Напоминание

"Чтобы знали и помнили"

Автор: Куликова Нина Алексеевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ №11 "Незабудка"

Населённый пункт: г.Мытищи

Наименование материала: педагогический прект

Тема: "Чтобы знали и помнили"

Описание:

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи необходимо прививать детям такие понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству".

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_vospitatelei/index?nomer_publ=181

Опубликовано 01.11.2015




Перейти в превью




Текстовая часть публикации


Педагогический проект "Чтобы знали и помнили"

Патриоти́

зм
— нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя (особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям) с другими членами народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа . (Википедия)
Актуальность проекта
: патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России и поэтому воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, так как именно на данном этапе формируется личность ребенка. В нравственно- патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (прадедушек и прабабушек - участников Великой Отечественной войны), на примере их фронтовых и трудовых подвигов необходимо прививать детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству". В преддверии празднования 70 лет Дня Победы нужно создать условия для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне через семейную хронику, вызвать гордость за свой народ. победивший фашизм.
Цель проекта
: создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом советского народа в Великой Отечественной войне; формирование у детей чувства патриотизма и любви к Родине; воспитание в детях таких качеств, как храбрость, сила духа, вера в свои силы и гордость за свой народ и его историю.
Задачи проекта
: - создать условия для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне, о великом празднике - Дне Победы; - воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, чувство гордости за свою семью, за народ, победивший врага;
- познакомить с детьми-героями Великой Отечественной войны; - познакомить с героями войны, а именно Верой Волошиной и Николаем Селезневым, в честь которых названы улицы в Перловке. - организовать сотрудничество с родителями в создании "Книги Памяти", чтобы помочь детям узнать о военном прошлом их семей;
Тип проекта
: познавательно-творческий.
Вид проекта
: групповой
Продолжительность
: с 24 апреля по 10 мая 2015 года.
Социальные партнеры
: дети старшей логопедической группы, родители и воспитатели.
Форма проведения:
непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, музыкальная образовательная деятельность, работа с родителями.
План реализации проекта

Этапы:
1. Подготовительный: подбор дидактического и сенсорного материала; иллюстраций на тему войны; художественной литературы ( рассказы, стихи); прослушивание песни "Священная война" (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова); прослушивание аудиозаписи объявления о начале войны Юрием Левитаном. 2. Основной: познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, с детьми, совершившими подвиг в период с 1941 по 1945; рассказать "Историю георгиевской ленточки" и приколоть детям ее; попросить родителей вместе с детьми сделать страничку в Книгу Памяти о своем родственнике - участнике Великой Отечественной войны. 3. Заключительный: выставка творческих работ детей; рассказ детей о своих родных - участниках Великой Отечественной войны (страничка из "Книги Памяти"); музыкальный досуг "День Победы", экскурсия и возложение цветов к памятнику Веры Волошиной.

Сущность проекта
: все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на создание условий для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне, о Дне Победы; на воспитание чувства патриотизма и любви к Родине, чувства гордости за свою семью и весь народ, разгромивший врага. В образовательной деятельности участвуют и родители, они главные помощники детей в создании "Книги Памяти". В родительском уголке для них предложены рекомендации "Как рассказать детям о Войне"
Предполагаемый продукт детской деятельности
: - Книга Памяти с фотографиями и рассказами об участниках Великой Отечественной войны (прадедушки и прабабушки детей группы); - выставка детских работ на военную тему; - возложение цветов к памятнику герою войны Веры Волошиной.
Содержание проекта Познавательное развитие 1. Беседа "Детям о Великой Отечественной войне" (показ слайдов и аудиозапись объявления войны Ю.Левитаном) Цель: познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство патриотизма; развивать речь и обогащать словарный запас детей. 2. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны (показ фото героев) Цадиков Боря, Щербацевич Володя, Голиков Леня, Андрианов Ваня, Богданова Надя. Цель: познакомить детей с героями-детьми войны, совершившими подвиги; отдать дань памяти детям-героям; привить нашим детям чувства патриотизма и любви к Родине; воспитать такие качества, как храбрость, сила духа, вера в свои силы, гордость за свой народ и его историю. 3. Беседа о Герое Российской Федерации, советской разведчице Вере Волошиной. Цель: познакомить детей с героическим подвигом разведчицы Веры Волошиной, которая училась в РУК и в честь которой названа улица нашего города; формировать понимание значимости патриотического подвига, который совершила девушка. 4. Беседа "История георгиевской ленточки" Цель: познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины. 5. Беседа "День Победы" Цель: закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине.
Речевое развитие 1. Составление рассказа по картине П.А.Кривоногова "Защитники Брестской крепости" Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по ее содержанию; мотивировать детей на составление собственного творческого рассказа по картине; активизировать в речи слова, обозначающие смысл сюжета картины; развивать память. внимание, воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая, воспитывать коллективистские качества. 2. Чтение художественной литературы. Рассказы: А.Иванов " "Как Андрейка на фронт бегал", С. Сахаров "Два радиста", Л.Кассиль "Твои защитники" ( "Сестра", "Богатыри", "Памятник советскому солдату"), А.Митяев "Мешок овсянки", "Землянка" С.Алексеев "Первый ночной таран", "Дом" Стихи: М.Исаковский "Здесь похоронен красноармеец", Е.Благинина "Шинель", Е.Долгих "А я не видел деда", И.Владимиров "Еще тогда нас не было на свете" Цель: познакомить с героическими страницами нашей Родины; воспитывать чувство патриотизма; развивать речь и обогащать словарный запас детей; осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев прослушанных произведений; учить выразительно декламировать стихи. Художественно-эстетическое развитие 1. Рисование по замыслу: "Сражение под Москвой" Цель: учить рисовать силуэты танков и самолетов простым карандашом, передавая форму. Закрепить умение закрашивать предмет восковыми мелками и тонировать лист акварельными красками, чтобы один цвет плавно переходил в другой. Развивать творчество и воображение. Воспитывать гордость за свой народ и Родину. 2. Лепка "Танк"
Цель: учить лепить танк из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции. Упражнять в приемах скатывания, раскатывания и приплющивания. Продолжать учить соединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их методом примазывания. Развивать самостоятельность. Воспитывать чувство гордости за достижения в создании военной техники нашей страной. 3. Аппликация "Звездочка" Цель: продолжать учить детей отрывать от листа цветной бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура. Продолжать учить дополнять аппликацию композиционными моментами. 4. Ручной труд "Открытка ветерану", коллективные работы " Вечный огонь". Цель: учить создавать объемную поздравительную открытку; воспитывать любовь к старшим; развивать точность движений и координацию, умение работать с ножницами и клеем; закреплять умение создавать коллективные работы. 5. Музыка: прослушивание песен "Священная война" (сл. В.Лебедева- Кумача, муз. А. Александрова), "День Победы" (сл. В.Харитонова, муз. Д.Тухманова); музыкальный досуг "День Победы", показ презентации "День Победы". Цель: формировать элементарные представления о связи музыки и эмоциональной сферой жизни человека - радостью, переживаниями и другими сильными чувствами; закрепить представление о Великой Отечественной войне и празднике День Победы; развивать чувство патриотизма и стремление быть достойным гражданином своей страны. Социально-коммуникативное развитие 1. Целевая прогулка: улица героя Веры Волошиной. Цель: продолжать знакомить детей с улицами родного города, рассказать об улицах, названных в честь героев войны, с их биографией, подвигом. Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины. Учить выполнять правила поведения на улице, развивать выносливость.
2. Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры: "Моряки", "Госпиталь", "Пограничники" Цель: расширять область самостоятельных действий детей в выборе тем для игры, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных из окружающего, из литературных произведений; воспитывать уважение к военным профессиям и желание служить в армии. Дидактические игры: "Военный транспорт", "Чья форма?". Цель: учить согласовывать слова в предложениях, самостоятельно придумывать задания для игры; развивать вербальное воображение., обогащать словарный запас. Физическое развитие 1. Утренняя гимнастика Цель: создать радостную, бодрую атмосферу, настроить детей на действенный лад; способствовать укреплению здоровья детей. 2. Игровые упражнения: "Разведчики", "Мы солдаты", "Защита крепости" Цель: стимулировать применение детьми двигательного опыта, учить ориентироваться на действия партнеров, следить за соблюдением правил; развивать ловкость, выносливость, выдержку, умение ориентироваться в пространстве. Работа с родителями - Консультация "Как рассказать детям о Великой Отечественной войне?"; - Рекомендации "Что почитать детям о Великой Отечественной войне?"; - Совместная деятельность детей и родителей по сбору и оформлению странички в "Книгу Памяти" о своем родственнике - участнике Великой Отечественной войны. Результат проекта : - Оформлена выставка детских работ, по теме проекта.
- Собрана и оформлена "Книга Памяти" с фотографиями и рассказами о прадедах детей группы. - Возложены цветы к памятнику героя войны Веры Волошиной. - У дошкольников сформировался интерес к истории своей Родины и семьи; развито чувство патриотизма и стремление быть достойным гражданином своей страны.
Список использованной литературы: 1. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 5-6 лет М., Мозаика-Синтез 2012 2. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 5-6лет М., Мозаика-Синтез 2012 3.Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? М., Сфера 2004 4.Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества М., Сфера 2006 5. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников М., Сфера 2009 6.Сертакова Н.М., Кулдашова Н.В. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности Волгоград, Учитель 2014 7.Шорыгина Т.А. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны М., Сфера 2013 8. Черноиванова Ж.В. Сценарии праздника Великой Победы Волгоград, Учитель 2015
















Яндекс.Метрика