Напоминание

" осеннее разноцветие"

Автор: Штыкова Елена Николаевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ детский сад 4

Населённый пункт: ЗАТО Озёрный

Наименование материала: презентация

Тема: " осеннее разноцветие"

Описание:

Данный проект заключительный этап в наблюдении за ростом растений в природе.Начиная с весны дети сажали семена, ухаживали - поливали. рыхлили, освобождали от сорняков. Летом наблюдали за развитием. Осенью любовались разноцветьем. Вот что получилось....

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_vospitatelei/index?nomer_publ=25

Опубликовано 16.08.2015




Перейти в превью




Текстовая часть публикации


Групповой детский поисково познавательный проект МБДОУ №6 ЗАТО Озёрный.

Тема проекта: «Осеннее разноцветье на участке детского сада»

Проект разработал: воспитатель старшей группы Штыкова Елена Николаевна
Сентябрь 2013

Паспорт проекта:

Вид проекта:
поисково познавательный
Тема проекта
:Экскурсия по участку «Осеннее разноцветье»
Участники проекта:
- дети старшей группы - воспитатель
Цель проекта:
Обогатить знания детей о осенних цветущих растениях.
Задачи проекта:
Уточнить и систематизировать знания детей о цветущих растениях на участке детского сада.Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни растений осенью (прекращение роста, пожелтение и увядания цветков, наличие семян).Учить различать и называть цветущие растения. Формировать умение устанавливать причинно следственную связь о необходимых условиях жизни цветов. Воспитывать эстетическое восприятие.

Актуальность проекта:
Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. «Программа воспитания и обучения в детском саду» предусматривает ознакомление дошкольников с окружающим, природой. Наблюдения, экскурсии, прогулки с детьми предоставляют для этого большие возможности. На каждой из них ребята закрепляют ранее полученные знания и знакомятся с чем-то новым. Цветущие растения украшают участок, доставляют детям радость, эстетическое наслаждение разнообразием расцветки, форм и ароматов. Для поддержания интереса дошкольников к цветнику важно, чтобы цветение было непрерывным. В дальнейшем, ухаживая за цветущими растениями, наблюдая за их ростом, цветением и плодоношением, дети видят результаты своей работы.. Познания будут радостными, интересными и достигнут цели при условии, если взрослые на наглядном материале сумеют дополнить и обогатить знания ребят В то же время в воспитательно-образовательной работе с детьми на прогулках существует и тесная связь: представления, которые накапливаются у детей в процессе повседневного ознакомления с природой, обобщаются и уточняются полученные знания, закрепляются на прогулках. Воспитатель имеет возможность показать детям предметы и явления природы в естественных условиях, во всем их многообразии и взаимосвязях, формировать конкретные представления о растениях, о сезонных явлениях, о труде человека, преобразующего природу; он вводит ребят в жизнь родной природы, учит их приглядываться, подмечать ее особенности. Это способствует воспитанию любознательности, наблюдательности, пытливости. Прогулки и экскурсии доставляют детям большую радость, оставляя часто неизгладимый след в их сознании. На основе впечатлений, полученных в процессе наблюдений, воспитывают любовь к родной природе.Во время прогулок на участке детского сада или вне его осуществляется повседневное ознакомление с природой. Таким образом, прогулки проводятся как с целью сообщения детям новых знаний, так и для уточнения и обобщения представлений, полученных ранее на прогулках. Следует помнить, что обобщенные знания детей о сезонах формируются постепенно.

Реализация проекта.
1.Подержание интереса детей к поисково познавательной деятельности. 2.Создание условий для наблюдений. 3.Предварительное тестирование детей для выявления интересов к исследованиям. Помощь в реализации планов. 4.Выращивание рассады бархатцев, наблюдение за высадкой клубней георгинов, уход , полив однолетних и многолетних растений. 5. Привлечение родителей к изготовлению цветников. Индивидуальные беседы и консультации о значении благоустройства территории детского сада. 6.Систематические наблюдения за ростом и развитием цветущих растений ( «что цветёт на нашем участке», «кто помогал цветам расти», «что было сначала, что будет потом», «зачем нужно собирать семена культурных цветущих растений», «украсим группу, красивыми цветами») 7.Результативно сравнительный анализ.
Ожидаемые результаты:
1.уметь замечать красоту участка с цветущими растениями 2. делать умозаключения: «цветы выросли потому что наш участок для них хороший «дом» , в котором естьпитательная почва, вода, тепло, свет. Расти цветам помогали солнце, дождь, земля и люди» 3.уметь выполнять трудовые поручения (поливать растения, рыхлить почву) 4.уметь находить цветущие растения по названию 5. воспитывается способность рассуждать и давать объяснения исследовательской деятельности 6. уметь бережно относиться к природе и уважать труд людей

Амплуа детей: Экскурсия по участку детского сада

«Осеннее разноцветье»

Наша клумба - загляденье!

Полюбуйтесь на неё!

Поднимает настроенье

Всем, кто к ней ни подойдёт.


Сколько здесь цветов душистых!

Сколько нежных лепестков:

Шелковистых и пушистых.

Тонких, гибких стебельков.


Мы цветы не обижаем,

Мы не рвём их, а сажаем,

Льём им тёплую водицу,

У корней рыхлим землицу.

Будут наши георгины

Выше Оли, выше Нины!


Столько красок

уместилось,

Просто глаз не оторвать

Будто радуга спустилась

К нам цветы разрисовать.

Топинамбур и ромашка,

Синеглазки и укроп,

Одуванчик, клевер-кашка:

Дружный тут живёт народ.


Мы цветочки рвать не будем,

И другим сказать спешим:

Пусть приносят радость людям,

Всем - и крохам, и большим!



Красный- высокий интерес Синий – средний интерес Зелёный - низкий интерес
синий 19% красный 74% зелёный 7% синий 8% красный 90% зелёный 2%



Яндекс.Метрика