Воспитание детей – рискованное дело и осуществляется ценой большого труда и забот.
Мы часто не отдаем себе отчета в том, с каким уникальным явлением человеческой природы мы имеем дело.
«Надо видеть себя в детях….»
Я все должна предугадать:
Как мое слово отзовется,
Как от него душа «проснется»,
Как мысли будут в такт играть…
Воспитание детей – рискованное дело и осуществляется ценой большого труда и
забот.
Мы часто не отдаем себе отчета в том, с каким уникальным явлением человеческой
природы мы имеем дело.
У меня двое детей: дочь и сын. Они совершенно разные, и подходы к их воспитанию
должны быть разными, с учетом психофизиологических особенностей пола. Дочка – это
куклы, бантики, косички… Сын - машинки, пистолеты, конструктор. Когда же появился
сын, я поняла, что мои знания о воспитании детей равны нулю…
Я с 2005 года работаю в школе. Много лет меня обходила стороной роль классного
руководителя. Однажды груз огромной ответственности свалился на мои плечи.
Третий год я являюсь классным руководителем класса, в котором 16 мальчишек и 8
девчонок. Это еще раз убедило меня в необходимости особого подхода к воспитанию моих
ребят.
Быть классным руководителем не самое простое дело. Обладать умением из таких
разных ребят создавать единый, сплоченный коллектив – это искусство. Видеть в каждом
ученике личность – это профессионализм. Уметь прожить с ними добрую и
запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант.
Мои воспитанники очень любят спорт, играть в футбол, волейбол, баскетбол, но, к
сожалению не очень успешны в учебе.
Это ребята плохо организованные и мало
контролируемые, однако активные, деятельные, стремящиеся к положительной оценке
себя самих, но не имеющие таковой, они способны проявлять инициативу, но не умеющие
этого делать и не находящиеся в поле таких возможностей. Это ребята, нуждающиеся в
поддержке, одобрении, внимании. В первое время передо мной возникали трудности,
нужно было найти правильный подход к такому сложному коллективу.
Я думаю, что здесь мне очень повезло. Наши взгляды и интересы совпали. Я
проживала каждый день вместе с ними, и могу сказать, что только совместно проживаемая
жизнь, приведет к хорошему, запланированному результату. Каждый из них - уже
личность. И с этим надо считаться, что я и стараюсь делать.
К сожалению, у меня не большой опыт классного руководителя. И мне рано говорить
еще о каких-нибудь своих принципах воспитания. Но для меня важно, чтобы наши
отношения носили доверительный характер, без них не может быть искреннего общения,
без которого процесс воспитания невозможен.
А закончить мне бы хотелось высказыванием Ш. А. Амонашвили: «Надо видеть себя в
детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего
детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы
быть гуманным педагогом».