Педагогическая философия учителя английского языка
Автор: Чирва Галина Ивановна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МКОУ СШ № 1 им. П.И.Николаенко
Населённый пункт: село Степное
Наименование материала: Эссе
Тема: Педагогическая философия учителя английского языка
Описание:
Школьный учитель в моем понимании - это, прежде всего, знающий человек, любящий свою работу, предмет, который преподает и, конечно же, детей. Это неравнодушный человек, который находится в постоянном творческом поиске, работе над собой, ставит цели, достигнув которые, пытается что-то изменить, улучшить. Потом опять поиск, новые планы, идеи, не дающие уснуть ночью. Ведь заинтересовать, зажечь сердца детей может только человек увлеченный, горящий сам.
Эссе
«Педагогическая философия учителя английского языка»
Учитель английского языка Чирва Галина Ивановна
МКОУ СШ № 1 им. П.И. Николаенко с. Степное Ставропольский край
Кто сказал, что быть учителем – это скучно? Интересно, почему я
работаю учителем? Ведь это далеко не самая легкая профессия. Тем не менее,
я с детьми. У меня много детей, и все они любимые. Любовь… да, думаю,
именно это чувство превалирует над всеми остальными. Любовь во всем и ко
всем.
Школьный учитель в моем понимании - это, прежде всего, знающий
человек, любящий свою работу, предмет, который преподает и, конечно же,
детей. Это неравнодушный человек, который находится в постоянном
творческом поиске, работе над собой, ставит цели, достигнув которые, пытается
что-то изменить, улучшить. Потом опять поиск, новые планы, идеи, не дающие
уснуть ночью. Ведь заинтересовать, зажечь сердца детей может только человек
увлеченный, горящий сам.
Вот уже 30 лет я преподаю английский язык в школе. Как-то на уроке меня
спросили, сколько я учила английский язык. Я ответила, что всю жизнь, и это
действительно так. Учила в школе, институте, после его окончания, учусь
сейчас. Я благодарна своим наставникам, коллегам, с которыми мне довелось
работать, но более всего - своим ученикам, это они заставляют меня
двигаться вперед, идти в ногу со временем. Новый день выдвигает новые
требования. Нужны новые знания, новые методы, чтобы увлечь современных
детей, сделать каждый урок интересным. Если вокруг нет скучающих лиц,
все работают с увлечением, а после звонка остаются со мной в кабинете, а не
бегут, сломя голову, в коридор, значит, я смогла их заинтересовать, значит, у
меня получилось.
В общении с детьми всегда стараюсь быть честной, искренней, ведь любая
фальшь может разочаровать, ранить, она никогда не пройдет незамеченной. Я
дорожу доверием детей, верю в каждого из них. Стремлюсь найти в ребенке и
отметить положительное, раскрыть его творческий потенциал, поощрить
даже маленькие успехи, воодушевить и ободрить, чтобы он гордился своими
достижениями, поверил в себя, свои силы, проявил еще больший интерес к
получению знаний и испытал удовольствие и радость от результатов своей
деятельности.
Я хочу воспитать своих учеников просто хорошими людьми, с четкими
понятиями о добре и зле, имеющими на все свою точку зрения и умеющими
отстаивать ее.
Я очень надеюсь, что моим ученика интересно со мной, ведь для меня это не
просто уроки. В каждом уроке целая жизнь, какой-то душевный трепет.
Каждый день я вкладываю частичку своей души в каждого ученика,
принимая участие в его судьбе, и я очень надеюсь, что эти уроки жизни не
проходят для них бесследно.
Я вижу, что дети помнят и любят меня. Мне очень приятно слышать в
телефонной трубке знакомые голоса моих бывшых выпускников , которые
поздравляют меня с днем рождения и искренне интересуются моей жизнью.
Вместе мы смеемся и на какое-то время переносимся в прошлое и вот передо
мной встают эти школьные и еще детские образы, трогающие меня до
глубины души, строки из школьных тетрадок и звонок, который прерывает
эту идиллию.