Напоминание

"Надо видеть себя в детях"

Автор: Чигвинцева Оксана Геннадьевна

Должность: учитель физической культуры

Учебное заведение: МАОУ "СОШ №115"

Населённый пункт: город Пермь

Наименование материала: Эссе

Тема: "Надо видеть себя в детях"

Описание:

Воспитание детей – рискованное дело и осуществляется ценой большого труда и забот. Мы часто не отдаем себе отчета в том, с каким уникальным явлением человеческой природы мы имеем дело.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_uchitelei/index?nomer_publ=232

Опубликовано 20.11.2015




Перейти в превью




Текстовая часть публикации


Педагогическое эссе Чигвинцевой О.Г.

«Надо видеть себя в детях….»
Я все должна предугадать: Как мое слово отзовется, Как от него душа «проснется», Как мысли будут в такт играть… Воспитание детей – рискованное дело и осуществляется ценой большого труда и забот. Мы часто не отдаем себе отчета в том, с каким уникальным явлением человеческой природы мы имеем дело. У меня двое детей: дочь и сын. Они совершенно разные, и подходы к их воспитанию должны быть разными, с учетом психофизиологических особенностей пола. Дочка – это куклы, бантики, косички… Сын - машинки, пистолеты, конструктор. Когда же появился сын, я поняла, что мои знания о воспитании детей равны нулю… Я с 2005 года работаю в школе. Много лет меня обходила стороной роль классного руководителя. Однажды груз огромной ответственности свалился на мои плечи. Третий год я являюсь классным руководителем класса, в котором 16 мальчишек и 8 девчонок. Это еще раз убедило меня в необходимости особого подхода к воспитанию моих ребят. Быть классным руководителем не самое простое дело. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый, сплоченный коллектив – это искусство. Видеть в каждом ученике личность – это профессионализм. Уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Мои воспитанники очень любят спорт, играть в футбол, волейбол, баскетбол, но, к сожалению не очень успешны в учебе. Это ребята плохо организованные и мало контролируемые, однако активные, деятельные, стремящиеся к положительной оценке себя самих, но не имеющие таковой, они способны проявлять инициативу, но не умеющие этого делать и не находящиеся в поле таких возможностей. Это ребята, нуждающиеся в поддержке, одобрении, внимании. В первое время передо мной возникали трудности, нужно было найти правильный подход к такому сложному коллективу. Я думаю, что здесь мне очень повезло. Наши взгляды и интересы совпали. Я проживала каждый день вместе с ними, и могу сказать, что только совместно проживаемая жизнь, приведет к хорошему, запланированному результату. Каждый из них - уже личность. И с этим надо считаться, что я и стараюсь делать. К сожалению, у меня не большой опыт классного руководителя. И мне рано говорить еще о каких-нибудь своих принципах воспитания. Но для меня важно, чтобы наши отношения носили доверительный характер, без них не может быть искреннего общения, без которого процесс воспитания невозможен. А закончить мне бы хотелось высказыванием Ш. А. Амонашвили: «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».


Яндекс.Метрика