Напоминание

"Люблю тебя, моя Россия"

Автор: Грачева Анна Николаевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУЦРР №28 "Огонек"

Населённый пункт: г.Бердск Новосибирской области

Наименование материала: Программа

Тема: "Люблю тебя, моя Россия"

Описание:

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_vospitatelei/index?nomer_publ=189

Опубликовано 04.11.2015




Перейти в превью




Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №28 «Огонек»
Программа по патриотическому

воспитанию

«Люблю тебя, моя Россия!»

г. Бердск


Паспорт

программы группы № 7 «Бабочки» детского сада № 28 «Огонек»

Наименование программы:

Программа по патриотическому воспитанию

«Люблю тебя, моя Россия!»

Цель Программы:

Формирование нравственно -

патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Исполнители: Родители, воспитатели группы № 7 Грачева

А.Н., Леус Ю. А. и специалисты МБДОУЦРР детского сада № 28

«Огонек»

Ожидаемый конечный результат реализации Программы:

1. Положительное отношение к родному краю, городу.

2. Уважение к символике страны, гордость за

принадлежность к своей стране, своему народу;

3. Укрепление внутрисемейных связей.

Статус программы.
Программа по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Люблю тебя, моя Россия!» разработана воспитателем Грачевой А.Н. и специалистами МДОУ № 28 «Огонек», под руководством заведующей Тюриной Елены Юрьевны, на основе закона РФ «Об образовании» (статья 51), Концепции патриотического воспитания граждан РФ, федеральных государственных образовательных стандартов. Программа предназначена для целенаправленного воспитания у детей любви к Родине, преданности ей, ответственности и гордости за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и
умножать ее богатства, уважитель ном отношении к участникам Великой Отечественной войны, героям труда
Цель и задачи программы.

Формирование нравственно - патриотических чувств у детей

дошкольного возраста.

Задачи:
- воспитывать любовь и привязанность к своей семье, своему дому, детскому саду; - ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем изучения истории своей семьи; - формировать у детей чувство любви к своему родному городу, краю; - формировать представление о России, как о родной стране, воспитывать чувство гордости за принадлежность к гражданам России - воспитывать патриотические чувства через изучение государственных символов России; - развивать интерес к русским традициям и промыслам.
Концепция программы
Социально – экономические преобразования, характерные для России последних лет, резко изменили цели и задачи, стоящие перед образованием. Процессы демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы обусловили необходимость поиска решения проблем взаимодействия детского сада и семьи в вопросах всестороннего и полноценного воспитания и развития детей, в частности, нравственно-патриотического воспитания и создание условий для повышения педагогической культуры родителей. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает
формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике («Концепция патриотического воспитания граждан РФ»). Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Пути решения поставленных задач:


Для реализации программы используются следующие методы:
наглядный, словесный и практический. Наглядный метод используется во время:  чтения педагогом рассказов;  экскурсий в музей, по городу, целевых прогулок;  наблюдений;  показа сказок (педагогом, детьми);  рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;  проведения дидактических игр Словесный метод представляется наиболее эффективным в процессе:  чтения литературных произведений воспитателем;  чтения стихотворений детьми, воспитателем;  бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя, приглашенных родителей;  ответов на вопросы педагога, детей;  проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, игр – драматизаций);  сообщение дополнительного материала воспитателем;  загадывание загадок;  рассматривание наглядного материала;  рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирование сказок;  разбор житейских ситуаций;  проведения викторин, конкурсов, тематических вечеров.
Практический метод используется, когда необходимо:  организовывать продуктивную деятельность;  провести игры (строительные, дидактические, инсценировки);  оформить гербарий, альбомы;  организовать постановку сказок, литературных произведений, а также конкурсов, викторин;  организовать вечера с родителями, для родителей и сверстников;  изготовить с детьми наглядные пособия для занятий. Программа рассчитана на три года и предназначена для работы с детьми в средней, старшей и подготовительной группе детского сада
Ожидаемый результат.
Наличие у детей знаний об истории страны, родного города, достопримечательностях, природных богатствах, символике. Возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему страны и родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей. Укрепление внутрисемейных связей воспитанников.
В основу программы положены следующие принципы:
- «
Позитивный центризм»
(отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста); -
дифференцированный подход
к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов -
развивающий характер
обучения, основанный на детской активности; -
сочетание научности и доступности исторического материала;
-
наглядности;
-
рациональное сочетание разных видов деятельности
, характерный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок; -
профессиональная компетентность педагога
;
-
систематичность и последовательность
. Воспитание эффективно, если оно системно; -
принцип системно – организованного подхода
, который предлагает скоординированную работу всех специалистов; -
принцип учета региональных условий
в пропаганде патриотических идей, означающей пропаганду идей и ценностей не только общероссийского патриотизма, но и местного, характеризующего любовью к семье, городу, краю; -
принцип от близкого к далекому
. Эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве.
Механизм реализации Программы
1. Механизм реализации Программы предусматривает формирование плана мероприятий с учетом изменения нормативных документов, инновационных технологий, обновления материально-технической базы. 2. Исполнители Программы: - родители; - коллектив МБДОУ № 28 «Огонек». План мероприятий Программы корректируется с учетом каждого блока исполнения по направлениям: 1. Материально-техническое оснащение оздоровительного процесса в ДОУ. 2. Воспитательно-образовательное направление. 3. Мониторинг программы.
Информационная справка
В настоящее время группу № 7 «Бабочки» посещает 25 детей.
Кадровое обеспечение:
Программа предполагает взаимодействие следующих специалистов: - воспитатели; - музыкальный руководитель; -руководитель по физвоспитанию; - воспитатель ИЗО;
- МОУ СОШ № 11 г. Бердска; - педагог-психолог; - специалисты по запросам (работники городского музея, городской библиотеки).
2.2 Материально-техническая база
Для реализации программы в детском саду имеются следующие условия:  Музыкальный зал;  физкультурный зал,  спортивная площадка;  экологическая тропа здоровья;  библиотека методической литературы для организации занятий  кабинет ИЗО – деятельности;  «Русская изба»;  «Музей камня»
Методическое обеспечение
 В методическом кабинете создан центр специальной литературы, наглядных пособий по г. Бердску, Новосибирску, имеется видеоматериал, сборники открыток, художественные произведения сибирских писателей  В группе организован уголок патриотического воспитания, уголок искусств, книжный уголок. Техническое оснащение, природное окружение, предметно-развивающая среда, позволяют успешно реализовать данную программу. Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена в следующих блоках:  Моя семья  Мой детский сад  Родной город
 Родная страна  Будем Родине служить В рамках представленных блоков распределены темы содержания работы нравственно-патриотического воспитания. Особенностью программы является разработка и реализация в работе с детьми образовательных проектов, приуроченных к памятным датам: - «7 чудес города Бердска» (сентябрь - октябрь) - «Моя родословная» (ноябрь - январь) - «Жить - Родине служить» (февраль) - «Наши деды надевают ордена» (апрель - май)
Мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Блок «Моя семья»
Исходным элементом воспитания нравственности и патриотизма, я считаю, чувство любви к матери, родным и близким; ощущение ребенком сердечного тепла, которым он окружен. Прикосновение к истории своей семьи вызывает сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. В 2013-2014 учебном году в ходе реализации проекта «Моя родословная» дети исследовали блок «Моя семья» в двух уровнях: первый уровень – «Мои родственники», второй – « Моя родословная». Детям я объясняла, что каждая семья уникальна и имеет свой особенный образ. Большинство родословных было выполнено и презентовано не в виде привычного древа, а дети совместно с родителями создавали и воплощали уникальные родословные.
(Приложение 2) Семейное изучение своей родословной помогло детям начать осмысление важных моментов: - «корни» каждого - в истории и традициях семьи; - семья – ячейка общества и хранительница национальных традиций; - счастье семьи – счастье и благополучие народа. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствовало бережному отношению к традициям в семьях, сохранению вертикальных семейных связей.
Блок «Мой детский сад»
Дети проводят в детском саду много времени, поэтому важно показать им, что как в семье, так и в детском саду есть взрослые, которые любят и заботятся о них. Учим принимать активное участие в жизни группы и детского сада: заботиться о сохранности игрушек, украшать группу к праздникам. Детям поручили огород, на котором мы самостоятельно выращивали урожай для всего детского сада. В подготовительном возрасте дети участвовали в театральных постановках спектаклей для малышей, отстаивали честь детского сада на городских конкурсах детского творчества, формируя тем самым у детей чувство сопричастности к жизни дошкольного учреждения.
Блок «Родной город»
При работе в данном направлении моя основная задача, как педагога – показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Вместе с детьми посещали библиотеку, хлебокомбинат г.Бердска, Музей Воинской Славы, историко-художественный музей города Бердска Традиционными стали походы в лес С нашей помощью дети открывали красоту родного города, удивлялись тому новому, которое, казалось бы, давно им известно. . Для изучения истории родного города в ходе проекта «7 чудес Бердска» на начальном этапе я инициировала общее обсуждение темы, чтобы дети выяснили, что они уже знают о своем городе, его достопримечательностях. Вместе с детьми мы отобрали 7 наиболее значимых для них мест родного города, которые могут носить гордое звание «Чудо города Бердска». Следующий этап проекта - выбор своей достопримечательности и самостоятельный сбор
и поиск информации о ней – дал возможность детям подобрать фотографии, стихи о Бердске, составить рассказ-презентацию. На занятии каждый ребенок презентовал свое «Чудо» родного города. В результате у детей закрепились и расширились знания о родном городе, ко дню города мы оформили выставку, стенгазету, обновили альбом «Мой любимый город Бердск», разучили стихи и песни о родном городе. Был проведен спортивный праздник «Путешествие по станциям Бердска». Одно из слагаемых нравственного воспитания – бережное отношение к родной природе. Наблюдая за трудом взрослых на прогулках, я формирую представления дошкольников о многообразии профессий в нашем городе, ухаживая за посадками в огороде, за растениями на участке, я знакомлю с растительным миром нашего края. При этом мы читаем книги и энциклопедии, рассматриваем иллюстрации, составляем гербарий. Воспитывая у детей любовь к своему городу, я старалась подвести детей к пониманию, что наш город – частица Родины
Блок «Родная страна»
Специально организованная среда дает возможность детям познакомиться со столицей и другими городами России, с гимном, флагом и гербом Российской Федерации
.
В группе оборудован уголок патриотического воспитания. Каждый год принимаем участие в днях воинской славы и памятных датах. В день Российского флага, День народного единства проводились тематические занятия, игры, конкурсы (Приложение 3) Ко дню народного единства мы организовали выставку рисунков «Россия звучит гордо!» Это способствовало возникновению у детей интереса к истории своей страны и чувства гордости за свою Родину. Воспитание любви к своему Отечеству я старалась сочетать с гуманным отношением к людям разных национальностей, уважительным отношением к их традициям и обычаям. Важно в детском саду поддержать и направить интерес ребенка к людям других национальностей, рассказать, где территориально живет данный народ, о своеобразии природы и климатических условиях, от которых зависит его быт, характер труда. Эта тема очень интересна и находит отклик у детей. Участие детей в социальных акциях способствует воспитанию нравственных чувств – сострадания, сочувствия, взаимовыручки. Наши дети своими руками изготовили поделки для продажи в рамках участия во Всероссийской акции «Всем миром», подготовили номер для благотворительного концерта. Традиционным для нас стало проведение мероприятий ко дню Пожилого человека. Вместе с ребятами мы изготовили подарки и подготовили концерт для ветеранов детского сада
Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по- новому начинаем относиться к старинным праздникам, древним традициям фольклору. В детском саду организован мини-музей «Русская изба», который даёт возможность ввести детей в мир русского народного быта. Его экспонаты, как подлинные, так и изготовленные руками педагогов, позволяют знакомить дошкольников с материальными формами народной культуры (крестьянский быт, утварь, инвентарь крестьянской избы. В своей работе совместно со специалистами детского сада проводим сезонные музыкально-игровые праздники: «Ярмарка», «Посиделки», а также праздничные развлечения: «Масленица» В год проведения зимней Олимпиады в Сочи, наш детский сад реализовал проект «Малая Олимпиада». Дети узнали об Олимпийском движении, его истории и видах спорта. Вместе с детьми мы испытали гордость за победы российских спортсменов, за нашу родную страну. Для участия в выставке поделок «Навстречу Олимпиаде» совместно с детьми изготовили олимпийский венок, состоящий из флагов стран- участниц Олимпиаде. Наша коллективная работа была представлена в городском историко-художественном музее города Бердска на выставке и имеет диплом участника
Блок «Жить – Родине служить»
Знакомство с боевыми традициями нашего народа, воспитание любви и уважения к защитникам Родины, являются необходимым условием воспитания патриота и гражданина России. Проект
«Жить – Родине служить»
особенно актуален в наше время, когда дети черпают информацию, порой очень противоречивую, из телевизионных передач. В работе над данным проектом я знакомила детей с историей, культурой, традициями нашей армии, воспитывала патриотические чувства относительно своей Родины; приобщала к духовным и историческим ценностям своего народа. Проект был направлен на воспитание патриотических чувств у детей, воспитание физических качеств: смелость, ловкость, сила. Проект включал в себя: - рисование рисунков «Мой папа, самый, самый»; - выпуск с детьми стенгазеты ко дню защитников отечества; - составление альбома «Защитники Отечества»; - занятие «Былинные богатыри »;
- посещение Музея боевой Славы школы №11 - изготовление подарков для пап и дедушек. - спортивного праздника «23 февраля» В нравственно – патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, особенно близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (прабабушек, прадедушек), я стремилась привить такие понятия как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг». Для этого в рамках проекта
«Наши деды надевают ордена»
дети изучали боевое прошлое своих прадедов. Проект в себя включал: - тематические занятия и беседы; - слушание песен о войне; - чтение художественных произведений; - изготовление праздничных открыток для ветеранов, тружеников тыла, «Цветы для Зои» - возложение цветов к памятнику З.Космодемьянской в «День Победы» - изготовление стенгазеты «Помним, гордимся!» - создание «Книги памяти» с рассказами детей, семейными фотографиями. - патриотический праздник «День Победы», показ слайдов «Детям о войне», презентация «Книги Памяти» В результате, в нашей группе была издана «Книга памяти», в которой собраны фотографии воевавших родственников воспитанников и рассказы о их судьбе. Ее цель объединить работу детей, их родителей и педагога, показать то, что родители помнят и готовы рассказать своим детям о прошлом их прабабушек и прадедушек.
Работа с семьей
Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, семьи, той атмосферы, которая царит дома. Федеральные государственные образовательные стандарты определяют родителей активными участниками образовательного процесса. Родители – первые помощники во всех наших педагогических начинаниях. В группе создан информационный уголок для родителей, котором регулярно размещается наглядная информация по теме нравственно-патриотического воспитания. На сайте нашего детского сада есть
страничка группы «Бабочки», где родители получают консультации и рекомендации. Совместно с родителями организовываются экскурсии. В 2014 году мы посетили городской историко-художественный музей г. Бердска, Музей Воинской Славы, Бердский хлебокомбинат. В беседах предлагаю родителям «маршруты выходного дня» к морю, в лес, парк, это своего рода домашние задание, где дети и родители получают задание понаблюдать, затем рассказать, что видели в лесу, сделать поделки, фотографии. В рамках проектов всегда проводится большой консультативный блок: анкетирование, консультации, издаются рекомендации для родителей, проводятся мастер-классы Родители посещают открытые занятия, участвуют в конкурсах и выставках. Одной из самых любимых форм работы являются развлечения и праздники. Родители стали более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными. У родителей появилась заинтересованность в продолжительном сотрудничестве. От семей воспитанников поступают предложения организовывать совместные встречи, походы, прогулки, экскурсии, посещать театрализованные постановки и выставки. В результате планомерной работы с родителями дети воспринимают их как союзников, так как папы и мамы узнают проблемы ребенка, стараются понять его чувства, его деятельность, его точку зрения. У детей, которые чувствуют постоянную поддержку, понимание родителей, повышается самооценка. Благодаря тесной связи с родителями, активной их помощи, улучшилось качество учебно-воспитательного процесса по патриотическому воспитанию дошкольников.
Результаты деятельности по программе:
В результате проведенной работы, дошкольники имеют представления о родном городе, его историческом прошлом; хорошо ориентируются на карте Бердска, России; принимают активное участие в проведении праздников, игр- путешествий, игровых программах. Работа в данном направлении детям очень нравится, поскольку материал подобран доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний, а также прослеживается тесное сотрудничество дошкольники - родители — педагоги- учреждения социума. Подводя итог, можно говорить о том, что в ходе работы наблюдалась всегда положительная динамика воспитания патриотического чувства у детей.
Анализируя эффективность реализации программы, можно утверждать, у детей сформированы:  Положительное отношение к родному краю, городу;  Представление о России как о родной стране;  Уважение к символике страны, гордость за принадлежность к своей стране, своему народу; Улучшились взаимоотношения между детьми, родителями, бабушками, дедушками (произошло укрепление внутрисемейных связей) Повысилась самостоятельная активность детей, развилось творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.
Вывод:
Таким образом, можно сделать вывод, что только систематическая, планомерная работа и совместное воздействие таких факторов, как семья, ближайшее окружение, детский сад, объединенных в одну образовательную систему, позволяет воспитать у ребенка чувства патриотизма, гражданственности, толерантного отношения к другим нациям и народам. Ведь воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий от нас большой личной убежденности и вдохновения.
Литература
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы». Закон Российской Федерации «Об образовании» . Закон «О днях воинской славы (победных днях) России». Агапова И.А., Давыдова М.А. «Беседы о великих соотечественниках»; Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста: планирование и конспекты занятий»
Дыбина О. В. «Формирование ключевых компетенций у детей дошкольного возраста», Тольятти: ТГУ, 2009 г. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному, 2008. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. « Мы живем в России»; Зацепина М.Б. Дни воинской славы: патриотическое воспитание дошкольников. Ковалева Г.А. «Воспитывая маленького гражданина. Практическое пособие для работников ДОУ»: Козлова С.А. «Приобщение ребенка к социальному миру»; Комратова Н.Г. , Грибова Л.Ф. « Патриотическое воспитание детей»; Маханева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»; Мосалова Л.Л. «Я и мир: конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста». Новицкая М.Д. «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду» Писарева А.Е., Уткина В.В «Живем в «Ладу»: патриотическое воспитание в ДОУ» Подрезова Т.И. « Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание»; Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2001-2005 годы». Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под. Ред.М. В.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой Ривина Е.К. « Знакомим дошкольников с семьей и родословной» «С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ» Под ред. А.А. Кондрыкинской
Приложение 1
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-

ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Сроки

Тема

Содержание

Связь с другими

видами деятельности
Сентябр ь Дважды рожденный» (путешествие по фотографиям и иллюстрациям города Бердска) Рассказ воспитателя об истории города Бердска (выгодное местоположение, боевое прошлое); - чтение стихов о городе Бердске. Знакомство с достопримечательностям и родного города, отбор Экскурсия по городу; - изготовление панно из природного материала «Герб города Бердска »; - рисование стенгазеты «С днем рождения, любимый город!» Спортивный праздник «Путешествие по станциям Бердска»,
Проект «Чудеса города Бердска» достопримечательностей, достойных называться «Чудом Бердска» выбор и защита одной из них составление рассказов- презентаций о достопримечательностя х Октябрь «Я люблю свой детский сад и город, где я живу» Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду; - рассказы заранее подготовленных детей (вместе с родителями) об исторических местах города и его знаменитых людях (в честь кого названы улицы). Рассматривание фотографий; - пометка на карте города самых интересных объектов Концерт ко Дню пожилых людей Экскурсия по городу; - составление схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад); - встреча с лучшими людьми города (бабушками и дедушками); Ноябрь «Наша Родина – Россия» Москва – столица нашей Родины Тематическое занятие «День народного единства»; Экскурсия по выставке рисунков «Россия звучит гордо!»; - беседа о березке – символе России;; - народные игры Беседа о людях разных национальностей, живущих в России; Участие во Всероссийской акции «Всем миром» рассказ об основании Москвы; - обсуждение стихотворения Ф. Глинки «Москва»; Рисование на тему «Россия звучит гордо!»; - беседы о народных приметах; - беседы о народных промыслах; Изготовление поделок своими руками для продажи и сбора средств пострадавши от наводнения Рассказы детей из личного опыта (кто побывал в Москве);
- слушание песен о Москве - конструирование и аппликация «Башни Московского Кремля»; - оформление стенда Декабрь «Наше государство – Российская Федерация» Беседа о государстве – «Российская Федерация»; - знакомство с различными городами России; - закреплять знание символики России»; - слушание гимна Разукрашивание в альбомах Российского флага; Дидактическая игра «Собери пазл» (флаг, герб) - оформление на карте Российской Федерации мест, где были дети Январь Проект «Моя родословная» Составление рассказа «Моя семья», разучивание пословиц о семье; - обсуждение рассказа В.Драгунского «На Садовой большое движение»; - работа над понятием «родня» , «род». Что такое родословная ? Беседы с детьми об их домашних обязанностях, семейных традициях и праздниках; Викторина «Что ты знаешь о своих родителях»; - составление родословных совместно с родителями Праздник – презентация родословных «Моя родословная» Февраль 1-2 недели «Олимпийска я неделя» Знакомство с историей Олимпийского движения, флагом, гимном, символами Сочинской Олимпиады, олимпийскими видами спорта выставка поделок «Навстречу Олимпиаде» Спортивные игры, эстафеты, изготовление «Олимпийского лаврового венка» Февраль 3-4 Проект «Жить – Родине Рассматривание картины «Богатыри» В.Васнецова; Просмотр слайд- программы «Защитники
недели служить!» - беседа о характере богатырей Руси и о защитниках Родины;- - объяснение пословиц о храбрости, героизме воинов («Смелость города берет», «Тот герой, кто за Родину горой») Отечества»; - изготовление подарков папам и дедушкам; - спортивное развлечение «День Защитника Отечества» Март «Моя мама» Масленица «Мама – самое прекрасное слово на земле» (обсуждение); - рассматривание репродукций картин («Мать и дитя»); - рассказы детей о своих мамах; - чтение стихов и пение песен о маме Знакомство с народными традициями Разучивание потешек и закличек. - изготовление подарков для мам; - рассматривание костюмов и деталей женской одежды на Руси. Разучивание народных игр, пение русских народных песен Праздник Масленица Апрель «Наши космонавты» Тематическое занятие о космонавтах (рассматривание иллюстраций); - пословицы и поговорки о космонавтах Спортивное развлечение «Мы – космонавты»; - конструирование космического корабля Май Проект «Наши деды надевают ордена» Беседа «Что такое героизм»; чтение рассказов о ВОВ; сбор данных о родственниках, воевавших в ВОВ (совместно с родителями), составление рассказов о них; Изготовление «Книги Памяти» нашей группы Патриотический праздник «День Победы» Экскурсия в Музей воинской Славы, возложение цветов к памятнику З.Космодемьянской; - изготовление праздничных открыток, газеты «Помним, гордимся!»; - высаживание цветов на аллею детского сада; - оформление стенда Просмотр презентации
Викторина «Мы - патриоты» Обобщение и систематизация знаний детей по нравственно- патриотическому воспитанию по трем блокам: семья, родной город, страна «Этих дней не смолкнет слава»; Разучивание стихов и песен к празднику Разучивание стихов, пословиц о Родине, рисование российского флага Приложение 2
Образовательный проект «Моя родословная».
Данный проект предназначен для детей подготовительной группы детского сада и их родителей.
Постановка проблемы.
Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные образовательные учреждения развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Данный проект призван помочь понять связь времен, историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков. Ознакомление детей с
понятием "семья" невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье есть свои правила и выполнять их должен каждый член семьи. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге. Работа над проектами имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений, для укрепления в сознании ребёнка своей компетентности, умение выступать перед большим коллективом слушателей, развития речи (монологической и диалогической). Вместе с этим накапливается жизненный опыт ребёнка, тренируются и развиваются его коммуникативные способности, что в преддверии школьной жизни очень важно.
Классификация проекта.
Классификация Проект Доминирующая деятельность в проекте. Исследовательская, поисковая, творческая. Предметно – содержательная область. Межпредметный проект. Характер координации проекта. Непосредственный, гибкий. Характер контактов. Среди участников одной группы детского сада, родителей. Количество участников проекта. Индивидуальное. Продолжительность. 3 месяца. Вид презентации. Устный доклад, стихотворение. Учебные предметы Вопросы интеграции Через различные виды деятельности: занятия, беседы, наблюдения. Через ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, аппликацию, ручной труд.

Проблема
. У детей дошкольного возраста недостаточно сформированы знания о своей семье, родне. Отсутствие интереса родителей к нравственно- патриотическому воспитанию.
Цель проекта:
Укрепление связи поколений в семье, сплочения членов семьи.
Задачи проекта:
1) Развивать интерес к своим родным и близким; 2) Формировать познавательный интерес к изучению истории и традиций своей семьи; 3) Воспитывать любовь к родному дому; 4) Формировать у детей представления об отношениях родства; 5) Воспитывать гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии; 6) Воспитывать уважение и почитание людей старшего поколения.
Идея проекта: Укрепление связи поколений в семье
.
Проблемные вопросы:
Как появилась моя семья? Кто я? Кто были мои предки ?
Целевые группы

Их интересы
Дети 6-7 лет Наличие интереса к жизни своей семьи, потребности общаться со сверстниками, мотивация к игровой деятельности Родители Просветительная работа с родителями по пропаганде
нравственно - патриотического воспитания среди родителей. Развитие коммуникативных функций речи детей. Обретение нового опыта участия в общественной жизни. Педагоги Реализация творческого потенциала. Привлечение общественного внимания к проблеме нравственно - патриотического воспитания дошкольников. Повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения
Механизм реализации проекта

Этапы

проекта

Сроки

этапов

проекта

Задачи этапов проекта
I этап (подготови- тельный) 15- - опрос детей: «Что я знаю о семье?» ; - анкетирование родителей по теме: «Нравственно – патриотическое воспитание»; - определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; - обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. II этап 10 ноября – Содержание деятельности педагога:
(основной) 20 января; С детьми: - Беседы: «Моя семья», «Рядом или вместе?», «Моя родня», «Что такое род, родня» - Занятия из цикла «Я и моя семья» 1. «Моя мама». 2. «Семья и родной дом» 3. «Родные люди» 4. «Что такое родословная» 5. «Образ моей семьи» - Дидактические игры «Где-то в шумном городе», «Какая моя мама» - Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Дочки-матери», «Семья» - Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций; - Разучивание песен, стихов, пословиц на семейную тематику; - Развлечение «День матери»; - Видео-презентация: «Мама милая моя»; - Оформление альбома «Вся семья вместе – душа на месте» - Изготовление поделок к празднику для мам С родителями: - консультация «Нравственное воспитание детей», «Способы оформления родословной»
- беседа «Семейные традиции». Содержание деятельности родителей: - Рисунки совместно с детьми: «Моя семья»; - изготовление родословной; - участие в утренниках; - участие в оформлении выставок в группе; - подготовка к презентации своей родословной. III этап (заключи- тельный) 20 января – 30 января - Презентация детьми «Древа семьи» - развлечение «Семейный вечерок»
Ожидаемые результаты:
1. Дети узнают больше о своей семье, своих корнях: о членах семьи, традициях, близких и дальних родственниках 2. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений, сплочению поколений в семье.
Оценка результатов
Совместное участие в проектной деятельности помогла нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми. Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, произошло укрепление внутрисемейных связей воспитанников – улучшились
взаимоотношения между детьми, родителями, бабушками, дедушками; родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду. Родители стали более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными. У родителей появилась заинтересованность в продолжительном сотрудничестве. От семей воспитанников поступают предложения организовывать совместные встречи, походы, прогулки, экскурсии, посещать театрализованные постановки и выставки.


Яндекс.Метрика