Напоминание

"Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье"

Автор: Попова Ирина Александровна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 16

Населённый пункт: город Выборг

Наименование материала: План - конспект родительского собрания в подготовительной группе

Тема: "Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье"

Описание:

Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка. Семья создает "образ мира", в котором предстоит жить ребенку. Из семьи он выходит с уже сформировавшимся самосознанием. Семья – источник человеческой духовности, а поэтому и всей духовной и социальной культуры, и, прежде всего – родины и государства. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребенку именно в семье через ощущение матери и отца.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_vospitatelei/index?nomer_publ=201

Опубликовано 07.11.2015




Перейти в превью




Текстовая часть публикации


Родительское собрание в подготовительной группе.

Тема: Воспитание любви к родному городу и

краю в детском саду и семье.



Добрый вечер уважаемые родители!
Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к родному городу и природе в детском саду. Мы рады, что вы откликнулись и пришли на встречу. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определенных результатов. Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка. Семья создает «образ мира», в котором предстоит жить ребенку. Из семьи он выходит с уже сформировавшимся самосознанием. Семья – источник человеческой духовности, а поэтому и всей духовной и социальной культуры, и, прежде всего – родины и государства. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребенку именно в семье через ощущение матери и отца. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свои народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Патриотизм проявляется не только в сложных, тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа. Дети старшего дошкольного возраста проявляют живой интерес к окружающему миру, что находит отражение в вопросах в их желании слушать рассказы о трудовых подвигах людей, о героях войны, о жизни разных народов. Показательны в этом отношении игры детей. Они с удовольствием играют в космонавтов, любят изображать себя летчиками и строителями. Крылатая фраза « все начинается с детства» как нельзя больше подходит к данному вопросу. Но без помощи взрослого ребенку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное, характерное. Он может и не увидеть и не заметить главное. Взрослый выступает посредником между ребенком и окружающим миром. Наша с вами задача помогать ребенку входить в этот мир.
Родина
– это не только огромные территории и богатства нашей страны, это и родной город и улица на которой живет ребенок, и детский сад, который он посещает. Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем. Хорошо, когда дети видят белоствольные березы и понимают, что это наше, родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека – в их числе любовь к Родине. Вот поэтому перед нами стоит ответственная задача: научить детей с раннего детства любить природу, Родину. Дети – будущее нашей страны, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства.
Что значит « любить Родину»?
(высказывания родителей).
Любовь
– это сфера чувств, мы должны направлять все усилия на развитие чувств ребенка. Только искренне любящий природу человек и бережно к ней относящийся способен передать эти чувства малышу. Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых, они все замечают и во всем подражают нам. Так давайте же вместе любоваться красотами нашего города, его парков и скверов, рассказывать детям обо всем, что нас окружает: будь то строение или улица, на которой мы живем, о памятниках и людях, в честь которых они установлены, о музеях и театрах. Мы с вами живем в удивительном средневековом городе Выборге. А знаете ли вы об исторической и культурной жизни города в разные времена?

Предлагаем вам небольшую викторину:
1. Сколько лет нашему городу?(714) 2. В каком году основан Выборгский замок? Кем?(1293, шведы, Торгильс Кнутсон). 3. Что означает слово Выборг? (Святая крепость) 4. Когда и благодаря кому Выборг стал русским?(1710-11, Северная война, Петр 1). 5. Каким странам в разное время принадлежал город? (Швеция, Финляндия, Россия) 6. Кто из наших знаменитых соотечественников в свое время бывал в Выборге? ( Екатерина 2, Суворов, Дельвиг, Глинка, Керн, Ахматова) 7. На какой водной системе находится наш город? ( Финский залив- Балтийское море). 8. Как называется центральная площадь нашего города? Почему? ( Красная, по названию находившегося там ранее колодца) 9. Когда отмечается день города? Почему? (19 августа, именно в этот день в 1403 году шведскому военному поселению Выборг дарован статус города со всеми привилегиями шведским королем Эриком). А сейчас я предлагаю подумать вместе, как же нам лучше организовать совместную работу по патриотическому воспитанию наших детей (предложения родителей). Прежде всего, стоит начать с самого близкого и дорогого, с воспитания любви к близким людям, семье.
Как вы думаете, что это значит?
(высказывания родителей). Любовь к Родине воспитывается через любовь к родителям, друзьям, своему дому. А ведь именно с зарождения любви к матери и начинается личность. Знает ли ваш ребенок своих бабушек, дедушек и других родственников? Чем они занимаются? Где живут? (высказывания родителей).
Рассматриваете ли вы вместе с детьми фотографии семейного альбома?
Воспоминания есть у каждого человека, и копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. Он есть в каждой семье. В нем собирают фотографии родных и близких людей, радостные и торжественные семейные события. Поэтому, листая семейный альбом вместе с ребенком, можно показать ему даже тот отрезок времени, когда вы сами были маленькими. Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребенком.
Какие праздники и как вы отмечаете дома? Какое место в них отводится

ребенку?
(высказывания родителей).
Есть ли у вашей семьи традиции, какие?
(высказывания родителей). Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи житейского опыта детям, способствуют созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребенка.
Как вы считаете, нужно ли ребенку знать свой домашний адрес, телефон?
Знает ли ваш ребенок свой двор, дорогу к дому? нужно ли объяснять что дом и подъезд общие, и мы должны их беречь и охранять.
Мы с вами живем в одном из самых красивых городов нашей страны.

А знает ли

ребенок, в каком городе он живет?

Где вы бываете с ребенком в свободное время? Посещаете ли вы театры, музеи? Как

вы считаете, что дает ребенку посещение музея?
(высказывания родителей).
Главная ценность музеев состоит в том, что они способствуют расширению представлений детей о реальном мире, обогащают возможности общения с ним, формируют способность к самостоятельному мышлению, развивают воображение, фантазию, умение ориентироваться в окружающем мире. Поэтому о музеях можно сказать, что они являются центрами общения и семейного досуга. Гуляя по улицам родного города, обращайте внимание на красивые парки и скверы, архитектурные сооружения, памятники, фонтаны. Рассматривайте книги о родном городе, стране, других государствах, развивайте у детей познавательный интерес. Очень хорошо, если у ребенка будет глобус, карта мира, интересные книги о животных и растениях и т.п. В нашей группе есть уголок родного города и страны. Можете ли вы создать такой уголок у себя дома? Считаете ли вы эту работу важной в детском саду? (высказывания родителей) Собрание заканчивается чайпитием и общением родителей из личного опыта. В конце собрания обязательно поблагодарить родителей за активное участие. Предложить совместно оформить фотовыставку « Мое любимое место в городе»


Яндекс.Метрика