Напоминание

"Моя маленькая Родина".

Автор: Тухватуллина Ильсия Фагимовна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБУ д/с №139 "Облачко"

Населённый пункт: г.Тольятти

Наименование материала: Конспект НОД

Тема: "Моя маленькая Родина".

Описание:

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группы,разработанный для формирования у детей патриотических чувств к своему городу.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_vospitatelei/index?nomer_publ=172

Опубликовано 28.10.2015




Перейти в превью




Текстовая часть публикации


Конспект организованной образовательной деятельности на тему:

"Моя маленькая Родина".

(2 младшая группа)
Составили: Тухватуллина Ильсия Фагимовна, Сорокина Ольга Владимировна, МБУ детский сад № 139 «Облачко», г. Тольятти Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своему городу, к природе. Познакомить детей с родным городом, его достопримечательностями. Задачи. Воспитательные. Воспитывать любовь к своему городу, родной стране. Развивающие. Интерес к своему городу. Умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, умение работать рядом друг с другом. Развивать внимание, память, мышление. Обучающие. Формировать начальные представления о родном крае. Знакомить с родным городом, достопримечательностями, понятиями - Родина, родной город. Учить рисовать деревья (ствол, ветки, листочки). Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: -создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности, -беседа, -чтение стихотворения, -«прогулка» по городу, -физкультминутка, - рисование березок. -рассматривание иллюстраций, фотографий родного города. Речевая работа: развивать речевую активность детей, желание участвовать в беседе; активизировать в речи слова: родной, город,Тольятти, автомобили, машины, завод, береза, плакучая, грустная, светлая. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций: «Наш город», чтение стихотворений о Родине, беседы о городе. Оборудование и материалы: иллюстрации, фотографии родного города, березы, лист ватмана, гуашевые краски, кисти для рисования, стаканчики с водой.
Организованная образовательная деятельность:
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о нашей любимой Родине. Что такое Родина? (ответы детей) Воспитатель. Родина - значит родная, как мама и папа. Родина - это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад. Называем мы ее родным городом. Наш город-Тольятти. А свою большую Родину мы называем страной. Наша страна называется - Россия. Как вы думаете, наша страна большая или маленькая?
Дети. Большая. Воспитатель. Как велика моя земля, Как широки ее просторы! Озера, реки и поля, Леса, и степь, и горы! Посмотрите, какие леса окружают наш город, широкая река Волга и Жигулевские горы. (Рассматривают фотографий) Воспитатель. У каждого человека есть Родина и все любят её. Любит место, где он родился и живет. Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Хотите узнать куда? (Ответы детей) Мы сегодня будем путешествовать по нашему городу, называется он Тольятти. (Фотографии расставлены по группе). Так как называется наш город? Дети. Город Тольятти. Воспитатель. Правильно! Наш город называется Тольятти. Наш город ребята очень красивый. В нашем городе много улиц, магазинов, есть площади, скверы, детский парк отдыха, театры, Дворец спорта, много памятников. Какие места вы еще можете назвать? Дети. (Парк с качелями, пляж и другие ответы детей.) Воспитатель. В нашем городе есть много разных заводов, и один из самых знаменитых - это автомобильный завод (АвтоВАЗ). Посмотрите на фотографию. Воспитатель. Как вы думаете, что собирают на этом заводе? (Рассматривание фотографий завода, автомобилей). Дети. На заводе делают машины. Воспитатель. Правильно! На АвтоВАЗе собирают машины. А зачем нужны людям машины? Дети. Чтобы возить людей. Возить грузы. Ездить на работу. Воспитатель. Вы правы, ребята! А ещё в нашем городе есть очень красивый и уютный «Парк Победы». Вы слышали о таком парке? Дети. Да. Мы с мамой и папой ходили в парк. (И другие ответы детей). Воспитатель. Да! В этом парке гуляют и отдыхают все жители нашего города. Мамы и папы со своими детишками, дедушки, бабушки. В этом парке мы поздравляем с праздником наших стареньких дедушек и бабушек, которые защищали нашу Родину
во время войны. (Рассматривание фотографий парка). Что еще интересного есть в нашем парке? Дети. Танк. Пушки. Качели. (И другие ответы детей) Физкультминутка. (Выполняют движения по показу -"гуляют по городу ".) Воспитатель. А теперь послушайте стихотворение. Люблю березку русскую То светлую, то грустную, В беленом сарафанчике, С платочками в карманчике, С красивыми застежками, С зелеными сережками. Люблю её нарядную, Родную ненаглядную, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую. Люблю березку русскую. Воспитатель. Скажите, о чем я причитала стихотворение? Дети. О березе. Воспитатель. Растут в нашем городе березки? (Показ иллюстрации) Дети. Растут рядом с садиком. (Другие ответы детей.) Воспитатель. Какие березы? Как говорит поэт о березе? Дети. Светлая. Грустная. Нарядная. Плакучая. (Помощь воспитателя.) Воспитатель. Итак, сегодня мы с вами узнали, что Родина есть у каждого человека. Что значит слово Родина? (ответы детей) Что интересного есть в нашем городе? (ответы детей) Молодцы! Наше путешествие по нашему замечательному городу подходит к концу. Я думаю, что все мы будем любить его. А теперь я предлагаю вам нарисовать березку. Она является символом России. Когда мы с вами нарисуем много берез, у нас получится березовая роща. ( Дети рисуют с воспитателем).









Яндекс.Метрика