Напоминание

"Осенняя ярмарка"

Автор: Федосова Елена Александровна

Должность: музыкальный руководитель

Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №4 "Светлячок"

Населённый пункт: Нижегородская область, г.Богородск

Наименование материала: сценарий праздничного мероприятия

Тема: "Осенняя ярмарка"

Описание:

Цель: Приобщать к истокам и традициям русской национальной культуры. • Укреплять любовь к русской народной музыке; • Способствовать развитию детского творчества; • Расширять кругозор; • Обогащать муз. впечатления детей.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_vospitatelei/index?nomer_publ=222

Опубликовано 15.11.2015




Перейти в превью




Текстовая часть публикации


Осенняя ярмарка (подг.гр.)

Цель:
Приобщать к истокам и традициям русской национальной культуры.  Укреплять любовь к русской народной музыке;  Способствовать развитию детского творчества;  Расширять кругозор;  Обогащать муз. впечатления детей.
Воспитательные задачи:
 Формировать умения ценить труд людей;  Воспитывать уважение к старшему поколению;  Способствовать самовыражению личности через песни, пословицы, прибаутки, потешки;  Воспитывать патриотические чувства.
Предварительная работа.
 Беседа с детьми о предметах русского быта;  Знакомить с историей Нижегородского края и его художественными промыслами: с элементами дымковской, хохломской, филимоновской росписями;  Слушать русские народные песни, познакомить со старинными словами, дать их обозначение (черевички, лапоть, кушачок и т.д.)  Разучивание русских народных игр (подвижных);  Знакомство и игра на ложках, свистульках;  Изготовление поделок и сувениров: разрисовать ложку, разделочную доску, оберег из бумаги, тарелку хохломскую и т.д.

Ход праздника:

Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые гости! Издавна на Руси было много праздников. Закончен сбор урожая, хлеб в закрома засыпан, можно и повеселиться. Вот и мы начинаем весёлую ярмарку. Традиционно на Руси ярмарку открывали весёлые скоморохи. Звучит р.н.м., выбегают 2 мальчика скомороха.
1 скоморох:
Здравствуйте, почтенные господа! Мы приехали на ярмарку сюда!
2 скоморох:
Подходите, подходите, И глаза свои протрите!
Оба:
Мы – весёлые потешники, Скоморохи и насмешники!
1 скоморох:
Снова ярмарка шумит! Пряники с конфетами! На товар народ глядит – Люди разодетые! Под песню
«На ярмарке»
дети входят в зал.
2 скоморох:
Наша ярмарка большая, И чего здесь только нет! Покупай и продавай! Денег нет? Тогда меняй!
Ведущий:
Рассаживайтесь, гости дорогие! А кто боек, да ловок Выходи, нам товар свой покажи. Под муз. дети рассаживаются, «продавцы» занимают свои места.
1 ребёнок:
Идите ногами, смотрите глазами, Берите руками, платите деньгами. Подходи, не зевай хлеба покупай! Караваи, калачи, пышки, пышки горячи!
2 ребёнок:
А у меня – пудра и румяна Для Елены и Татьяны. Волосам твоим, дружок, Длиннозубый гребешок!
3 ребёнок:
Носят женщины, старушки, Носят малые девчушки – К уголочку – уголок Сложен красочный …… (платок)
4 ребёнок:
Эй, сюда скорей глядите И товар всем похвалите. У меня в запасе есть и бусы, и венки, Разноцветные шары.
Все:
Тары, бары, растабары! Расторгуем все товары!
Девочка:
А почём же ваш товар?

5 ребёнок:
Отдаю почти за даром По цветочку за платочек.
Девочка:
А если кто понравится?
5 ребёнок:
Тогда и платы не возьмём!
Девочка:
А мы станцуем танец вам И расскажем всем гостям Почему берёзонька сейчас грустит, Невесёлая стоит.
Исполняется хоровод «Милая берёзонька».

6 ребёнок:
Кому орехи? Золочёные орехи?! Подходи, не ленись, покупай, не стыдись. Подходит «Яшка» к продавцу, тот кладёт орехи в карман.
6 ребёнок:
Вкусные орешки, сладкие на меду, Давай карман шире, накладу! «Яшка» идёт в середину.
Ведущий:
Наш Яшка по ярмарке ходил, Да орешков прикупил. Яшенька, не зевай, с нами весело играй!
Игра «Яшка»
(играют все девочки и «Яшка») «Яшка» сидит в кругу с завязанными глазами. Девочки идут по кругу. Сиди, сиди, Яшка, красная рубашка! Грызи, грызи, Яшка орешки калёные. Чок – чок – чок – чок, Вставай, Яшенька, дружок! Кто твоя невеста? В чём она одета? Как её зовут и откуда привезут? «Яшка» подходит к девочке и на ощупь старается её узнать.
6 ребёнок:
А вот ведёрки дубовые, Коромысла расписные. Покупайте, выбирайте! Подходит девочка «Млада» и мальчик. Девочка берёт коромысла и вёдра.
Мальчик:
Красная девица, куда ходила?
Девочка:
Я на ярмарку ходила, Вот! Ведёрки прикупила!
Мальчик:
Что дала?
Девочка:
Рубль дала, коромысло – полтора! За водицей я пойду и её в дом принесу!
Исполняется «Пошла млада за водой»
(садятся)
7 ребёнок:
Ай – да – да! Ай – да – да! Вы пожалуйте сюда! Заходите в наш ряд, покупайте всё подряд! У нас игрушки славные, занятные, забавные! Смотрите, любуйтесь, долго не торгуйтесь!

8 ребёнок:
С разных уголков России Мы на праздник прикатили.
7 ребёнок:
Мы из Дымково, а вы?
8 ребёнок:
Мы из Тульской области! Деревня Филимоново, Надеемся знакома вам?
Вместе:
Промысел у нас старинный, игрушки лепим мы из глины.
Ведущий:
(подходит, рассматривает одну игрушку Но игрушки разные и своеобразные Удивит ваш чудо – взор Этот дымковский узор. Линии волнистые, кисточки да точечки, Здесь колечки всякие, тут кружочки разные! Краски многоцветные И на белой глине Золота кусочек, чтоб было всё красивей. (берёт другую игрушку) Хохломская роспись – алых ягод россыпь Отголоски лета, в золоте трава, Рощи, перелески, шёлковые всплески Солнышко медовое с золотой листвой. (берёт ложки)
Ведущий:
Посмотрите, как красивы, хохломские ложки! Как вы думаете, почему художники украшают ложки закруглённой веточкой? (она напоминает форму ложки) А как украшена ручка? (каймой) Ложки ещё и замечательный музыкальный инструмент. Давайте предложим нашим гостям сыграть на ложках.
Оркестр родителей.

Ведущий:
Ребята, а вы знаете пословицы о мастерах, о деле, о работе?
Дети:
1. Дело мастера боится! 2. Работай до поту – поешь с охоту! 3. Землю красит солнце, а человека – труд! 4. Каков мастер, такова и работа!
Ведущий:
Умел русский народ работать, но и отдыхать любил. Слышите? Звучит русская народная музыка
Ведущий:
Эй, девчонки – хохотушки и ребята – молодцы! Запевайте-ка частушки, веселите от души! И вы, гости, не отставайте, и частушки подпевайте!
Дети и мамы исполняют частушки.

1 мальчик:
Дуйте, ветры, дуйте, Буйные, кружитесь! По деревне мы идём, Все посторонитесь!
1 девочка:
А вы кто такие? Откуда появились? У нас нет таких девчонок, что бы в вас влюбились!

2 мальчик:
Ой, вы, девочки – красотки, примеряйте каблучки! При любой они погодке и нарядны, и легки!
1 мама:
Ничего себе обнова, ничего хорошего, Это платье уж не ново, это платье ношено!
3 мальчик:
Не торгуйтеся, мамаша, ваша дочка не плоха. Разоденьте вашу Машу – миг найдёте жениха!
3 девочка:
Где, девчата, справедливость? Есть товар – а денег нет! Мне сегодня ночью снились новый фартук и берет!
4 девочка:
Коли парни сбавят цену, иль дадут с отсрочкою, Я кольцо себе надену, да ещё с цепочкою!
2 мама:
Торговались, торговались, так положено у нас. Чтобы все полюбовались, вышли дочки на показ! Под проигрыш девочки встают в центре.
Вместе:
Мы девчонки, загляденье, все любуются на нас! Приходите в воскресенье, будет в клубе перепляс! (уходят)
Ведущий:
Мы по улице гуляем, хороводы выбираем. Где весёлый народ, тут наш будет хоровод!
Исполняется танец «Сударушка»
(дети остаются в кругу)
Ведущий:
Солнце разгорается – игра начинается! Чок – чок – чок, зубы на крючок, Язычок на полочку – начинай считалочку!
Ребёнок:
(считает) Танцевали мышки около коврижки! Танцевали, пели – всю коврижку съели! (выбирает ведущего)
Песня – игра «Игра с лентой»
(проводится 2 раза) после игры садятся.
Ведущий:
Ребята, а в какой стране мы с вами живём? (в России) Россию мы с вами зовём нашим Отечеством, потому что в ней жили наши прадеды. Россия – это наша Родина, т.к. здесь мы родились и всё нам родное: и рябинушка кудрявая, и реченька быстрая. Не зря говорят, где родился, там и пригодился. Какие добрые слова можно сказать о нашей Родине? (любимая, могучая, мирная, красивая и т.д.) Дети читают стихи о Родине.
Ребёнок:
На ветру шумят рябины – каждый слушать их готов! Столько песен у России, сколько во поле цветов! Песня русская в берёзах, песня русская в хлебах, На покосах, на морозах, на санях и на лугах! А слова её – простые, душу трогают до слёз! Столько песен у России – сколько в рощицах берёз!
Исполняется песня «Мы Родиной зовём»

Ведущий:
Да – велика Россия наша И талантлив наш народ. Об искусниках, умельцах
На весь мир молва идёт.
Ребёнок:
Гончары, кружевницы, рукодельницы Мастера игрушки делать. (подходит к гончарным изделиям) Поработали себе на славу, людям на радость.
Ведущий:
А каким ремеслом издавна славилась Богородская земля? (гончарным ремеслом) Есть товар, есть купец, кто торгуется, тот молодец!
Игра «Горшок»
(2 раза)
Ведущий:
А какая же ярмарка без гостей. Кто стоит там у дверей, заходи к нам побыстрей. Под музыку входит цыганка с медведем. Она пританцовывает, проходит около детей.(медведь – мальчик этой группы)
Цыганка:
Здравствуйте, мои дорогие! Яхонтовые, бриллиантовые. Не одна я к вам пришла, вот медведя привела! А- ну, миша, поклонись! (медведь кланяется). Покажи, как девицы румянятся, красятся, в зеркало смотрятся. (показывает) А как малые дети лазят горох воровать? А теперь – попляши.
Цыганка:
Девицы – красавицы, хватит вам сидеть. Заводите хоровод, да потешьте весь народ!
Хоровод «Ой, вставала я ранёшенько»
(инсценировка)
Цыганка:
Миша – Мишенька, дружок, где твой сладкий коробок? Побыстрее открывай – и ребят всех угощай. Медведь с цыганкой раздают леденцы.
Ведущий:
Получили леденец? Тут и ярмарке конец. (к гостям) И позвольте, гости дорогие! Отдать вам наше нижайшей почтение и уважение (русский поклон). Благодарим за посещение.


Яндекс.Метрика