В эссе я рассказала о том, почему я люблю свою профессию.Вспомнила красивое стихотворение
М. Цветаевой" Разные дети" и дорогие моему сердцу слова благодарности, которые идут со мной всегда и помогают решать сложные рабочие моменты.
ЭССЕ «Моя педагогическая философия»
Логопед – больше, чем специальность, ответственнее, чем профессия.
Современный логопед – это педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их
завтрашний день, формируя навыки владения правильной речью, дающие перспективы
для успешной жизни.
Работая логопедом двадцать пять лет, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую
гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины,
мудрость педагогики и прозорливость психологии. Логопед должен любить свою работу –
это, я считаю, главное и основное условие для успешной деятельности.
В дошкольный период происходит основное становление речи и её формирование.
Ребёнок учится отчётливо и грамматически правильно произносить слова и фразы,
накапливает словарный запас. Благодаря речи, малыш познает окружающий мир,
накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает
нормами общественного поведения. Родители хотят видеть своих детей успешными,
благополучными, хорошо образованными, состоявшимися личностями. Хорошая речь –
важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.
Для ребёнка, имеющего речевые нарушения, большую роль играет специалист, к
которому он попадет. Логопед расширяет ему возможности общения, он является
своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих
взаимоотношений. Работа по преодоление речевых нарушений вселяет в ребёнка
уверенность в собственных силах, развивает его познавательные способности. Раздвигая
рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребёнок становится более
эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с
окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими
людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.
В общении с детьми стараюсь быть открытой, поставить себя на их место , понять
внутреннее состояние.
Из своего опыта работы я знаю, что принятие ребёнка как полноправного партнера в
сотрудничестве – залог успешной коррекционно-образовательной деятельности.
Обстановка партнерской работы, любознательности, при получении детьми необходимых
знаний, отвечает жизненным запросам детей, стимулирует развитие их интересов,
самостоятельности, творческих способностей.
В основе моей педагогической деятельности лежит индивидуальный подход к каждому
ребенку. Хочется вспомнить строчки из стихотворения М. Цветаевой «Разные дети».
«Есть тихие дети. Дремать на плече
У ласковой мамы им сладко и днём.
Их слабые ручки не рвутся к свече,
Они не играют с огнём.
Есть дети - как искры: им пламя сродни.
Напрасно их учат: "Ведь жжётся, не тронь!"
Они своенравны (ведь искры они!)
И смело хватают огонь.
Есть странные дети: в них дерзость и страх
Крестом потихоньку себя осеня,
Подходят, не смеют, бледнеют в слезах
И плача бегут от огня...».
Да, все они разные, каждый из них неповторим, у каждого из них своя палитра
настроений и эмоций, с которой они засыпают и просыпаются. Основными
составляющими моей педагогической философии являются вера в ребёнка, принятие и
понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а так же удовлетворение
одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и одобрении. Я искренне
верю, если в общении с ребёнком, мы полны любви, понимания и уважения, то он так же,
подражая нам, возьмёт это лучшее и пронесёт дальше.
Свою работу стараюсь строить так , чтобы она была социально ориентированной. Главная
роль при этом мной отводится качеству труда, доброте, справедливости, любви, уважению
к воспитанникам. Чрезвычайно важно грамотное и творческое применение методов и
приёмов взаимодействия с ребёнком.
Годы работы всё очевиднее подтверждают, что дети заслуживают уважения, доверия и
дружеского отношения, что нам приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых
ощущений, весёлого смеха, первых бодрых усилий , удивления, правильных звуков,
чистых, светлых и милых радостей, что работа эта живая, плодотворная и красивая.
В самом начале своего трудового пути мне посчастливилось услышать необыкновенные
слова благодарности. Они всегда со мной, дают силу и желание работать, являются
перспективным планом работы и частью моей педагогической философии.