Напоминание

"Мой любимый Татарстан"

Автор: Шарова Татьяна Алексеевна

Должность: воспитатель детского сада

Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Алексеевский детский сад №5 "Солнышко"

Населённый пункт: Алексеевский муниципальный район Республики Татарстан

Наименование материала: методическая разработка

Тема: "Мой любимый Татарстан"

Описание:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию о родной республике Татарстан.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_vospitatelei/index?nomer_publ=272

Опубликовано 22.12.2015




Перейти в превью




Текстовая часть публикации


Конспект НОД познание в старшей группе:

«Мой любимый Татарстан»

Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Виды детской деятельности:
коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Цели деятельности педагога:
продолжать формировать у детей представления о том, что такое Родина, родной край; познакомить с природными богатствами Республики Татарстан; развивать связную речь, активизировать словарь; воспитывать любовь к родному краю, к ее природе, бережное отношение к ней.
Планируемые результаты:
имеет представление о родном крае, Республике Татарстан и России; знает о ее ресурсах, формулирует ответы на вопросы педагога.
Оборудование, материалы:
иллюстрации родного края, звуки леса, дидактическая игра: «Угадай правило», звуки луга, запись песни «Край ты мой любимый», конспект, слайды городов Татарстана.
Содержание НОД:

1 часть. Организационный момент.
Звучит песня: «Край ты мой любимый». - Когда человек появляется на свет, родители дают ему имя. С этим именем он неразрывно связан всю жизнь. Точно также неразрывно связан он и со своей Родиной – местом, где родился и вырос. - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Родине, поближе познакомимся с родным краем.
2 часть. Беседа о Татарстане.
- Что такое Родина, родной край? ( это прежде всего близкие люди, это ваш дом, улица, поселок, где вы родились и живете, это детский сад, куда вы ходите, воспитатели, это природа, которая окружает вас). Ребенок 1: Там, где сладко пахнет смородиной, Там, где дом и родная семья- Это все называется Родина, Дорогая родная земля. Ребенок 2: Великую землю, любимую землю, Где мы родились и живем, Мы Родиной светлой, мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовем.
- Для всех нас Родина – это наша Республика Татарстан. ( показываю карту) - Наш край – это частица большой и прекрасной страны по имени Россия. - Природа нашего края красива и богата во все времена года. - Светлые березовые рощи и прохладные сосновые леса, разливы рек, подобные морям, и бескрайние поля цветущего шиповника, таинственные лесные озера и овраги, заросшие орешником, чего только нет в нашем краю! - Для каждого человека родной край является самым красивым местом на земле. Люблю мой край…. Как странно это слышать: Ведь каждый человек свой любит край! Но небо здесь синее, солнце выше, И в цвет сирени здесь окрашен май! Люблю мой край! Я много мест видала, И можно хоть полмира обойти, Но ближе и родней родного края, Я, думаю, мне больше не найти! - Ребята, расскажите, что вы знаете о родном крае, о природе Татарстана. Ребенок: - Я хочу рассказать о лесах нашего края. (
запись: «Звуки леса»)
-Лес доставляет людям огромную радость своей красотой. Отдых в лесу улучшает настроение и укрепляет здоровье человека. А сколько грибов, ягод, лекарственных растений дарит нам лес. Жизнь леса зависит от каждого, кто бывал в лесу. Никто не должен забывать, что он здесь в гостях у природы и обязан выполнять определенные правила поведения.
Дидактическая игра: «Угадай правило».

-
Какие правила поведения в лесу вы знаете? - Вспомнить эти правила помогут вам картинки у меня на столе. Ребенок: Все, что есть в лесу, тесно связано друг с другом. Уничтожишь одно – погибнет другое, за ним – третье, и пойдет цепочка, пока не погибнет весь лес. - Как вы думаете, нужен ли человеку лес? - Для чего? (очищает воздух от пыли, выделяет кислород) - Чем больше будет лесов, тем чище будет воздух, которым мы дышим, а чистый воздух – это залог здоровья каждого человека. Ребенок: Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. - Наши леса и рощи – краса и защита родного края. «Рощи да леса – всему краю краса» - гласит народная пословица. Поэтому надо беречь наши леса.
- А сейчас поговорим о птицах нашего края. Жить без птиц было бы скучно. Как веселит глаз дивная расцветка их оперения! Как их легкий, свободный полет поднимает дух! Как радует слух их чудесное пение! - Ребята, расскажите, что вы знаете о птицах нашего края? Ребенок 1: - На территории нашей республики можно встретить около трехсот видов птиц. Большинство из них появляются у нас весной. В это время наш край оживает, наполняется птичьим гомоном, посвистами, кукованием. Ребенок 2: - Круглый год в лесу живут синицы, в хвойных лесах – клесты. На зиму прилетают северные гости- снегири и чечетки. Одна из наиболее красивых птиц – это скворец. Он покоряет всех красотой своего голоса. Ребенок 3: - Пение соловья не спутаешь ни с чем другим: он свистит, щелкает, рокочет, заливается дивными трелями. Постоянный обитатель леса – пестрый дятел – исключительно полезная птица, и человек охраняет ее. - Филин любит жить в лесной глуши. Рядом с нами живут и другие птицы: грачи, галки, ласточки, вороны, сороки. - Ребята. Какую пользу птицы приносят лесам? ( уничтожают вредных насекомых и тем самым продлевают жизнь лесам). - Что вы можете сказать о животном мире нашего края? Ребенок: - Животный мир Татарстана богат и разнообразен. Самый крупный зверь - это лось. Лось – краса и гордость наших лесов. В елово – пихтовых лесах водятся белки. Зайцы чаще всего обитают в лесах и кустарниковых зарослях. Лисицы, волки и ежи живут по всей территории республики. Медведь – редкий зверь. Он включен в список особо охраняемых животных. - Сейчас мы немного с вами отдохнем.
Физминутка: «Веселые зверята»
Зайка скачет по кусточкам, По болоту и по кочкам. Белка прыгает по веткам, Гриб несет бельчатам – деткам. Ходит мишка косолапый, У него кривые лапы. Без тропинок, без дорожек Катится колючий ежик. (
звучат звуки луга.)
- Широкой полосой вдоль реки Камы тянутся наши луга. Ярко – зеленым ковром покрываются они весной. Летом ковер пестреет яркими цветами. Под дуновением ветра травы колышутся. На лугу также интересно, как в
лесу. Нужно лишь внимательно посмотреть. Послушайте гудение шмелей, пчел. И вы поймете, как важно оберегать красоту луга. Охранять жизнь всех его обитателей. На лугу растут только травянистые растения. - Ребята, кто еще нам расскажет о луге? Ребенок: - Луг – это еще и добрый друг, берегущий наше здоровье. На лугу растут лекарственные травы. Я каждое лето с бабушкой собираю их и знаю «секреты» многих трав. Например, нарывы и порезы лечат листом подорожника. Сок пастушьей сумки останавливает кровотечение. Собирать лекарственные травы можно только в тех местах, где их много. - В руках человека и в ваших руках красота и богатство родной земли. Помните об этом! Берегите природу нашего края, чтобы она сохранила свою красоту. - Татарстан – это земледельческий край. На его полях выращивают много разных культур. Назовите? (здесь выращивают пшеницу, рожь, овес, гречиху, горох) - А основное богатство нашей республики - это хлеб. Труженики полей выращивают рожь, пшеницу. - О природе нашего края мы поговорили, а сейчас давайте поговорим о городах Татарстана. - В нашей республике много городов. Какие города вы знаете? (Казань, Чистополь, Набережные Челны, Альметьевск, Нижнекамск) - Каждый город чем-то знаменит. Может кто–то из вас знает? ( В Набережных Челнах собирают большие машины «Камазы»; города Бугульма, Альметьевск – нефтяные города; в Чистополе делают часы; в Нижнекамске – шины для машин). - Да, наша республика богата нефтью, природным газом, строительными материалами. - В нашей республике живут разные народы. - Какие народы живут в нашей республик? (русские, татары, чуваши, марийцы, башкиры). - Что еще можно рассказать о народах Татарстана? Ребенок: - Все они живут в мире и согласии. Вместе трудятся, отдыхают, строят новые дома, города, преумножают богатства родного края и заботятся о нем. - Пусть в наших садах, лесах пышно растут деревья, спокойно поют птицы. Пусть в родниках и колодцах вода будет чиста и прозрачна, пусть в прудах и озерах будет много рыбы. Все это – наше с вами богатство. Любить свою Родину, природу – это, значит, и беречь ее, и заботиться о ней, и дружить с нею! Ребенок: Добротой земля моя прекрасна, Так давай на долгие века Сохраним земле ее богатства – Эти рощи, реки и луга! - Ребята, а вы любите свою Родину? За что? ( ответы детей) - Я вам дала домашнее задание: найти и выучить пословицы и поговорки о родном крае. Вы готовы? - Расскажите пословицы и поговорки о родном крае.
1. Нет ничего краше, чем Родина наша. 2. Жить – Родине служить. 3. У нас тот герой - кто за Родину горой. 4. Всякому мила родная сторона. 5. Люби Родину, как родную мать. 6. Родина поучает – Родина выручает. 7. Если дружба велика – будет Родина крепка. 8. Родина краше солнца, дороже золота. 9. Для Родины своей сил не жалей. 10.Человек без Родины своей, что без песни соловей.
3 часть. Итог:
- Подошло к концу наше путешествие по родному краю. Вам оно понравилось? - Что нового вы узнали? (Нужно беречь и охранять родной край).


Яндекс.Метрика