Напоминание

"Нетрадиционные формы работы с родителями по формированию у детей младшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни"

Автор: Вернигорова Нина Викторовна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ №69 "Дюймовочка"

Населённый пункт: г.Северодвинск

Наименование материала: Методическая разработка

Тема: "Нетрадиционные формы работы с родителями по формированию у детей младшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни"

Описание:

В работе представлен опыт взаимодействия с семьей в виде игрового практикума с родителями.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_vospitatelei/index?nomer_publ=200

Опубликовано 07.11.2015




Перейти в превью




Текстовая часть публикации


Нетрадиционные формы работы с

родителями по формированию у детей

младшего дошкольного возраста основ

здорового образа жизни

План проведения мероприятия
1. Актуальность 2. Система работы в группе по направлению «Формирование здорового образа жизни» 3. Игровой практикум с привлечением родителей. 4. Творческая мастерская. Выставка работ родителей «Давайте с пользой проводить досуг». 5. Анкетирование. Путь к здоровью ребёнка лежит через семью. 6. Составление отзывов пожеланий.
Цель мероприятия
Профилактика и просвещение родителей в вопросах воспитания здорового образа жизни у детей.
Задачи
1. Показать важность и актуальность проблемы формирования здорового образа жизни у детей. 2. Доказать необходимость взаимодействия педагогов и родителей как двух социальных институтов воспитания. 3. Познакомить родителей с системой работы педагогов группы по формированию здорового образа жизни детей 4. Провести анкетирование «Путь к здоровью ребёнка лежит через семью». 6. Подвести итоги мероприятия.

Оборудование
1. Закон об образовании РФ; 2. Наглядно - дидактическое пособие «Права ребёнка»; 3. Дидактическая игра: «Опасные ситуации»; 4. Наглядное пособие: «Что такое хорошо и что такое плохо»; 5. Папка – передвижка «Бросай диван – вставай на лыжи»; 6. Стен – газета «Спорт в нашей семье»; 7. Анкеты Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим. В последние годы усилилось внимание к семье как объекту исследования. Семья является источником и важным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта и прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка. Закон «Об образовании» (2004г.) определяет, что родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности. К сожалению, в силу недостаточного развитого культурного уровня нашего общества, здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека. .И многие родители не могут служить для ребёнка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкой на свежем воздухе. Очевидна необходимость связи семейного и общественного воспитания как двух взаимодополняющих социальных институтов. Без активного взаимодействия ребёнок в системе «ребенок – родитель – педагог» невозможно эффективное развитие ребенка. Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе нашего детского сада. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью к утомлению, к различным инфекционным заболеваниям обладает хорошей работоспособностью и устойчивым вниманием. Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение собственного здоровья. Специфика здоровье сберегающей деятельности заключается в том, что основным исследователем и субъектом управления собственным здоровьем становится сам индивид. Педагог помогает ребенку обрести необходимую мотивацию, основанную на индивидуальных потребностях и, давая свободу выбора, предоставляет возможность получения необходимых знаний и навыков. На базе детского сада созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая макро и микро среда. В детском саду
функционируют спортивный зал, физкультурная площадка, музыкальный зал, комната природы, комната творчества. Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группе оборудованы физкультурные уголки: в них есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми. Инструктором по физической культуре проводятся физкультурные занятия, на которых решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи. Во время физкультурных занятий дети знакомятся с комплексом упражнений «Здоровый ребенок», целью которого является профилактика простудных заболеваний, плоскостопия и нарушений осанки. Педагогом по физкультуре на занятиях активно используется музыкальное сопровождение, игровые и проблемные методы обучения. Широкий спектр физкультурного оборудования способствует развитию интереса к занятиям, укреплению своего здоровья. Чтобы поддержать у детей интерес к овладению основными видами движения, занятия имеют свой сюжет, носят интегрированный характер: осенью дети собирают листья, грибы, зимой «ребятки - зайчатки» резвятся в снегу, весной они плавают в море, вместе со зверюшками ищут весенние цветы. В свободное от занятий время, дети также посещают зал, где мы организуем досуговые мероприятия, подвижные игры, особенно полюбили дети бросать в кольцо мяч, а девочки игры с обручем. В дошкольных группах детского сада созданы «уголки здоровья», папки передвижки, созданные самими родителями. В «уголках здоровья» накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. В систему работы с детьми входит и активное использование технологии обучения здоровому образу жизни. Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья. Обучение идет через все виды деятельности ребенка во время пребывания его в дошкольном учреждении и должно поддерживается родителями дома. Формы организации обучения: занятия (уроки здоровья), игры, игровые ситуации, беседы, акции, театрализованные представления, чтение художественной литературы, рисование. Ежемесячно, начиная со 2-й младшей группы, проходят занятия по здоровому образу жизни, на которых детям даются представления о индивидуальности человеческого организма, знакомят со строением некоторых частей тела и основных органов чувств; условиями их охраны и гигиены, подводим к пониманию того, какие факторы влияют на укрепление здоровья человека. Мы формируем у детей интерес к собственному здоровью посредством дидактических игр, познавательных бесед через чтение художественной литературы. Чем раньше ребёнок узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Особое внимание мы уделяем занятиям по основам безопасности жизни деятельности. Например - на занятиях мы используем пособия с различной тематикой ситуаций, в наглядной форме. С помощью театрализованных представлений наглядно демонстрируем детям, какие опасности могут таить в себе бытовые приборы. Например, для чего надо чистить зубы, почему надо мыть руки с мылом, чем опасен грязный снег - мы демонстрируем с помощью экспериментов, Для укрепления здоровья и профилактики простудных заболеваний весьма эффективно закаливание. Это комплекс мер направленных на повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным погодным условиям и воздействию отрицательных факторов. Мы проводим следующие закаливающие процедуры .Обширное
умывание прохладной водой, ежедневные прогулки, ходьба по ребристой доске, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после сна, проветривание, контрастные воздушные ванны, приём витаминов в период сезонных обострений, витаминный чай в течении года, мытьё ног прохладной водой в летний период. В летний период увеличивается продолжительность прогулки и дневного сна. Все занятия проводятся на улице. Предпочтение музыкальным и физкультурным мероприятиям. На музыкальных занятиях дети изучают не только элементы классического танца, танцевальные движения и этюды, но и упражнения на развитие своего тела. Инструктором по физической культуре проводятся физкультурные занятия, на которых решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи. Во время физкультурных занятий дети знакомятся с комплексом упражнений, целью которого является профилактика простудных заболеваний, плоскостопия и нарушений осанки. Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка - становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используем различные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, фото репортажи, тематические выставки, библиотека здоровья, оформляются информационные уголки здоровья. Мы в своей работе используем инновационную форму взаимодействия с семьей -
игровой практикум с родителями.

Игровой практикум
Родители были вовлечены в следующие игровые ситуации: 1. Ситуация первая: Узнать на картинках права ребёнка, касающихся темы здоровья. 2. Ситуация вторая: Подобрать картинку к стихотворению. Дидактическая игра «Опасные ситуации» 3. Ситуация третья: Заполнить игровые поля соответствующими карточками. Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо» 4. Ситуация четвертая: Составить рассказ, используя наглядные модели. «Чтобы я был здоров» 5. Презентация семейных мультимедийных фильмов « Растим детей здоровыми»


Яндекс.Метрика