Напоминание

"Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь"

Автор: Стрижакова Ольга Андреевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ д/с о/в №14

Населённый пункт: г.Славянск-на-Кубани

Наименование материала: Конспект НОД

Тема: "Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь"

Описание:

Работа в этом направлении помогает мне воспитывать любовь к природе, родному краю,развивает эстетический вкус у детей.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_vospitatelei/index?nomer_publ=180

Опубликовано 31.10.2015




Перейти в превью




Текстовая часть публикации

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь».
Программные задачи:
 Закрепить представление о взаимосвязи и взаимозависимости мира растений и мира животных, о месте человека в окружающем мире.  Познакомить детей с разнообразием растений на летнем лугу.  Учить беречь и ценить красоту природы, используя художественное слово.  Дать детям представление о правилах сбора грибов.  Прививать детям культуру поведения в лесу, учить бережно относиться ко всему, что там растет и живет.  Воспитывать любовь к природе, родному краю, эстетический вкус.
Словарь:
Царство растений, царство животных, мхи, лишайники, чудеса, путешественники, родной край, облепиха, , каштан, платан, , лисички, подосиновики, опята, маслята, сыроежки, подберезовики, мухомор, ядовитый гриб, съедобный,
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход нод
Дети входят, садятся на стульчики.
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня будет необычное занятие, занятие-путешествие, а вы станете самыми настоящими путешественниками. А посетим мы сегодня "Царство" но не сказочное, а настоящее. Согласны?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Есть на нашей земле два царства, которые никогда не воюют между собой, которые так дружат, что давно уже одно без другого обойтись не могут. Живут они на одной территории и все у них общее: и земля, и реки, и моря, и воздух. А называются они так: "Царство растений " и "Царство животных". И сегодня нам предстоит посетить "Царство растений". А чтобы нам удобнее было познакомиться с его обитателями, я приглашаю вас на экскурсию в лес. Под музыку дети переходят на ковер.
Воспитатель
: Дом со всех сторон открыт Он резною крышей крыт Заходи в зеленый дом Чудеса увидишь в нем. Ребята, лес-это большой дом, а кто же в нем живет?
Дети:
Растения, животные, насекомые, птицы.
Воспитатель
: Давайте с ними познакомимся поближе. Деревья и кустарники и другие растения- это удивительное творение природы, недаром в народе говорят: "Растения-земли украшение". Я хочу предложить вам веселую игру "ЧТО РАСТЕТ В РОДНОМ КРАЮ". Сейчас я буду называть названия растений и кустарников, а вы выберите только те, что растут у нас на Кубани. Если растут хлопайте в ладоши, если нет молчим.

ИГРА
: яблоня, груша, малина, мимоза Ель, саксаул, облепиха, береза вишня, черешня, лимон, апельсин липа клен, баобаб, мандарин слива, осина, каштан, кофе рябина, платан, дуб, кипарис алыча, тополь, сосна, каланча!
Воспитатель;
Молодцы ребята, никто не ошибся. В царстве растений много жителей. Самые большие- деревья, поменьше-кустарники. А какие самые маленькие?
Дети:
Мхи, лишайники, грибы, травы.
Воспитатель:

Сейчас проверим, как вы знаете грибы, а для этого нужно отгадать загадки.
 Растут в лесу сестрички, рыжие..... (лисички)  Я в красной шапочке, расту под стройною осиною, меня узнаешь за версту, зовусь я (подосиновик).  Эти дружные ребята на пеньке растут в лесу, называют их....(опята).  Средь молодых сосенок в блестящей темной шапочке растет грибок...(масленок)  Люблю я в разных шапках быть., то в желтой, то в зеленоватой, то в красной или сероватой. Собирай не мешкай, это...(сыроежка).  Серенькие шапки, рябенькие ножки. Под березою растут, как их зовут?... (подберезовик).  А этот красавиц на беленькой ножке. Он в красненькой шляпке на беленькой ножке, на шляпке горошки...(мухомор),  У него невзрачный вид, воланчик на ножке его не украсил. Ты не трогай этот гриб. Учти - он очень ядовит! Смотри не бери его с полянки! Его называют...(бледной поганкой).
Воспитатель
: Вам было интересно собирать грибы? А кто знает, как собирать грибы?
Дети:
ответ детей.
Воспитатель:
Главное, не нарушать места, где растут грибы. Если гриб нечем срезать, это не беда. Его можно раскачать, а затем аккуратно вывернуть из земли вместе с ножкой. Все листочки и хворостинки должны остаться нетронутыми, а полянки, на которых они росли нетронутыми и неповрежденными. Если гриб оказался червивым, разломай его шляпку на несколько частей, и разбросай в разные стороны. Его споры прорастут на новом месте, будет больше грибов. А можно топтать ядовитые грибы? Почему?
Дети:
Птицы и животные ими лечатся.
Воспитатель
: Прошли мы с вами по лесу, и вышли на полянку Давайте пройдемся медленно по лугу И "здравствуй" скажем каждому цветку Я должен над цветами наклониться Не для того чтоб срезать иль сорвать А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. Давайте вспомним стихи о цветах, растущих на наших полянках и лугах. 1-й реб: Ромашка, ромашка - душистый цветок Желтая серединка, белый лепесток. 2-й реб: Одуванчик молодой, был, как солнце золотой, Не боялся ничего, даже ветра самого!
3-й реб: Колокольчик голубой поклонился нам с тобой. Колокольчики- цветы очень вежливы, а ты?
Воспитатель
: Ребята, а как можно одним словом назвать все цветы о которых сейчас были рассказаны стихи? Правильно. А какие еще лекарственные растения вы знаете?
Дети:
Мать-и - мачеха, череда, тысячелистник, подорожник.
Воспитатель:
Молодцы! Все царство растений нуждается в защите. Животные оберегают растения от болезней и вредителей. Бабочки, шмели и осы помогают им общаться между собой. А чем мы с вами можем помочь природе? Мы должны знать правила поведения человека на природе и соблюдать их.
Предлагается мультимедийная игра «В мире природы».
ПРОВОДИТСЯ ИГРА .
Воспитатель:
Молодцы дети, вы настоящие друзья природы. Вот и кончилось наше путешествие, давайте вернемся в группу и продолжим занятие.
ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ

Воспитатель:
Дети, понравилось вам в лесу? Красота леса, его чудесная природа вдохновляла поэтов, композиторов, и художников на творчество. О природе написано множество произведений: давайте пройдем в картинную галерею и рассмотрим картины, посвященные лесу, природе. Красиво, правда? Композиторы через музыку передавали свои чувства и любовь к природе. Внимательно рассмотрите картины и послушайте музыкальное произведение. Подумайте, к какой картине оно подходит больше всего? Почему? Дети: ответы детей.
Воспитатель:
А сейчас посмотрите на столы, перед вами две полянки, украсьте их как настоящие художники. Есть одна планета-сад В этом космосе холодном Только здесь леса шумят Птиц, скликая перелетных Лишь на ней одной увидишь Ландыши в траве зеленой И стрекозы только тут В реку смотрят удивленно Береги свою планету Ведь другой на свете нету!!!!


Яндекс.Метрика