Напоминание

" Учитель. Учитель! Учитель? Каким должен быть Учитель?"

Автор: Антонова Ирина Владимировна

Должность: учитель русского языка и литературы

Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №26"

Населённый пункт: г. Миасс, Челябиснкая область

Наименование материала: статья-эссе

Тема: " Учитель. Учитель! Учитель? Каким должен быть Учитель?"

Описание:

Учитель – самая важная профессия в жизни, потому что от мудрости и поступков педагога зависит жизнь нескольких поколений людей. Что заложено во взглядах на будущее? Как поступит будущий самостоятельный человек в самых непредвиденных обстоятельствах? Вспомнят ли ученики простого учителя, который научил ребят быть честными, порядочными, ответственными, гражданами своей страны? И если уже взрослые люди, имеющие своих детей, приходят в школу с благодарностью, значит, работает Учитель не зря, значит, есть, чем гордиться, значит, путь воспитания верен. Следовательно, выбранная профессия достойна глубокого уважения.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_uchitelei/index?nomer_publ=23

Опубликовано 15.08.2015




Перейти в превью




Текстовая часть публикации


Антонова Ирина Владимировна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Гимназия №26»

Челябинская область, г. Миасс

Всероссийский конкурс эссе

" Я - Учитель! "

Тема « Учитель. Учитель! Учитель? Каким должен быть Учитель?»

Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах... Ш. Амонашвили Ещё в Древней Греции появились первые учителя, которые должны были сопровождать своих воспитанников на занятия, оберегать их и обучать начальной грамоте. А вот уже в Древней Руси учителей называли мастерами, подчеркивая этим уважение к личности наставника подрастающего поколения. С момента возникновения педагогической профессии за учителями прежде всего закрепилась воспитательная, единая и неделимая, функция. Учитель — это воспитатель, наставник. В этом его гражданское, человеческое предназначение. Учение – это не просто слово, которое помогает ученику развивать умственные способности, но это и процесс передачи учительской мудрости, необходимой для жизни. На моём жизненном пути встретились замечательные педагоги, которыми я и по сей день не перестаю восхищаться. Благодарна за то, что привили любовь к языку, литературе, истории, зародили в душе огромную ответственность перед семьёй, землёй, Родиной, необходимой для того, чтобы в будущем получился благородный, отзывчивый человек, при этом умеющий не только передать ученикам знания, но и житейскую мудрость, накопленную за прожитые годы. Много ли лет я прожила? С одной стороны, нет. Ведь в жизни много интересного и познавательного. И каждый день человек, перенимая опыт коллег, учится на своих ошибках, учится у своих учеников. С другой, да. Так как за все те годы, проведённые в школе, я приобрела не только профессиональные навыки, но и опыт общения с детьми разного уровня. Научилась глубокому самоанализу, критике, умению делать правильные выводы и при этом помогать другим. Ведь «в каждом человеке и его поступках всегда можно узнать самого себя», - заметил Л.Н. Толстой. Конечно, это не значит, что всё, что я ни делаю, всегда получается замечательно. Есть ошибки и душевные смущения, сомнения и разочарования, которые только усиливают внутреннюю работу над собой, заставляя признавать, как бы ни было больно и тяжело, неверность собственных решений или поступков. Будучи студенткой, на одной из лекций по психологии, преподаватель задал вопрос: «По какой причине вы идёте работать в школу? Что движет вами?» В группе присутствовало 60 человек. Все давали разные ответы. Сама я думала о том, что мне нравится предмет, нравится учить детей, передавать знания. И никто из сидящих в аудитории не сказал самого простого, что в основе воспитания и преподавания необходимо прежде всего любить детей. «Любовь — это самое великое чувство, которое вообще творит чудеса, которое творит новых людей, создает величайшие человеческие ценности», – сказал великий педагог А.С. Макаренко. Может, потому я помню и преклоняюсь перед теми учителями, которые не только сопровождали меня в учебном процессе, но и отдавали свою искреннюю любовь и знания?! Как правильно любить детей? Оказывается, это очень сложно. Но профессия учителя позволяет раскрыть глубокое чувство любви, в основе которого должна быть доброта. Учитель, сохраняющий в своём сердце доброе отношение к миру способен раскрыть в своих учениках духовно богатый мир, нравственные ценности которого очень высоки. Замечательное наблюдение делает герой В. Распутина в рассказе «Уроки французского»: «…не было видно в ее лице жесткости, которая, как я позже заметил, становится с годами чуть ли не профессиональным признаком учителей, даже самых добрых и мягких по натуре, а было какое-то осторожное, с хитринкой, недоумение, относящееся к ней самой…». Литература позволяет учащимся не только учиться на примерах героев, но и приобретать большой опыт, необходимый в жизни каждому ребёнку. И вновь уместна мысль Л. Н. Толстого: «Какая необходимая приправа ко всему – доброта. Самые лучшие качества без доброты ничего не стоят, и самые худшие пороки с нею легко прощаются». Чтобы получить положительный результат от своего ученика, учитель должен заинтересовать ребёнка своим предметом, вложить в него всё своё сердце, всю свою душу, дать ученику понять, что его мнение ценят, уважают, поддержать в трудную минуту и помочь найти верный путь. В этом помогает литература, где урок может превратиться в творческую лабораторию, которая развивает в ученике особый мир восприятия, интеллектуальные
возможности, культуру общения. А русский язык прививает любовь письму, к чувству грамотности. Каждому ученику хочется быть образованным, владеть знаниями родного языка, поэтому обучение должно быть направлено на особый творческий потенциал, развитие индивидуальных способностей, которые помогут в будущем сделать верный шаг при выборе профессии. При этом особую роль играет условие создания внешней среды: это и стиль учителя, и методика преподавания, и любовь к предмету. Творческий учитель даёт возможность ученику пробовать, созидать, экспериментировать. Одной из любимых мной технологий образования являются творческие мастерские, где ученики размышляют, приводят аргументы, спорят, а выполняя ряд заданий, создают собственные сочинения, порой необычные и оригинальные. Замечательным путеводителем в «творческие мастерские» может стать курс лекций О.И. Горбич из Педагогического университета «Первое сентября». Часто задаюсь вопросом: «Почему профессия - Учитель?..» Плоды воспитания учителя, к сожалению, видны не сразу. Порой проходят годы, чтобы повзрослевший ученик понял свои ошибки и оценил то, что пытался донести до него педагог. Наверное, это, действительно, судьба. Человек выбирает профессию один раз и должен быть предан ей всю жизнь. Каждый рождается, чтобы выполнить свою миссию на земле. И чем сложней путь, тем выше ответственность. Чем выше ответственность, тем благороднее и возвышеннее должен стать человек. И если профессия учителя – одна из древних профессий, то, без сомнения, именно у Учителей искали ответы, считая, что они знают всё на свете. В Православии Учителем для людей и апостолов был Иисус Христос. Его задача: научить народ добру, любви, взаимопониманию, прощению, человечности, тем простым истинам, которые помогают жить, делают настоящим Человеком. Учитель пострадал за людей, которые шли за ним, слушали проповеди и восхищались. А потому, жизненная дорога сегодняшнего учителя не может быть простой. Она испытывается временем, опытом. Владение знаниями литературы, размышления над прочитанным позволяет направить ещё хрупкие души учащихся на правильный путь, при этом каждый раз, познавая уже не раз прочитанные книги, учиться самой. Путь Учителя тернистый, с него нельзя сходить, нужно всегда идти верной дорогой, быть «в форме», так как глядят сотни глаз как детских, так и взрослых, потому что, если делать своё дело, значит, делать хорошо, а если просто делать, то лучше вообще ни за что не браться. А сколько интересных и смешных, памятных и сложных ситуаций бывает в школе! Какие переживания испытывают дети! Кто с ними будет рядом? Конечно, снова Учитель. Не зря бытует мнение, что школа – второй дом, а учитель – вторая мама. А есть случаи, когда мальчишки дерутся только из-за того, что не поделили на перемене место возле окна. Что делать? Приходится решать и такие вопросы. Но главное, что в течение всего времени ребята забывают свои обиды, они снова общаются, учатся и о прошлых недоразумениях не вспоминают. Работа учителя иногда незаметна, но результатом является желание учеников ходить в школу, находить поддержку там, где они находятся полдня (а то и больше), когда родители не в состоянии уделить столько времени своим детям, сколько необходимо для воспитания тех, кого родил. Я считаю, что профессия Учителя – самая важная в жизни, потому что от мудрости и поступков педагога зависит жизнь нескольких поколений людей. Что заложено во взглядах на будущее? Как поступит будущий самостоятельный человек в самых непредвиденных обстоятельствах? Вспомнят ли ученики простого учителя, который научил ребят быть честными, порядочными, ответственными, гражданами своей страны? И если уже взрослые люди, имеющие своих детей, приходят в школу с благодарностью, значит, работает Учитель не зря, значит, есть, чем гордиться, значит, путь воспитания верен. Следовательно, выбранная профессия достойна глубокого уважения.


Яндекс.Метрика