Конспект занятия по математике для дошкольников
Цели:
- закрепить знание чисел в пределах 5 путем заданий на соотнесение чисел и количества
предметов с использованием самоконтроля;
- закрепить умение детей выделять знакомые геометрические фигуры, предложенные в
ходе дидактической игры, называть цвета, закрепление понятий «слева, справа, между».
- развивать логическое мышление, внимание детей посредством выполнения заданий
педагога;
- развивать моторику рук и тактильную чувствительность в процессе работы с
дидактическим материалом и шаблонами геометрических фигур;
- развивать связную устную речь детей путем речевого обоснования действий.
- воспитывать у детей интерес к математике, формирование умения работы в коллективе,
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Методические приемы: создание игровой ситуации, наглядный материал, дидактические
игры, содержащие самоконтроль, поощрение, физминутка, сюрпризный момент.
Оборудование: карта, карточки с цифрами и предметными картинками, листы пенопласта,
канцелярские гвоздики со шляпкой, клубочки ниток, ткань, печатки из ластика, гуашь,
магнитофон, декорация весеннего леса.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (Входит Буратино
(далее – «Б»)
Б: - Здравствуйте, ребята. Я веселый деревянный человечек. Только мне сегодня не очень
весело. Карабас Барабас спрятал всех моих друзей в старом замке. А замок тот с пятью
замками
И нет ключа ни одного.
Вот если б вы помочь мне все решили,
То вместе мы смогли б открыть его.
Ну что, ребята, поможем Буратино собрать ключики, чтобы он смог освободить своих
друзей? (ответы детей) За каждое правильно выполненное задание вы будите получать
ключик от замка.
Б:- Нам предстоит дорога через лес. Но пешком мы не сможем добраться. Как же быть?
- Ребята, поедем на автобусе. Возьмите свои билеты (карточки с предметами от 1 до 5) и
займите свои места в соответствии с вашим билетом. (на стульчиках обозначены цифры от
1 до 5). (Дети должны посчитать количество предметов на билете и соотнести его с
написанием цифры.)
- А теперь проверим себя. (На каждой карточке с предметами и цифрами есть контрольная
метка (кружочки одного цвета, по которой дети проверяют правильность выполнения
задания.)
- Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили задание и заработали второй ключ от замка.
- Молодцы, отправляемся. (Звучит музыкальная заставка)
(Декорация весеннего леса)
- Вот и прибыли мы в лес.Полный заданий и чудес.
А где же хозяин леса – Леший? Его самого не видно. А на дереве прикреплена записка для
нас: «Ключ от замка получите, если выполните мое задание. Помогите мне растопить
ледяные глыбы, которые мешают приходу весны. Вы должны угадать фигуру, которая
спрятана в ледяной глыбе. » (ледяная глыба – это лист пенопласта с точками – метками в
углах и по контуру. Дети должны воткнуть в эти точки канцелярские гвоздики со
шляпками, а потом натянуть канцелярскую резинку на эти гвоздики. Т. о. получается
силуэт геометрической фигуры)
Б:- Ну, и какие фигуры у вас получились? (ответы детей) Молодцы. Справились с
заданием. Вот вам 3-й ключ от замка. Но чтобы выбраться из леса, нам необходимо
выбрать путь, по которому мы пойдем дальше - короткий или длинный?
(детям предлагаются разные по величине клубочки из одинаковых ниток)
Л: - Какой этот клубочек по величине? (Большой, поменьше, самый маленький) -
Попробуйте определить, в каком клубке нить короче? Толщина ниток одинаковая во всех
клубочках. (Дети ощупывают клубки и логически определяют, где нить будет короче.)
Почему вы так решили? (Ответы детей)
- А теперь проверим… (Дети разматывают клубки и сравнивают их по длине, выбирая
самый короткий путь) Молодцы. Вот вам 4-й ключ от замка.
Б:- Ребята, что-то я устал. Давайте отдохнем.
Физминутка)
Буратино потянулся,Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел:Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,Надо на носочки встать.
Б: Мне надо поспешить, мои друзья меня заждались. Но дальше я пойду один, а вы
должны возвращаться в детский сад.
- Ребята, давайте изготовим для Буратино ковер – самолет, чтобы он быстрее добрался до
своих друзей и освободил их. Перед вами ковер (ткань). А теперь раскрасим этот ковер -
самолет разными узорами, чтобы он понравился Буратино. А краски мы возьмем у Весны.
(Дети раскрашивают техникой нетрадиционного рисования – печатками из ластика в
форме геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат) разного цвета. Воспитатель
спрашивает каждого ребенка, какая фигура у него получилась и какого она цвета. За
правильные ответы дарится 5-й ключ)
- Подарим все заработанные нами ключи и ковер – самолет Буратино.
Б: - Спасибо, ребята. Вы очень помогли мне. До свидания.
- Ребята, и нам пора возвращаться в группу. Садимся на автобус, занимаем свои места.
Поехали. (Звучит заставка)
III. Заключительная часть
- Кто приходил в гости? (Буратино) Что с ним случилось? (Его друзья попали в беду) Как
мы смогли ему помочь? (Ответы детей)
- Вам понравилось наше занятие? Какие задания мы выполняли? (Ответы детей). Какие из
них были для вас трудными? Наше путешествие подходит к концу!