Населённый пункт: город Вышний Волочёк Тверской области
Наименование материала: сочинение эссе
Тема: "Я - учитель красоты!"
Описание:
Педагог дополнительного образования, который помогает ребёнку раскрыть свои творческие способности, помогает поверить в себя, достоин уважения и благодарности. Огромная армия людей с чистыми сердцами отдаёт частичку своего тепла и делится багажом своих знаний и умений с детьми. Это - учителя!
Эссе «Я – учитель красоты!» педагога дополнительного образования
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей» города Вышний Волочёк
Тверской области Титовой Елены Владимировны .
В каждом человеке солнце.
Только дайте ему светить.
(Сократ, 469 – 399 г. до н.э.)
Я – педагог дополнительного образования и с полной уверенностью могу
сказать: «Я – учитель красоты!». И не только той красоты, которую мы
принимаем глазами, но и той, более важной, которая сокрыта в глубине нас,
красоты внутренней, духовной, которая, хотя бы однажды, прорывается
наружу бурлящим потоком творческих идей.
Бесспорно, успех в моей работе зависит не только от профессиональных
знаний, но и от моей творческой активности и инициативы.
На меня устремлены взгляды моих милых маленьких девчушек. Пытливые,
озорные, удивляющиеся сначала увиденному, сделанному чьими-то руками, а
потом тому, что смогли сделать сами. Маленький человечек испытывает
непередаваемую гордость за своё творение, за себя! Лучезарными глазами
ребёнка светится его душа! Его внутренний мир празднует победу! Каждый
человек, тем более ребёнок, должен пережить ситуацию успеха. Это такое
необходимое чувство самоутверждения. Насколько уверенными будут шаги
в детстве, настолько тверда будет походка во взрослой жизни.
«У меня получилось!» - кричат мои «волшебницы». Улыбка торжества. Как
она прекрасна! Поэтому, когда вижу, что во время занятий «словно
лампочки включаются улыбки», я получаю колоссальное удовольствие от
дарения своего опыта моим ученицам.
Личность педагога должна быть многогранной и собирательной, чтобы
как в волшебный сосуд складывались в неё не только профессиональная
компетентность, но и речевой этикет, культура межличностных
отношений, выдержка, терпение, находчивость, способность сохранить и
развить уникальность ребёнка и, конечно, доброжелательность. Самое
главное – не успокаиваться от самодовольства собранного богатства
знаний и мастерства, ведь собираются они не на хранение, а чтобы разжечь
в сосуде души своей созидающий пламень и раздавать его своим ученикам.
«Не позволяй душе лениться»! Овладевая новыми знаниями и навыками, я всё
же должна постоянно учиться. Мой труд и моё упорство помогут моим
ученикам стать творческими людьми, способными дарить окружающим
доброту, тепло и …красоту! Ведь я – учитель красоты!
Быстро текущее время беспрестанно вносит в нашу жизнь новую моду.
Может, в жизни моих сегодняшних девчушек и не пригодится
художественное рукоделие. Но трудолюбие, изобретательность,
уверенность в себе, желание создать красоту, желание просто создать
что-либо – останется в них навсегда. Как говорилось в старину: «Что
положено, то и заморожено!» Всё «положенное» в нас храниться будет
всегда и моде неподвластно.
Самой достойной и трепетно ожидаемой оценкой труда педагога, по-
моему, являются ученики, которые бегут на занятия к своему учителю и
потом уходят от него гордые за своё умение, уверенные в себе, восхищённые
собою и результатами своего труда. Я верю, что мои «волшебницы» станут
«дирижёрами своей жизни, а не просто актёрами в ней…»