Напоминание

"Моя педагогическая философия"

Автор: Слесаренко Ирина Викторовна

Должность: логопед

Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №91

Населённый пункт: РСО-Алания г.Владикавказ

Наименование материала: Эссе

Тема: "Моя педагогическая философия"

Описание:

В эссе я рассказала о том, почему я люблю свою профессию.Вспомнила красивое стихотворение М. Цветаевой" Разные дети" и дорогие моему сердцу слова благодарности, которые идут со мной всегда и помогают решать сложные рабочие моменты.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_uchitelei/index?nomer_publ=224

Опубликовано 15.11.2015




Перейти в превью




Текстовая часть публикации


ЭССЕ «Моя педагогическая философия»
Логопед – больше, чем специальность, ответственнее, чем профессия. Современный логопед – это педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни. Работая логопедом двадцать пять лет, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Логопед должен любить свою работу – это, я считаю, главное и основное условие для успешной деятельности. В дошкольный период происходит основное становление речи и её формирование. Ребёнок учится отчётливо и грамматически правильно произносить слова и фразы, накапливает словарный запас. Благодаря речи, малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения. Родители хотят видеть своих детей успешными, благополучными, хорошо образованными, состоявшимися личностями. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Для ребёнка, имеющего речевые нарушения, большую роль играет специалист, к которому он попадет. Логопед расширяет ему возможности общения, он является своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Работа по преодоление речевых нарушений вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, развивает его познавательные способности. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком. В общении с детьми стараюсь быть открытой, поставить себя на их место , понять внутреннее состояние. Из своего опыта работы я знаю, что принятие ребёнка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-образовательной деятельности. Обстановка партнерской работы, любознательности, при получении детьми необходимых знаний, отвечает жизненным запросам детей, стимулирует развитие их интересов, самостоятельности, творческих способностей. В основе моей педагогической деятельности лежит индивидуальный подход к каждому ребенку. Хочется вспомнить строчки из стихотворения М. Цветаевой «Разные дети». «Есть тихие дети. Дремать на плече У ласковой мамы им сладко и днём. Их слабые ручки не рвутся к свече, Они не играют с огнём. Есть дети - как искры: им пламя сродни. Напрасно их учат: "Ведь жжётся, не тронь!" Они своенравны (ведь искры они!) И смело хватают огонь. Есть странные дети: в них дерзость и страх Крестом потихоньку себя осеня, Подходят, не смеют, бледнеют в слезах И плача бегут от огня...».
Да, все они разные, каждый из них неповторим, у каждого из них своя палитра настроений и эмоций, с которой они засыпают и просыпаются. Основными составляющими моей педагогической философии являются вера в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а так же удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и одобрении. Я искренне верю, если в общении с ребёнком, мы полны любви, понимания и уважения, то он так же, подражая нам, возьмёт это лучшее и пронесёт дальше. Свою работу стараюсь строить так , чтобы она была социально ориентированной. Главная роль при этом мной отводится качеству труда, доброте, справедливости, любви, уважению к воспитанникам. Чрезвычайно важно грамотное и творческое применение методов и приёмов взаимодействия с ребёнком. Годы работы всё очевиднее подтверждают, что дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, что нам приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, весёлого смеха, первых бодрых усилий , удивления, правильных звуков, чистых, светлых и милых радостей, что работа эта живая, плодотворная и красивая. В самом начале своего трудового пути мне посчастливилось услышать необыкновенные слова благодарности. Они всегда со мной, дают силу и желание работать, являются перспективным планом работы и частью моей педагогической философии.


Яндекс.Метрика