Напоминание

"Я живу в России"

Автор: Манченко Любовь Григорьевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ д/с "Ромашка"

Населённый пункт: город Лянтор, Тюменская область

Наименование материала: методическая разработка

Тема: "Я живу в России"

Описание:

Конспект игры-занятия в подготовительной к школе группе по познавательно-речевому развитию.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_vospitatelei/index?nomer_publ=188

Опубликовано 03.11.2015




Перейти в превью




Текстовая часть публикации

Конспект игры-занятия в подготовительной к школе группе по познавательно-речевому развитию. автор: Манченко Любовь Григорьевна воспитатель МБДОУ д/с "Ромашка"; г.Лянтор; ХМАО-Югра; 20015г. Тема: "Я живу в России". Цель: формирование патриотических чувств, понятий о значимости и ценности своей семьи. Программное содержание: Образовательные задачи: - Формировать знания о нашей стране и государственной символике. - Познакомить детей с картой России. Развивающие: - Способствовать развитию у детей навыков доброжелательного взаимодействия с членами семьи, понимания и взаимопомощи в семейной жизни, проявления интереса к семейным делам. - Развивать словарный запас, восприятие, логическое мышление. Воспитательные: - Формировать патриотические чувства к своей родине - Воспитывать в детях чувства любви и уважения к членам семьи. Методы: - наглядно-слуховой. - наглядно-зрительный, - словесный, - практический, - моделирование. Приёмы: - игровой, - сюрпризный, - уточнение, - практические действия, - вопросы к детям, - индивидуальные хоровые ответы, - итог занятия. Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие»; - «Познавательное развитие»; - «Речевое развитие»; - «Художественно-эстетическое развитие»; - «Физическое развитие». Словарная работа
:
национальность, символ. Материальное обеспечение игры-занятия: игрушка-инопланетянин Грэг, ширма, венок и букет из ромашек, пульты управления для детей по одному на парту, карты России с границами для работы детей, маленькие значки для работы с картой, мяч, заготовки цветной бумаги, клей для аппликации «Российский флаг», лепестки и макет ромашки на стенде, схема формата А1, накладные карточки для схемы, медальоны с разноцветным стеклярусом.
Аппаратное и программное обеспечение игры-занятия: мультимедийное оборудование видеоролики по теме «Россия – моя страна», «Москва – столица России», видеоролик «Гора самоцветов». Образовательные ресурсы: программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Веракса, комплексная система занятий с ребенком от рождения до поступления в школу «Школа семи гномов». Ход занятия: Организационная часть игры-занятия. Воспитатель встречает детей - на голове венок из ромашек, в руках – маленький ромашковый букетик. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какой красивый у меня букет. А вы знаете, как называются эти цветы? Дети: ромашки. Воспитатель: Верно, ребята. Маленькое солнце на моей ладошке - Белые ромашки на зеленой ножке. С белым ободочком желтые сердечки, Россию украшают на полях, у речки. Ромашка в России является символом семьи, любви и верности. А с семьи, дружной, крепкой, где все любят и ценят друг друга, и начинается Родина. Наша Родина – Россия, и я предлагаю сегодня отправиться в путешествие по ней… Пусть наши столы превратятся в летательные аппараты с пультами управления. А ромашки пусть украсят наше путешествие! Дети рассаживаются по местам Основная часть игры-занятия Неожиданно ход занятия прерывает звук бьющегося стекла, скрежета металла. Из-за ширмы появляется инопланетянин (игрушка). Инопланетянин: Здравствуйте, земляне! Меня зовут Грэг. Сообщаю, что мой звездолет сделал вынужденную посадку на вашей планете в связи с непонятными неполадками! Разрешите остановиться у вас. Воспитатель: - Ребята, я думаю, мы будем с вами очень рады, если такой необычный гость присоединится к нашему путешествию. Грэг: - Обожаю путешествия! Куда же вы направляетесь? Ответы детей. Воспитатель: Итак, все по местам! Нажимаем на главную кнопку, полетели! Первая остановка - станция «Российская». Воспитатель: Ребята, как же называется наша страна? Дети: Россия. Воспитатель: Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает много рек, которые впадают в озера и моря. В ней множество старинных и современных городов, деревень, поселков Давайте, рассмотрим Россию на карте. Воспитатель: Вот она – наша Россия, самая большая страна мира. Продолжаем наш полет! Нажимаем на главную кнопку. Пока мы в пути, расскажи, Грэг, где твоя родина?
Грэг: я родился на планете Грэгосс! Моя планета покрыта красивыми разноцветными камнями, прозрачными и гладкими. Это мирная планета в созвездии Весов. Воспитатель: Наша страна тоже стремиться к миру, а ещё в ней проживает огромное количество людей разных национальностей. Вот и следующая остановка – станция «Дружба народов». Мы построим с ребятами большой круг: Ребята, назовите сначала свою национальность, а потом ту,какую знаете (Игра с мячом) Воспитатель: Молодцы, ребята! Но вы назвали только малую часть народностей, населяющих нашу огромную Родину. В России проживает более 180 национальностей! Башкиры и русские, татары и карелы, Черные, и русые, смуглые, и белые. В России — на земле родной, Живем мы дружною семьей. - Занимаем свои места в звездолете, нажимаем на кнопку и продолжаем полет! Ребята, как называется город, в котором мы живем? Дети: Лянтор. Воспитатель: Наш северный город богат своей историей. Ребята, а знаете ли вы, что обозначает слово «Лянтор» на хантыйском языке? (Ответы детей – снежное озеро). Грэг: А есть у вашей страны самый главный город? Дети: Москва. Воспитатель: Давайте займем места в своих летательных аппаратах и продолжим полет. Давайте найдем Москву на наших картах – это красная точка на карте, и отметим ее звездочкой. А Лянтор - это синяя точка на карте. Мы отметим его значком, похожим на озеро. 3 тысячи километров отделяют нас от Москвы! 2 дня и 2 ночи пути на автомобиле или поезде. Это доказывает, какая же огромная наша страна. Дети работают с индивидуальными картами. Воспитатель: Ребята, наша остановка – станция Московская. Предлагаю совершить экскурсию по Москве и посмотреть на её главные достопримечательности. Слайды «Достопримечательности Москвы» сопровождаются ответами- предположениями детей и пояснением воспитателя Физминутка А я иду, шагаю по Москве, ходьба на месте и я пройти ещё смогу Солёный Тихий океан и тундру, и тайгу. плавательные движения руками ладошка «козырьком» ко лбу Над лодкой белый парус распущу, имитация поднятия флага Пока не знаю с кем, пожимание плечами А если я по дому загрущу, покачивание из стороны в сторону, ноги расставлены Под снегом я фиалку отыщу приседание И вспомню о Москве, махи руками над головой Воспитатель: Каждая страна мира имеет не только столицу, но и свои символы. Это гимн, герб и флаг. Какие же цвета на нашем российском флаге? Воспитатель: Правильно – белый, синий и красный. Давайте наклеим в уголке ваших карт российский флаг, а стихотворение поможет нам правильно расположить цвета: Белый цвет – березка. Синий – неба цвет, Красная полоска – солнечный рассвет.
Дети наклеивают в уголке карты изображение российского флага, при этом повторяют за воспитателем слова стихотворения. Воспитатель: продолжаем наш полет, команда вновь на кнопку жмет. Грэг: какая интересная информация для меня. А что это за антеннки? (указывает на ромашки) Дети: это цветы ромашки. Воспитатель: Ребята, вы запомнили, символом чего является ромашка? ( Семьи, любви и верности) Грэг: Какое интересное слово - семья… Воспитатель – А вот и станция «Семья», пропустить её нельзя. Вы, друзья, не суетитесь, Отвечать не поленитесь, Что для каждого – семья, Грэгу рассказать пора! Проводится игра «Закончи предложение»: Воспитатель:- Мы соберем с вами опавшие лепестки ромашки и расскажем Грэгу о том, что такое семья, я начинаю, а вы заканчиваете моё предложение. - Семья – это… - Я люблю свою семью, потому что… - В моей семье есть… - Кто из твоей семьи нуждается в помощи… - Самые старшие члены семьи – это… - Их нужно уважать, о них нужно заботиться, потому что… - Я люблю своих бабушку и дедушку за то, что… - Каким человеком лучше быть одиноким или семейным? Почему? - Когда я вырасту, Договаривая мысль, каждый ребенок прикладывает свой лепесток ромашки к её сердечку. Дети собирают большую ромашку. Воспитатель: Молодцы. Как много замечательных слов вы сейчас сказали о ваших семьях, родных людях! Не нужен и клад, коли в семье лад. Все вместе и душа на месте. Но почему, же загрустил наш гость? Грэг: я вдруг понял, что скучаю по своим космическим ...родственникам! А злой вирус мешает мне вернуться к ним... Вновь раздается звук бьющегося стекла и злобное «Хи-хи-хи!» Грэг: это он!!! Вирус хочет разлучить меня с моей родной планетой, моими дорогими космическими родственниками… Воспитатель: Грэг, мы готовы помочь тебе, правда, ребята! Что мы должны сделать? Грэг: из микросхемы моего звездолета вирус выбил элементы и перепутал их. Нужно починить микросхему и разгадать кодовое слово. Только тогда мой корабль сможет взлететь. (ребята восполняют пробелы в микросхеме-головоломке и разгадывают кодовое слово). Грэг: ребята,как я рад, что вы помогли мне избавиться от этого ужасного вируса! Теперь я смогу вернуться на свою, как вы говорите, Родину. Я запомню ваши интересные рассказы и милые лица! А эти красивые камни с моей планеты Грэгосс будут напоминать вам обо мне! Воспитатель: Грэг, на память о нашем путешествии дарим тебе ромашковый венок! Счастливого пути! Грэг: спасибо! До свидания, земляне! Грэг уходит – звук улетающего звездолета
Заключительная часть игры-занятия. Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте возьмемся за руки и расскажем, друг другу, что запомнилось, что понравилось вам сегодня? (Ответы детей) Ребята, я желаю вырасти вам хорошими, достойными людьми, счастливо жить в своей стране и запомните, что Я, ты, он, она, Вместе - целая страна. Вместе - дружная семья, В слове «мы» - сто тысяч «я». В любви, дружбе и единстве наша сила! Наша Родина, наша Россия – великая страна. Любите и берегите её.


Яндекс.Метрика