Напоминание

"Необычный гость"

Автор: Мулыкова Гульсина Испулатовна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: ГАУ АО Областной реабилитационный центр для детей и подростков с огр. возможностями

Населённый пункт: г Астрахань

Наименование материала: НОД

Тема: "Необычный гость"

Описание:

Конспект занятия по математике для дошкольников с участием сказочного персонажа.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_vospitatelei/index?nomer_publ=176

Опубликовано 30.10.2015




Перейти в превью




Текстовая часть публикации

Конспект занятия по математике для дошкольников Цели: - закрепить знание чисел в пределах 5 путем заданий на соотнесение чисел и количества предметов с использованием самоконтроля; - закрепить умение детей выделять знакомые геометрические фигуры, предложенные в ходе дидактической игры, называть цвета, закрепление понятий «слева, справа, между». - развивать логическое мышление, внимание детей посредством выполнения заданий педагога; - развивать моторику рук и тактильную чувствительность в процессе работы с дидактическим материалом и шаблонами геометрических фигур; - развивать связную устную речь детей путем речевого обоснования действий. - воспитывать у детей интерес к математике, формирование умения работы в коллективе, - воспитывать доброжелательность, отзывчивость. Методические приемы: создание игровой ситуации, наглядный материал, дидактические игры, содержащие самоконтроль, поощрение, физминутка, сюрпризный момент. Оборудование: карта, карточки с цифрами и предметными картинками, листы пенопласта, канцелярские гвоздики со шляпкой, клубочки ниток, ткань, печатки из ластика, гуашь, магнитофон, декорация весеннего леса. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (Входит Буратино (далее – «Б») Б: - Здравствуйте, ребята. Я веселый деревянный человечек. Только мне сегодня не очень весело. Карабас Барабас спрятал всех моих друзей в старом замке. А замок тот с пятью замками И нет ключа ни одного. Вот если б вы помочь мне все решили, То вместе мы смогли б открыть его. Ну что, ребята, поможем Буратино собрать ключики, чтобы он смог освободить своих друзей? (ответы детей) За каждое правильно выполненное задание вы будите получать ключик от замка. Б:- Нам предстоит дорога через лес. Но пешком мы не сможем добраться. Как же быть?
- Ребята, поедем на автобусе. Возьмите свои билеты (карточки с предметами от 1 до 5) и займите свои места в соответствии с вашим билетом. (на стульчиках обозначены цифры от 1 до 5). (Дети должны посчитать количество предметов на билете и соотнести его с написанием цифры.) - А теперь проверим себя. (На каждой карточке с предметами и цифрами есть контрольная метка (кружочки одного цвета, по которой дети проверяют правильность выполнения задания.) - Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили задание и заработали второй ключ от замка. - Молодцы, отправляемся. (Звучит музыкальная заставка) (Декорация весеннего леса) - Вот и прибыли мы в лес.Полный заданий и чудес. А где же хозяин леса – Леший? Его самого не видно. А на дереве прикреплена записка для нас: «Ключ от замка получите, если выполните мое задание. Помогите мне растопить ледяные глыбы, которые мешают приходу весны. Вы должны угадать фигуру, которая спрятана в ледяной глыбе. » (ледяная глыба – это лист пенопласта с точками – метками в углах и по контуру. Дети должны воткнуть в эти точки канцелярские гвоздики со шляпками, а потом натянуть канцелярскую резинку на эти гвоздики. Т. о. получается силуэт геометрической фигуры) Б:- Ну, и какие фигуры у вас получились? (ответы детей) Молодцы. Справились с заданием. Вот вам 3-й ключ от замка. Но чтобы выбраться из леса, нам необходимо выбрать путь, по которому мы пойдем дальше - короткий или длинный? (детям предлагаются разные по величине клубочки из одинаковых ниток) Л: - Какой этот клубочек по величине? (Большой, поменьше, самый маленький) - Попробуйте определить, в каком клубке нить короче? Толщина ниток одинаковая во всех клубочках. (Дети ощупывают клубки и логически определяют, где нить будет короче.) Почему вы так решили? (Ответы детей) - А теперь проверим… (Дети разматывают клубки и сравнивают их по длине, выбирая самый короткий путь) Молодцы. Вот вам 4-й ключ от замка. Б:- Ребята, что-то я устал. Давайте отдохнем. Физминутка) Буратино потянулся,Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел:Видно ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать,Надо на носочки встать. Б: Мне надо поспешить, мои друзья меня заждались. Но дальше я пойду один, а вы должны возвращаться в детский сад.
- Ребята, давайте изготовим для Буратино ковер – самолет, чтобы он быстрее добрался до своих друзей и освободил их. Перед вами ковер (ткань). А теперь раскрасим этот ковер - самолет разными узорами, чтобы он понравился Буратино. А краски мы возьмем у Весны. (Дети раскрашивают техникой нетрадиционного рисования – печатками из ластика в форме геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат) разного цвета. Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какая фигура у него получилась и какого она цвета. За правильные ответы дарится 5-й ключ) - Подарим все заработанные нами ключи и ковер – самолет Буратино. Б: - Спасибо, ребята. Вы очень помогли мне. До свидания. - Ребята, и нам пора возвращаться в группу. Садимся на автобус, занимаем свои места. Поехали. (Звучит заставка) III. Заключительная часть - Кто приходил в гости? (Буратино) Что с ним случилось? (Его друзья попали в беду) Как мы смогли ему помочь? (Ответы детей) - Вам понравилось наше занятие? Какие задания мы выполняли? (Ответы детей). Какие из них были для вас трудными? Наше путешествие подходит к концу!


Яндекс.Метрика