Напоминание

"Роль учителя в современном информационном мире"

Автор: Хабибуллин Динар Фанилевич

Должность: учитель

Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 5"

Населённый пункт: г. Губкинский

Наименование материала: Эссе

Тема: "Роль учителя в современном информационном мире"

Описание:

Размышления о роли учителя в современном информационном мире.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_uchitelei/index?nomer_publ=263

Опубликовано 13.12.2015




Перейти в превью




Текстовая часть публикации

"Кто владеет информацией, тот владеет миром" Натан Ротшильд Наверное, многие слышали данную фразу, которая была произнесена известным экономистом XIX века и впоследствии часто употреблялась многими успешными людьми. Нет, я не хочу владеть миром, но почему-то постоянно нахожусь в процессе поиска новой информации. Что же движет человеком в его стремлении к нахождению новой информации? Любопытство? Но такое чувство присуще не только человеку, но и животным, а стремление человека к знаниям существенно отличается от таковых у животных. Эволюция дала человеку возможность не только собирать, запоминать и передавать информацию, но еще и возможность создавать новую на основе ранее полученной информации. И с тех пор, когда мир можно было описать всего лишь только несколькими словами, благодаря появлению у человека абстрактного мышления, знания человечества растут с неимоверной скоростью и по последним подсчетам специалистов, количество информации в мире в последнее время удваивается каждые два года. Сегодня человек за один день обрабатывает столько информации, сколько за всю свою жизнь получал житель XVII века. Научно-техническая революция, начавшаяся в середине XX века, привела к информационной революции, появилась база знаний человечества, доступ к которому могут получить все желающие и за очень короткое время. Со всеми этими изменениями в обществе, человечество шагнуло в новый век, в век информационных технологий. Как же вести себя человеку в таком быстро меняющемся для него мире, как ему не потеряться среди такого большого объема информации? Буквально недавно, когда еще интернет и компьютеры были не такие доступные, как сейчас, а информация с телевизора не полностью удовлетворяла мои информационные потребности, то главными источниками информации для меня были учителя и книги. Именно восхищаясь работой любимых учителей у меня возникло желание связать свою профессию с учительством, давать знания детям, учить их новому. И вот, находясь в веке информационных технологий я понимаю, что не являюсь таким источником знаний для своих учеников, какими являлись для меня мои школьные учителя. Для меня самого сейчас главным источником информации является всемирная база знаний человечества, которую называют интернетом. Но одним из недостатков такой базы знаний является то, что у человека не всегда в голове рождается хорошая и полезная информация, иногда она даже бывает вредной, опасной, а в лучшем случае бесполезной, поэтому важно научиться умению правильно пользоваться информацией. Поэтому главную роль учителя в условиях
современного мира я вижу не в том, чтобы давать знания, а научить получать знания и составить образовательный маршрут ученика, чтобы сформировать из него человека с навыками, умениями и знаниями, который будет востребован в обществе.


Яндекс.Метрика