. 5. У каждой вещи своё место. 6. Используй знаки, используй схемы, алгоритмы.
ОБОРУДОВАНИЕ ЦЕНТРА. 1. Стеллажи 2. Стол, стулья. 3. Карта СССР, карта России. 4. Интерактивная доска, рамка. 5. Музыкальный центр.
МАТЕРИАЛЫ ЦЕНТРА. 1. Энциклопедический материал из серии «Армия России». 2.Семейные фотокаллажи. 3.Выставка наград, значков. 4.Летописи военных лет. 5.Выставка «Письма с фронта». 6.Аудио записи с песнями военных лет. 7.Экспонаты ВОВ (военная форма, предметы быта).
ДИЗАЙН ЦЕТРА. Центр находится в рабочей зоне, в центре, рядом с академией музыки и театра. Выставочная ширма оформлена в виде Георгиевской ленты, на ней расположены работы детей на тему «Война глазами ребёнка».
ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ «СЧИТАЛОЧКА»
ОБОРУДОВАНИЕ. 1. Столы, стулья. 2. Сквозной шкаф. 3. Доска интерактивная. 4. Доска магнитная. 5. Фланелеграф, съёмный дидактический материал.

Правила центра
Договоривайся, общайся, развивайся, фантазируй, считай. У каждой вещи своё место. Используй знаки, используй схемы, алгоритмы.
МАТЕРИАЛЫ. Разрезные картинки Д/и «Автотрасса», «Разложи в обручи», «Кто справа,кто слева?» Игры с палочками Кюизенера «Построй окоп по схеме» и др. С блоками Дьенеша «Составь по схеме (танк,корабль,парашют). Демонстрационный счётный материал. Математическая игротека :«Где находиться часовой?», «Я повар полевой кухни», «Разминируй поле» и др.
ДИЗАЙН ЦЕНТРА. Центр находиться в рабочей зоне, у окна. На подоконнике настольная ширма с фотографиями детей-участников ВОВ, с указанием даты рождения.
ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОЙ ИГРЫ «ИГРАЙ-КА»
ПРАВИЛА ЦЕНТРА 1. Играй, твори, фантазируй. 2.Договаривайся, общайся, развивайся. 3.Каждой вещи своё место.
ОБОРУДОВАНИЕ Модули Сквозные полки, стелажи. Детская мебель (кресла, диван, столик) Стойка со съёмным штурвалом, флагштоком. Макеты: крепость, корабль, автомобиль. Силуэтные деревья на подставках для ландшафтных макетов. Ёмкости с лоскутами разных размеров, цвета и фактуры. Палатка детская мобильная.
Материалы Съёмные декорации. Неоформленный материал, бросовый материал. Набор овощей, фруктов, продуктов питания. Набор: медсестры, военной техники, железная дорога. Игрушки: бинокль, рупор, подзорная труба,телефон,солдатики.
ДИЗАЙН ЦЕНТРА Центр расположен в активной зоне рядом с академией науки и театра. Стены бледно зелёного цвета.
ИТОГ На развитие личности ребёнка влияет не только наследственность и воспитание, но и не маловажное значение играет среда, в которой ребёнок прибывает
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


Яндекс.Метрика