Населённый пункт: город Югорск, Тюменская область, ХМАО- Югра
Наименование материала: эссе
Тема: "Я - Учитель"
Описание:
Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встаёт перед каждым человеком, но, уже оканчивая школу, я знала, что буду работать с детьми.
Общение с моей первой учительницей привело меня к выбору моей будущей профессии. Работая учителем я поняла, что учитель - это не профессия, а образ жизни.Ведь даже дома ни на секунду не прекращаешь думать о школе, о своих учениках. Когда готовлюсь к уроку, чувствую, думаю, вижу весь класс и каждого в отдельности. Ученики всегда со мной.
«Я- Учитель»
Я иду на урок.
И, мне кажется, точно не знаю,
Что за день предстоит,
Где начало его, где итог.
Но за счастьем иду!
Это я уж давно понимаю.
Я иду на урок,
Удивительный школьный урок…..
Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встаёт перед каждым
человеком, но, уже оканчивая школу, я знала, что буду работать с детьми.
Когда я поняла, что хочу работать с детьми ?
Ещё, будучи ученицей, я зачитывалась поурочными планами своей первой
учительницы, внимательно наблюдала за своими учителями, среди которых
были действительно учителя от бога, отдающие детям всю свою любовь,
заботу, время и личную жизнь. Словно приключения, меня захватывало, с
какой кажущейся лёгкостью учитель объяснял материал, втолковывал,
объяснял - без напряжения, будто играючи. Это потом я поняла, что лёгкость
эта – кажущаяся. Что пройдёт не один год, прежде чем придётся познать
тонкую психологию ребёнка и все особенности его характера. Что к каждому
нужен индивидуальный подход, особенное слово, которое разбудит в нём тягу
к учению. Но всё началось именно тогда, когда я зачитывалась поурочными
планами……
Так случилось, что не сразу я стала учителем. После школы я
окончила педкласс и с 1989 года начала свою педагогическую деятельность в
должности воспитателя детского сада. В 2000 году я поступаю в Челябинский
государственный педагогический университет на заочное отделение на
факультет «Педагогика и методика начального обучения»
В 2002 году я набираю своих первых первоклашек.
На всю жизнь детям запоминается первая линейка, первый звонок. Но
самое главное – это добрый взгляд и ласковая улыбка первой учительницы.
Первый учитель……. Как это звучит гордо и ласково! Нередко первого
учителя называют второй мамой. Приходилось на своих уроках у
первоклашек замечать, как они ненароком называют тебя мамой, но тут же,
улыбаясь, смущались. Как приятно, когда дети доверяют тебе свои души,
чистые, непорочные, как белый лист бумаги. Они пытливо вглядываются в
твои глаза, пытаясь прочесть в них больше, чем ты произнесёшь вслух.
Смотря в твои глаза, они ищут любви, понимания. Первая учительница
оставляет в душе ребёнка глубокий след.
Я считаю, что девизом каждого учителя должны стать слова:
«Нести
людям свет, сеять добро, дарить любовь» .
У первого учителя любви должно быть столько, чтобы ею можно было
обогреть сотни маленьких душ. Профессия учителя начальных классов –
особая: очень уж большие задачи стоят перед ним. Научить читать, считать и
писать, дружить, любить – это довольно трудно, иногда кажется, просто
невозможно. А какая ответственность! Ведь именно нам необходимо
построить «фундамент» успешности для будущего развития детей,
сформировать умение учиться и создавать на уроке такие условия, при
которых обучение станет средством самовыражения ребёнка. Сложность
учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, помочь
ребёнку осознать себя личностью, пробудить интерес в познании себя, мира и
окружающих.
Мне кажется, что учитель – это не профессия, а образ жизни. Ведь даже
дома ни на секунду не прекращаешь думать о школе, о своих учениках.
Когда готовлюсь к уроку, чувствую, думаю, вижу весь класс и каждого в
отдельности. Ученики всегда со мной.
Каждый день, подходя к порогу школы, слыша знакомые голоса, смех
детей, забываю все проблемы и погружаюсь в иную стихию. Шагаю по
коридору и уже каким – то внутренним зрением вижу всё, что происходит в
классе, словно смотрю в волшебное зеркало. А они об этом и не
догадываются. В кабинете обычный переполох: кто-то уронил ручку, у кого-
то сумку спрятали, кто-то выглядывает за дверь. От всей этой радостной
суматохи и мне становится весело. А причин , чтобы подзарядиться от детей
масса. Вот вхожу в свой любимый класс, двадцать три пары искрящихся глаз
смотрят на меня. Каждый хочет поделиться частичкой себя, рассказать, что
он пережил за то время, пока мы не виделись. Кто – то так переполнен
чувствами и радостью от встречи, что не может сдержаться и тихонько
прижимается ко мне. И тогда, чтобы не обидеть остальных, широко
раскрываю объятья и прижимаю к себе весь свой шумный любимый класс.
Сколько счастья, доброй энергии получает каждый из нас! Лучшие в мире
ученики – мои! Это к ним я спешу на урок.
Урок – важный, существенный момент, а значит технологичный,
динамичный, вариативный. Кроме того, современный урок должен быть
результативным, действенным, имеющим непосредственное отношение к
интересам ребёнка, его родителей, общества. На таком уроке, на первом
месте – не формальное следование устоявшимся стереотипам, а организация
самостоятельной деятельности детей, в которой учитель вступает в роли
направляющего, исполняющего несколько ролей – «мамы», «друга»,
«наставника». Своими жестами, взглядом, словами создаю у детей
внутреннюю позицию – « я помогу тебе», «я думаю о тебе», «я забочусь о
тебе». Каждый ребёнок талантлив по - своему. Каждому нужно помочь найти
себя, раскрыть свои способности, самореализоваться. Моя цель – увидеть,
разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать
импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из
самой глубины его души.
Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приёмы и методы
развивающего обучения, проектно исследовательскую деятельность,
технологию критического мышления, которые не оставляют равнодушными
ни одного ребёнка на уроке, вовлекают детей в познавательную деятельность,
заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Так
же использую индивидуальную, парную и групповую работу на уроках,
чередование разных видов деятельности учащихся. И в этом мне помогает
использование на уроках компьютера. Люблю, когда на уроке дети отвечают
наперебой, когда пытаются высказать свои мысли, когда загораются в их
глазах искры радости от полученной похвалы. Не упрекаю ребёнка за
неправильный ответ, за чрезмерное желание высказаться, выслушиваю и даю
совет, оценку. Чтобы на уроке было интересно, учу ребёнка трудиться. Мы со
своими учениками тесно сотрудничаем, совместно добываем знания целых
четыре года.
Я убеждена: знание мы должны «открывать» вместе, не я объясню, а
мы вместе догадаемся, не я покажу, мы вместе сделаем, не я научу, а мы
вместе достигнем. Личностное совершенство и саморазвитие учителя – один
из критериев его мастерства. Свою педагогическую деятельность я стараюсь
строить, ориентируясь на лучшее в российской педагогике. Одновременно с
этим я постоянно веду поиск и новых педагогических приёмов.
Очень часто близкие и знакомые спрашивают меня, трудно ли
работать учителем. Вряд ли кто-то скажет, что легко. Да и я не исключение.
Лучше всего это понимают педагоги и ученики. Школа – самая удивительная
страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это
поиск чего-то нового, интересного, где нет времени на второстепенное и
ненужное.
Идут дни, годы. Идут очень быстро. Вращается колесо жизни, один
выпуск сменяется другим. Но дети всегда остаются детьми, учителя –
учителями. Важно лишь одно: пусть моя любовь согреет их в трудную
минуту, пусть знания, мною данные, помогут обрести место в жизни, пусть
человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.
Сколько будет ещё звонков и уроков в моей судьбе? Не знаю. Но
каждый раз ощущаю несравненную радость, наблюдая за процессом
взросления и становления человека. Это я протоптала первую и надеюсь
светлую тропинку к детским сердцам, это я взлелеяла и вырастила хрупкие
росточки. А счастливые глаза детей – это моя награда. Помочь детям может
только тот педагог, кто войдёт в детские души, согреет их сердца, защитит их
от невзгод.
Моим первым первоклашкам уже по двадцать лет. Кто-то вышел замуж,
мальчишки уже отслужили в армии, кто-то ещё учится, а кто-то уже и
работает, но каждый раз, когда мы встречаемся, я вижу радость и любовь в
их глазах. Мы обнимаемся и беседуем. Они рассказывают о своих успехах и
трудностях, интересуются моими . Мне кажется о лучшем и не надо мечтать,
когда ты знаешь, что тебя помнят и любят твои ученики.
Мой девиз : «Сохрани в себе - душу ребёнка, а себя – в душах детей».