Напоминание

"Я - Учитель"

Автор: Шнайдер Наталия Викторовна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МБОУ СОШ №2

Населённый пункт: город Югорск, Тюменская область, ХМАО- Югра

Наименование материала: эссе

Тема: "Я - Учитель"

Описание:

Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встаёт перед каждым человеком, но, уже оканчивая школу, я знала, что буду работать с детьми. Общение с моей первой учительницей привело меня к выбору моей будущей профессии. Работая учителем я поняла, что учитель - это не профессия, а образ жизни.Ведь даже дома ни на секунду не прекращаешь думать о школе, о своих учениках. Когда готовлюсь к уроку, чувствую, думаю, вижу весь класс и каждого в отдельности. Ученики всегда со мной.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_uchitelei/index?nomer_publ=26

Опубликовано 18.08.2015




Перейти в превью




Текстовая часть публикации

«Я- Учитель» Я иду на урок. И, мне кажется, точно не знаю, Что за день предстоит, Где начало его, где итог. Но за счастьем иду! Это я уж давно понимаю. Я иду на урок, Удивительный школьный урок….. Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встаёт перед каждым человеком, но, уже оканчивая школу, я знала, что буду работать с детьми. Когда я поняла, что хочу работать с детьми ? Ещё, будучи ученицей, я зачитывалась поурочными планами своей первой учительницы, внимательно наблюдала за своими учителями, среди которых были действительно учителя от бога, отдающие детям всю свою любовь, заботу, время и личную жизнь. Словно приключения, меня захватывало, с какой кажущейся лёгкостью учитель объяснял материал, втолковывал, объяснял - без напряжения, будто играючи. Это потом я поняла, что лёгкость эта – кажущаяся. Что пройдёт не один год, прежде чем придётся познать тонкую психологию ребёнка и все особенности его характера. Что к каждому нужен индивидуальный подход, особенное слово, которое разбудит в нём тягу к учению. Но всё началось именно тогда, когда я зачитывалась поурочными планами…… Так случилось, что не сразу я стала учителем. После школы я окончила педкласс и с 1989 года начала свою педагогическую деятельность в должности воспитателя детского сада. В 2000 году я поступаю в Челябинский государственный педагогический университет на заочное отделение на факультет «Педагогика и методика начального обучения» В 2002 году я набираю своих первых первоклашек. На всю жизнь детям запоминается первая линейка, первый звонок. Но самое главное – это добрый взгляд и ласковая улыбка первой учительницы. Первый учитель……. Как это звучит гордо и ласково! Нередко первого учителя называют второй мамой. Приходилось на своих уроках у первоклашек замечать, как они ненароком называют тебя мамой, но тут же, улыбаясь, смущались. Как приятно, когда дети доверяют тебе свои души, чистые, непорочные, как белый лист бумаги. Они пытливо вглядываются в твои глаза, пытаясь прочесть в них больше, чем ты произнесёшь вслух. Смотря в твои глаза, они ищут любви, понимания. Первая учительница оставляет в душе ребёнка глубокий след. Я считаю, что девизом каждого учителя должны стать слова:
«Нести

людям свет, сеять добро, дарить любовь»
. У первого учителя любви должно быть столько, чтобы ею можно было обогреть сотни маленьких душ. Профессия учителя начальных классов – особая: очень уж большие задачи стоят перед ним. Научить читать, считать и
писать, дружить, любить – это довольно трудно, иногда кажется, просто невозможно. А какая ответственность! Ведь именно нам необходимо построить «фундамент» успешности для будущего развития детей, сформировать умение учиться и создавать на уроке такие условия, при которых обучение станет средством самовыражения ребёнка. Сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, помочь ребёнку осознать себя личностью, пробудить интерес в познании себя, мира и окружающих. Мне кажется, что учитель – это не профессия, а образ жизни. Ведь даже дома ни на секунду не прекращаешь думать о школе, о своих учениках. Когда готовлюсь к уроку, чувствую, думаю, вижу весь класс и каждого в отдельности. Ученики всегда со мной. Каждый день, подходя к порогу школы, слыша знакомые голоса, смех детей, забываю все проблемы и погружаюсь в иную стихию. Шагаю по коридору и уже каким – то внутренним зрением вижу всё, что происходит в классе, словно смотрю в волшебное зеркало. А они об этом и не догадываются. В кабинете обычный переполох: кто-то уронил ручку, у кого- то сумку спрятали, кто-то выглядывает за дверь. От всей этой радостной суматохи и мне становится весело. А причин , чтобы подзарядиться от детей масса. Вот вхожу в свой любимый класс, двадцать три пары искрящихся глаз смотрят на меня. Каждый хочет поделиться частичкой себя, рассказать, что он пережил за то время, пока мы не виделись. Кто – то так переполнен чувствами и радостью от встречи, что не может сдержаться и тихонько прижимается ко мне. И тогда, чтобы не обидеть остальных, широко раскрываю объятья и прижимаю к себе весь свой шумный любимый класс. Сколько счастья, доброй энергии получает каждый из нас! Лучшие в мире ученики – мои! Это к ним я спешу на урок. Урок – важный, существенный момент, а значит технологичный, динамичный, вариативный. Кроме того, современный урок должен быть результативным, действенным, имеющим непосредственное отношение к интересам ребёнка, его родителей, общества. На таком уроке, на первом месте – не формальное следование устоявшимся стереотипам, а организация самостоятельной деятельности детей, в которой учитель вступает в роли направляющего, исполняющего несколько ролей – «мамы», «друга», «наставника». Своими жестами, взглядом, словами создаю у детей внутреннюю позицию – « я помогу тебе», «я думаю о тебе», «я забочусь о тебе». Каждый ребёнок талантлив по - своему. Каждому нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться. Моя цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины его души. Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приёмы и методы развивающего обучения, проектно исследовательскую деятельность, технологию критического мышления, которые не оставляют равнодушными ни одного ребёнка на уроке, вовлекают детей в познавательную деятельность,
заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Так же использую индивидуальную, парную и групповую работу на уроках, чередование разных видов деятельности учащихся. И в этом мне помогает использование на уроках компьютера. Люблю, когда на уроке дети отвечают наперебой, когда пытаются высказать свои мысли, когда загораются в их глазах искры радости от полученной похвалы. Не упрекаю ребёнка за неправильный ответ, за чрезмерное желание высказаться, выслушиваю и даю совет, оценку. Чтобы на уроке было интересно, учу ребёнка трудиться. Мы со своими учениками тесно сотрудничаем, совместно добываем знания целых четыре года. Я убеждена: знание мы должны «открывать» вместе, не я объясню, а мы вместе догадаемся, не я покажу, мы вместе сделаем, не я научу, а мы вместе достигнем. Личностное совершенство и саморазвитие учителя – один из критериев его мастерства. Свою педагогическую деятельность я стараюсь строить, ориентируясь на лучшее в российской педагогике. Одновременно с этим я постоянно веду поиск и новых педагогических приёмов. Очень часто близкие и знакомые спрашивают меня, трудно ли работать учителем. Вряд ли кто-то скажет, что легко. Да и я не исключение. Лучше всего это понимают педагоги и ученики. Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени на второстепенное и ненужное. Идут дни, годы. Идут очень быстро. Вращается колесо жизни, один выпуск сменяется другим. Но дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Важно лишь одно: пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, мною данные, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить. Сколько будет ещё звонков и уроков в моей судьбе? Не знаю. Но каждый раз ощущаю несравненную радость, наблюдая за процессом взросления и становления человека. Это я протоптала первую и надеюсь светлую тропинку к детским сердцам, это я взлелеяла и вырастила хрупкие росточки. А счастливые глаза детей – это моя награда. Помочь детям может только тот педагог, кто войдёт в детские души, согреет их сердца, защитит их от невзгод. Моим первым первоклашкам уже по двадцать лет. Кто-то вышел замуж, мальчишки уже отслужили в армии, кто-то ещё учится, а кто-то уже и работает, но каждый раз, когда мы встречаемся, я вижу радость и любовь в их глазах. Мы обнимаемся и беседуем. Они рассказывают о своих успехах и трудностях, интересуются моими . Мне кажется о лучшем и не надо мечтать, когда ты знаешь, что тебя помнят и любят твои ученики. Мой девиз :
«Сохрани в себе - душу ребёнка, а себя – в душах детей».



Яндекс.Метрика