Напоминание

"Мы чтим наших прадедов"

Автор: Абдуразакова Наталья Сергеевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №2" с. Деревянск

Населённый пункт: с. Деревянск Усть - Куломский район, Республика Коми

Наименование материала: педагогический проект

Тема: "Мы чтим наших прадедов"

Описание:

Проект предназначен для работы с детьми старшей группы. Маленькие патриоты вложили в историю нашей Родины свою частичку, свой кусочек души, в виде создания книги памяти "Мы чтим наших прадедов".

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_vospitatelei/index?nomer_publ=175

Опубликовано 30.10.2015




Перейти в превью




Текстовая часть публикации


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

№2» с. Деревянск

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ

ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

Разработала и реализовала:

Воспитатель 1 категории

МДОУ «Детский сад №2» с. Деревянск

Абдуразакова Наталья Сергеевна

Деревянск 2015 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Наиболее результативным, интересным и привлекательным, как показала практика, включаясь в работу по требованиям ФГОС, в формировании целостного, системного подхода в развитии у ребенка тех или иных чувств, в том числе и патриотических, является метод проектов. Проектная деятельность - это коллективная деятельность, в которой участвуют: педагоги - дети - родители. Данная деятельность предполагает совместное, коллективное продумывание, организацию, реализацию плана действия, где сохраняется индивидуальность каждого ребёнка. За определённое время дети в комплексе получают знания на определённую тему. На наш взгляд, метод проектирования, это самый эффективный метод в педагогической деятельности воспитателя. В практике мы часто его используем, и с каждым разом убеждаемся в том, что использование проектов в практике даёт хороший положительный результат. В преддверии празднования Юбилея, 70-летия Дня Победы мы решили разработать и реализовать именно проект. Таким образом, решая задачи эффективного взаимодействия детского сада, семьи и общества, нами был разработан проект: «Мы чтим наших прадедов».
СОДЕРЖАНИЕ:
2
1. Паспорт проекта………………………………………………………………4 2. Актуальность. Цель. Задачи. Продукт проектной деятельности. Презентация проекта. Ожидаемые результаты……………………….. 3. Этапы проекта: 3.1. Подготовительный. Разработка проекта……………………………………………………………………………….. 3.2. Основной. Намеченные мероприятия. Реализация проекта. ……………………………………………………………………………… 3.3. Заключительный. (Подведение итогов, анализ полученных результатов) ………………………………………………………………………….. 4.Заключение……………………………………………………………………….. 5.Список использованной литературы…………………………………………………………………………… 6. Приложения 3
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Полное название Проект
«МЫ ЧТИМ НАШИХ ПРАДЕДОВ»
Сроки реализации С 27 апреля по 8 мая 2015 года Тип проекта Краткосрочный, познавательный, исследовательский, личностно – ориентированный, творческий, социальный, коллективный. Цель Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников, чувства гордости за подвиги своих прадедов в Великой Отечественной войне; Совершенствование воспитательно-образовательной работы; усиление ее патриотической направленности Задачи 1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет; 2. Формировать представление о празднике День Победы. Познакомить с героями Великой Отечественной войны, в том числе и с историей, связанной с прадедами. 3. Формировать представление о великой отечественной войне через обогащение знаниями о героических поступках своих прадедов. 4. Уточнить и расширить знания о военной технике и о людях военных профессий 5. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир; 4
6. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы, с картинами и музыки военных лет; разучить песни посвящённые дню победы; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье; 7. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине; 8. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны и прадедов, и бережное отношение к пожилым ветеранам и развивать умение давать дань уважения погибшим на войне и после войны. 9. Воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину. 10.Осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и своей страны. Участники  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» с.Деревянск  Родители воспитанников МДОУ «Детский сад №2» с. Деревянск  Воспитанники МДОУ «Детский сад №2» с. Деревянск  Социум Разработчик Воспитатель первой квалификационной категории: Абдуразакова Наталья Сергеевна 5
Ожидаемые результаты  Дети получили знания по патриотическому воспитанию через ознакомление с историческими фактами нашей страны, великой отечественной войны знакомство с героизмом своих прадедов, с историческими фактами из их жизни, осознание значимости их героизма; имеют знания о легендарном прошлом нашей страны; имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике; знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику и с военным репертуаром песен и песен о войне для детей; имеют представления о памятных местах родного села…….  Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной Войне.  Родители стали интересоваться работой в детском саду по данному направлению, предлагать что – то своё, помогать в пополнении развивающей среды и т. д. и активно включаться в совместную деятельность, постепенно становятся равноценными участниками процесса воспитания и развития детей. Родители активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.  Проект способствовал формированию у детей привычки чувства гордости за своих прадедов, стремления помогать своим близким и защищать их; дети стали толерантны, стали испытывать гордость за свою страну. 6
 Повысилась педагогическая культура родителей по данному вопросу, заинтересованность в поиске исторических фактов  Пополнилась развивающая среда по тематике «День победы» 
Выпуск книги – памяти «Наши прадеды» в

перспективе последующая публикация этой

книги. (продукт)
 Педагоги повышают свой педагогический уровень, реализуя в практике инновационную деятельность.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. 7
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к к малой Родине, и гордость за свой народ. А главное любовь к родным и близким людям. К сожалению ребята очень мало знают о своих родных и близких, о тех, кто защищая Родину погиб во время Великой Отечественной Войны, о своих прадедах. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира. В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне, а тем более за своих прадедов, очень и очень близких родственников. В преддверии празднования Дня Победы с детьми был проведён блиц опрос, а с родителями анкетирование по выявлению детьми знаний и представлений о ВОВ. Результаты свидетельствовали о том, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Но что больше всего нас поразило, дети не знают часть истории ВОВ, связанную с их самыми близкими родственниками, с прадедами. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Хотелось бы отметить, что толчком на разработку проекта так же повлияла и результативная деятельность во время реализации предыдущего проекта «Москва – золотые купола». Во время беседы на заключительной непосредственно образовательной деятельности ребята затронули особенности 8
красной площади, где прозвучала информация о том, что скоро на красной площади, на главной площади России будет парад посвящённый предстоящему празднику, кто участвует в параде, для чего нужен парад и т. д. . О празднике дети изъявили желание побольше узнать, и о том как можно ещё отблагодарить тех, благодаря которым мы появились на свет. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Мы чтим наших прадедов» и особое внимание обратить на формирование представлений детей о своих прадедушках и прапрадедушках. Положительно и откликнулись родители. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление и родителями было предложено совместно с детьми и воспитателем создать книгу памяти «Мы чтим наших прадедов» с последующей публикацией. Реализация проекта «Мы чтим наших прадедов» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали родители и социум. Подчеркнём, что таким образом, решая задачи эффективного взаимодействия детского сада и традиций и исторических фактов семьи и общества, нами был разработан проект: «Мы чтим наших прадедов»
ЦЕЛЬ

ПРОЕКТА:
Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников, чувства гордости за подвиги своих прадедов в Великой Отечественной войне; Совершенствование воспитательно-образовательной работы; Усиление ее патриотической направленности

Работа по патриотическому воспитанию дошкольников, прежде всего, должна начинаться с осознания ребенком истории жизни своих близких, значения их героизма, передачи дани своей Родине. Поэтому наша работа по 9
патриотическому воспитанию дошкольников старшего возраста строится на следующих
ЗАДАЧАХ:
1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет; 2. Формировать представление о празднике День Победы. Познакомить с героями Великой Отечественной войны, в том числе и с историей, связанной с прадедами. 3. Формировать представление о великой отечественной войне через обогащение знаниями о героических поступках своих прадедов. 4. Уточнить и расширить знания о военной технике и о людях военных профессий. 5. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир; 6. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы, с картинами и музыки военных лет; разучить песни посвящённые дню победы; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье; 7. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине; 8. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны и прадедов, и бережное отношение к пожилым ветеранам и развивать умение давать дань уважения погибшим на войне и после войны. 10
9. Воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину. 10. Осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и своей страны.
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
: Выпуск книги памяти «Наши прадеды» с последующей публикацией, и модель воспитательно- образовательной деятельности по теме «Великая Отечественная война и День Победы». В том числе и  Мини музей «Этот День Победы» (экспонаты ВОВ руками родителей)  Мини-альбом «Этот День Победы»;  Выставка детских рисунков на тему «Военная техника»;  Презентации, посвящённые Дню Победы, в том числе и итоговая презентация и демонстрация книги памяти «Наши прадеды».  Демонстрационный материал (аудио, наглядный) по теме.  Выставка художественной литературы по теме.  Рекомендации по вопросам патриотического воспитания (письмо пожеланий родителям): Как знакомить ребёнка 5-7 лет с историческими фактами нашей Родины, с Великой Отечественной войной.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА:
Презентационный материал воспитательно - образовательной деятельности по проекту «Мы чтим наших прадедов».
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:
 Дети получили знания по патриотическому воспитанию через ознакомление с историческими фактами нашей страны, великой отечественной войны знакомство с героизмом своих прадедов, с 11
историческими фактами из их жизни, осознание значимости их героизма; имеют знания о легендарном прошлом нашей страны; имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике; знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику и с военным репертуаром песен и песен о войне для детей; имеют представления о памятных местах родного села…….  Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной Войне, к семейной истории, связанной с ВОВ.  Родители стали интересоваться работой в детском саду по данному направлению, предлагать своё, помогать в пополнении развивающей среды и т. д. и активно включаться в совместную деятельность, постепенно становятся равноценными участниками процесса воспитания и развития детей. Родители активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.  Проект способствовал формированию у детей привычки чувства гордости за своих прадедов, стремления помогать своим близким и защищать их; дети стали толерантны, стали испытывать гордость за свою страну.  Повысилась педагогическая культура родителей по данному вопросу, заинтересованность в поиске исторических фактов  Пополнилась развивающая среда по тематике «День победы» 
Выпуск книги – памяти «Наши прадеды» в перспективе

последующая публикация этой книги. (продукт)
 Педагоги повышают свой педагогический уровень, реализуя в практике инновационную деятельность.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
(Разработка проекта): 12
Задачи подготовительного этапа проекта:
1.
Постановка цели и задач, определение направлений, выбор методов, приемов, форм работы.
2.
Подбор методической, педагогической, психологической, на учно-популярной литературы и презентационного материала на тему «Великая Отечественная Война и День Победы».
3.
Решений организационных вопросов связанных с выездом на экскурсии и целевые прогулки.
4
. Подбор пособий, наглядного материала для проведения намеченных мероприятий.
5.
Решение родителями о принятии участия в проекте
6.
Подбор материала для просветительской, индивидуальной, практической работы с родителями по реализации проекта.
7.
Составление плана мероприятий с детьми при участии родителей.
8
. Рассматривание с детьми иллюстраций о ВОВ, прослушивание военных песен и просматривание видеоролика «Ветеран ВОВ о том, как страшно было во время ВОВ»
9
. Блиц - турнир с детьми и анкетирование с родителями
2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ.
(Намеченные мероприятия, реализация проекта) : Свою работу со старшими дошкольниками мы разбили на тематические дни. В целом работа осуществляется следующим образом:  Работа с родителями;  Работа с детьми. 13
 Работа с социальными объектами (музей села Деревянск, музей при школе «Память огненных лет», тир при школе, сельская библиотека, дом культуры – встреча с ветеранами) При этом все участники являются активным участниками, особенно воспитанники, родители и социум. 14

План реализации проекта ( модель воспитательно-образовательной
деятельности по теме «Великая Отечественная война и День Победы») Дата Содержание мероприятия и задачи 27 апреля (понедельн ик) - Беседа на тему «Великая Отечественная Война» с целью формирования представления о ВОВ - Музыкальная памяти минутка. Прослушивание музыкальных произведений, военных песен, например «Тёмная ночь», «День Победы», «Смуглянка» и другие с целью формирования представления детей о военных песнях, об их содержании; Вызвать эмоциональную положительную реакцию; -Экскурсия в музей «Память огненных мест» при школе с целью знакомства с музейными экспонатами с мест ВОВ, формирования представлений о военной форме и военного оружия и знакомство с огромным количеством ветеранов с Деревянск (рассматривание фотовыставки «Память огненных лет») - Разучивание песни с девочками «Отмените войну» с целью последующего исполнения во время встречи с хором ветеранов. 28 апреля (вторник) - Беседа на тему «Профессии во время войны». Формирование первичных представлений о военных профессиях, военной технике. Осуществлять гендерное воспитание - воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым; в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к 15
защитникам ; Развивать чувство любви к Родине. - Музыкальная памяти минутка. Прослушивание музыкальных произведений, военных песен, например «Катюша», «Три танкиста», и другие с целью формирования представления детей о военных песнях, об их содержании в данном случае о военной технике; Вызвать эмоциональную положительную реакцию; - Продуктивная деятельность , Лепка на тему «Техника во врем ВОВ» с целью обогащения знаний о военной технике и закрепления приёмов лепки. - Продуктивная деятельность. Нетрадиционное рисование углём на тему «Самолёты в небе» (подготовительная группа). Развитие продуктивной деятельности детей с использованием нетрадиционной техники рисования. - Конструирование из бумаги «Самолёт». Научить детей делать самолёт из бумаги двумя способами, рисовать звёздочку раскрыв необходимость и значимость эмблемы. 29 апреля (среда)
-
Беседа на тему «Мы чтим наших ветеранов» с презентацией на тему «Мой прадедушка»(предварительно подготовленный рассказ во время презентации одним из воспитанников) с целью формирования представления о празднике День Победы, знакомство с героями Великой Отечественной войны, в том числе и с историей, связанной с прадедами; Формировать представление о великой отечественной войне через обогащение знаниями о героических поступках своих прадедов; Воспитывать 16
уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны и прадедов, и бережное отношение к пожилым ветеранам. - Рассматривание книги памяти «Наши прадеды». Познакомить детей и родителей с книгой, в которой постепенно будут заполняться листы, которая постепенно будет пополняться знакомыми фотографиями и историями о наших прадедушках. - Беседа с демонстрацией на тему «Минута молчания» с целью формирования представления о минуте молчания и развивать умение давать дань уважения погибшим на войне и после войны.
-
Экскурсия в дом культуры на встречу с ветеранами с целью знакомства и формирования представления о местном хоре ветеранов села Деревянск (название, история создания хора…..), знакомства с песенным репертуаром, особое внимание обратить на внимательное прослушивание во время исполнении хора военных песен….. – Продуктивная деятельность. Рисование на тему «Мой прадедушка» (подготовительная группа) с целью закрепления умения рисовать человека, акцентируя внимание на детали внешнего вида и гардероба; Продолжать воспитывать бережное отношение к пожилым ветеранам и прадедушкам. Аппликация «Вечный огонь» (старшая группа). Продолжать формировать представление о вечном огне; Провести предварительную работу: показ в виде наглядности и презентации на тему «Вечный огонь» и «Памятник погибшим солдатам на ВОВ, который находится в 17
городе Сыктывкаре, в столице республики Коми» Закреплять умение работать с ножницами; Развивать моторику рук. 30 апреля (четверг) -Беседа на тему «День победы» и рассказ двух воспитанников на тему «Мы гордимся нашим прадедом». Продолжать формировать представление о празднике День Победы, знакомить с героями ВОВ формируя представление об армии, о празднике 9 Мая, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну; Расширение кругозора детей.; Пополнять книгу памяти «Наши прадеды» -Продуктивная деятельность. Рисование на тему «Праздничный салют». Формировать представление о праздничном салюте и его значимости и необходимости с предварительным просматриванием видеозаписи самого праздничного салюта; Развитие продуктивной деятельности детей; Развитие детского творчества.
-
Экскурсия в центральную библиотеку села Деревянск с проведением беседы библиотекаря с детьми на тему «Книги во время войны и произведения о войне» с целью формирования представления том, какие произведения писались во время войны, о трудностях с которыми встречались писатели; Формировать представление о художественных произведениях о войне в наше мирное время….. - Веселые старты «День Победы». Игровые занятия. С целью формирования потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании 18
физических навыков и качеств и привлечение родителей к изготовлению атрибутов для спортивного развлечения, пополнение предметно-развивающей среды физкультурного уголка группы. 5 мая (вторник) -Памяти минутка чтения. Познакомить с произведениями о войне.: З. Александрова «Дозор», Я. Аким «Земля», А. Неход «Летчики», Е. Карасев «Город-герой». Чтение рассказа «Дозор». Работа над названиями произведений. Развивать воображение детей размышляя над содержанием ещё не прочитанных произведений; Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям; Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков; Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы; Использование художественных произведений для формирования представлений о войне, армии; - Рассматривание георгиевской ленточки «Я помню, я горжусь!». И «Повяжи если помнишь». Беседа: В канун празднования дня победы и дни проведения акции, ежегодно с 24 апреля по 12 мая, каждый участник одевает себе на лацкан одежды, руку, сумку или антенну автомобиля георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям отдавшим всё для фронта в годы 19
ВОВ и т.д. Продолжать формировать представление о дне победы, о традициях празднования Дня Победы. 6 мая (среда) - Беседа с детьми по картинам: И. Евстегнеев «Под Сталинградом», И. Тоидзе «Плакат военных лет «Родина-мать зовет»», П. Кривоногов «Победа». Познакомить детей с картинами на военную тематику; Активизировать знания детей по теме, с помощью вопросов по содержанию картин; Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей; Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями; Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. - Прослушивание музыкальных произведений : П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Г.Свиридов «Военный марш», Д.Шостакович «Марш». Использование музыкальных классических произведений как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе. -Памяти минутка чтения. Познакомить с произведением о войне: Е. Карасев «Город – герой». А. Твардовский «Рассказ танкиста», Л. Кассиль «Про нашу пехоту». Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям; Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков; Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из 20
прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы; Использование художественных произведений для формирования представлений о войне, армии; 7 мая (четверг)
-
Продуктивная деятельность. Праздничная открытка «С Днём Победы». Закреплять технические умения при работе с цветной бумагой, в том числе и при работе с нетрадиционным материалом; -Экскурсия к мемориалу погибшим воинам с. Деревянск в годы ВОВ. Продолжать формировать представление о памятных местах; Формировать умение давать дань памяти погибшим на ВОВ. -Рассматривание экспонатов, предметов ВОВ, сделанных руками родителей. Беседа о каждом экспонате. Формировать представление об оружие русского народа; Продолжать воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину, чувство гордости за подвиги Солдатов. 8 мая (пятница) - Продуктивная деятельность. Рисование на асфальте на тему «Салют». Формировать представление о праздничном салюте в честь Дня Победы - Утренник, посвящённый Дню Победы. - Выставка детских работ «Военная техника» - Рассматривание книги памяти «Наши прадеды» 9 мая 2015 (суббота) -Совместно с родителями участие в шествии к памятнику «Бессмертный полк» с заранее подготовленными фотографиями своих прадедов 21
-Выступление в доме культуры. Попов Костя поёт песню «Я расту победителем» и Липина Юля исполняет песню «Отмените войну»
3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. (
Подведение итогов, анализ полученных результатов, разработка методических рекомендаций, выпуск книги памяти «Наши прадеды» с последующей публикацией) - Фотовыставка по проекту для родителей. -Проведение обобщающего занятия «Этот день победы». - Мини музей «Этот День Победы» («Военная техника и предметы во время Великой Отечественной Войны руками родителей») - Составление мини - альбома «Этот День Победы»». - Демонстрация для детей и родителей книги памяти «Наши прадеды» -Посещение и возложения самодельных цветов к обелиску. - Анкетирование с родителями по результатам работы ДОУ по данному направлению. - Участие в шествии к памятнику «Бессмертный полк». - Участие детьми в концерте, который будет проходить в Доме Культуры, посвящённом Дню Победы. - Награждение самых активных участников педагогического проекта «Мы чтим наших прадедов». Особую благодарность объявить помощникам в пополнении развивающей среды, художников и организаторов встреч и экскурсий. (смотри приложение стр. ) 22
- Письмо пожеланий для родителей (рекомендации по патриотическому воспитанию детей.). (смотри приложение стр. ) Следует обратить внимание на то, что каждый из этапов имеет своеобразные цели и задачи, реализуется согласно принципам системности и преемственности. Каждый этап самостоятелен, но реализуется в тесной связи со всеми остальными, образуя единую цепь, каждое звено которой имеет свою ценность для реализации, данного проекта.
В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПОЛУЧИЛИ:

ВОСПИТАННИКИ:
1. Знания о Великой Отечественной Войне и о Дне Победы Проявление интереса ко всему, что связано с Великой Отечественной Войной, интереса к дальнейшему обогащению знаний о героических подвигах членов своей семьи. 2. Проявление любви и чувства гордости к Родине, к членам семьи, отдельно к прадедушкам. 3. Проявление чувства любви и привязанности к своей семье, дому, стране. 23
4. Способность проявления доброжелательного, уважительного, заботливого отношения к близким людям, членам семьи. Способность проявлять интерес к семейным делам.
РОДИТЕЛИ:
1. Рост уровня психолого - педагогических знаний по патриотическому воспитанию детей 2. Рекомендации (письмо пожеланий) по воспитанию у детей патриотических чувств. 3. Возможность активного участия в педагогическом процессе, в помощи реализации проекта «Мы чтим наших прадедов» и огромный интерес и желание оказывать помощь в реализации последующих проектов.
ПЕДАГОГ:
1. Помощников и активных участников педагогического процесса в лице родителей. 2. Возможность вводить в свою педагогическую деятельность инновационную деятельность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Таким образом, мы считаем, что наш проект достиг цели: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников, чувства гордости за подвиги своих прадедов в Великой Отечественной войне; Совершенствование воспитательно-образовательной работы; усиление ее патриотической направленности

Результаты, полученные в ходе реализации проекта, свидетельствуют о том, что у детей старшего дошкольного возраста повысился уровень знаний о Великой Отечественной Войне, о Дне Победы. Особое внимание хотелось бы 24
уделить тому, что дети стали интересоваться историей своей семьи, проявлять чувства гордости за подвиги своих прадедов в Великой Отечественной Войне. Во время проведения бесед и во время рассказов о своих прадедах чувствовался такой положительный интерес, дети с удовольствием и с проявлением гордости рассказывали о своих прадедушках. В конце своих рассказов каждый сказал, что хочет быть таким же как свой прадедушка. Выставка экспонатов ВОВ , сделанных руками родителей, и групповая книга памяти «Мы чтим наших прадедов» имела особое значение при реализации проекта. Дети были так заинтересованы, им была интересна каждая страничка книги, каждый экспонат. Всё вышеизложенное свидетельствует о положительном использовании в практике целого комплекса мероприятий по работе с детьми, их родителями по данному направлению. Кроме того повторное анкетирование родителей с целью выявления их заинтересованности в работе по данному направлению показало, что родители стали чаще разговаривать с детьми на темы патриотизма, в данном случае о ВОВ, об истории ВОВ, о своих дедах и прадедах, принимавших участие в том, чтобы мы жили под мирным светлым небом. Родители охотно, с большим желанием принимали участие в совместном шествии к памятнику «Бессмертный полк», пополнении развивающей среды по теме, участвовали в организации и пополнении выставки на тему «Военная техника и предметы ВОВ руками родителей , совместно с детьми выполняли творческие задания и т. д. На наш взгляд содружество родителей и воспитателя выступает основным фактором при реализации нашего проекта «Мы чтим наших прадедов». Родители всегда должны быть активными участниками педагогического процесса, знать и жить с ребёнком не только вне дошкольного учреждения, но и внутри его. 25
После проделанной нами работы и получения положительного результата мы пришли к выводу, что работа по теме формирования патриотизма должна продолжаться. Мы считаем, что в своей работе очень важно продолжать включать темы по патриотическому воспитанию дошкольников на различных видах деятельности. Подключать родителей к нашим мероприятиям, сбором интересной информации по теме патриотизма. Мы разработали план для дальнейшей плодотворной работы по данной теме, для того, чтобы в дальнейшем беседы, дискуссии, развлечения, НОД…. и праздники, проходили еще интересней и чтобы тот опыт и те знания, которые приобрели дети, в дальнейшем становились богаче. 26

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
1. Разработка и реализация проекта «Я люблю свою родину» (долгосрочный проект, который будет реализован в 2015-2016 учебном году) 2. Составление геологического дерева каждой семьи, геологическое древо группы. 3. Дальнейшее пополнение книги памяти Таким образом, проведенная нами работа по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста дала положительные результаты и мы готовы к последующей продуктивной работе по данному направлению. 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1) Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / Е. Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007 2) Андреева, Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ Н. Ф. Андреева // Управление ДОУ. – 2005. - № 1. – С.16 – 20. 3) Габова Е, Макарова Н. Дети древней земли.- С.: ООО «Издательство «Кола», 2008 4) Денисова Д. ШКОЛА СЕМИ ГНОМОВ шестой год (5+). Защитники Отечества и Московский кремль. – М.: «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2014. 5) Логинова, Л.В. Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников Л. В. Логинова // Справочник «Старшего воспитателя дошкольного учреждения». – 2007. - № 1. – С.38 – 48. 6) Морозова И. А., Пушкарёва М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет.- М : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011 7) Родная сторонка: Хрестоматия Пособие по литературно – речевому развитию детей старшего дошкольного возраста / Сост. И. В. Котречко; Коми респ-ий институт развития образования и переподготовки кадров. – Сыктывкар, 2007 8) Ты и твоя родина/ Под редакцией В. М. Бердник; ООО «Издательство «Литература». – М, 2008 9) Интернет источники. 28
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Анкетирование родителей на тему «В память героям ВОВ, о Дне Победы»

(подготовительный этап )

1.
Рассказываете ли Вы детям о Великой Отечественной войне, о Дне Победы, об участниках огненной войны, может читаете какие либо произведения?
2.
Принимаете ли вы участие в массовых мероприятиях, посвящённых ВОВ, Дню Победы?
3.
Рассказываете ли Вы детям о своих дедах, участниках Великой Отечественной Войны?
4.
Хотелось ли бы Вам сохранить страницу истории вашей жизни, связанную с ВОВ и если да, то Ваши предложения?
Анкетирование родителей на тему «В память героям ВОВ, о Дне Победы»

(заключительный этап )
1. Рассказываете ли Вы детям о Великой Отечественной войне, о Дне Победы, об участниках огненной войны, может читаете какие либо произведения? 2. Появилось ли желание участвовать в массовых мероприятиях, посвящённых ВОВ, Дню Победы? И в каких массовых мероприятиях вы будете участвовать? 3. Рассказали ли Вы детям о своих дедах, участниках Великой Отечественной Войны. Приняли ли участие в выпуске книги памяти «Мы чтим наших прадедов»? 29
4. Принимали ли Вы участие в организации и пополнении выставки «Военная техника и предметы ВОВ руками родителей? 30
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
ПИСЬМО ПОЖЕЛАНИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
. Рассматривайте презентации, иллюстрации, фотографии города о Дне Победе и о ВОВ. 2. Читайте ребёнку произведения и совместно прослушивайте песни о войне, о Дне Победы. 3. Рассказывайте о героических поступках во время ВОВ. Особое внимание уделите рассказам о прадедушках и прабабушках, о том, что ими было сделано для того, чтобы мы жили под мирным небом над головой и дышали чистым воздухом. 3. Вместе с ребёнком принимайте участие в просмотре новостей, рассказывайте о том, что происходит в стране, о том, что в этом году будут справлять 70-летие Дня Победы и т.д. 4.Показывайте и говорите как вы гордитесь за достижения нашего народа, за красоту родных мест, за красоту природы нашей Родины. Гордитесь за подвиги своих дедов, ветеранов войны, ветеранов тыла и просто за тех, кто помогал нашим солдатам во время Великой Отечественной Войны. 5.По возможности посетите музей при школе «Память огненных лет». Пусть сам ребёнок вам всё покажет и расскажет, так же можете посетить и ТИР. 31
6.При поездке в город Сыктывкар, обязательно сходите к вечному огню, к памятнику героически павшим во время ВОВ, возложите гвоздику, как дань благодарности и памяти, посмотрите праздничный парад и салют 7.Посетите концерт в Доме культуры, посвящённый Дню Победы, после обязательного похода на митинг. 8. Приобретите георгиевские ленточки, прикрепляйте и во время акции «Помните и гордитесь» носите вместе с ребёнком. Если с дошкольного возраста в ребёнке воспитывать патриота, воспитывать патриотические чувства, чувства привязанности и осознания своей прямой причастности к большой Родине, давать знания об истории, в данном случае о ВОВ, о Дне Победы, ребёнок с малых лет запомнит эти немаловажные исторические факты, с детства будет гордиться героическими поступками своих прадедов. Дети это наше будущее. Давайте стремиться к тому, что бы дети с дошкольного возраста испытывали чувства любви и гордости за свою Родину. Дети должны осознавать, что они и конечно мы это часть большой Родины и испытывать большое желание сделать что – то для Родины,
что-

то главное и веками незабываемое.

Давайте вместе стремиться к этому.
32
ПРИЛОЖЕНИЕ №3 ПРЕЗЕНТАЦИЯ (Основной этап проекта «Мы чтим наших прадедов», реализация проекта) Смотри отдельную папку 33


Яндекс.Метрика