Напоминание

"Давайте, люди, никогда об этом не забудем"

Автор: Лисичкина Валентина Васильевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ "Новотырышкинский детский сад "Колосок"

Населённый пункт: с.Новотырышкино

Наименование материала: методическая разработка

Тема: "Давайте, люди, никогда об этом не забудем"

Описание:

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - одно из важных направлений в деятельности детского сада. В дошкольном возрасте начинают развиваться те черты характера которые незримо связывают маленького человека со своим народом, со всей страной. Возможности такого воспитания заложены в народных песнях, музыке, играх, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей среди которых живет ребенок.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_vospitatelei/index?nomer_publ=274

Опубликовано 24.12.2015




Перейти в превью




Текстовая часть публикации


МБДОУ «Новотырышкинский детский сад «Колосок».

Лисичкина Валентина Васильевна

воспитатель 1 категории,

тема:

« Давайте, люди, никогда об этом не забудем
»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме:

« Давайте, люди, никогда об этом не забудем
»

Приоритетная образовательная область:
социально-личностное.
Развивающая предметно-пространственная среда:
групповое помещение, книги военной тематики в «Книжном уголке», пилотки, гимнастёрки, макеты военной техники, мягкие модули, раскраски, спортивный инвентарь.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная

область, вид

деятельности

Формы

реализации

Программы

Средства

реализации ООП

Планируемый

результат
Развитие интереса и познавательной мотивации. Развитие общения, взаимодействие ребенка со взрослым.
Образовательные

задачи
Обращение к опыту детей. -Отгадайте загадку: Вдруг из черной темноты В небе выросли кусты. А на них-то голубые, Пунцовые, золотые Распускаются цветы Небывалой красоты. И все улицы под ними Тоже стали голубыми, Пунцовыми, золотыми, Разноцветными. (салют).- Какие праздники сопровождаются салютом? -Какой праздник наша страна отмечает 9 Мая? -Сколько лет длилась Великая Отечественная война? -Сейчас мы закроем глаза и перенесемся в прошлое.
Содержание ННОД
Социально- коммуникативное развитие. Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Образовательная

область, вид

деятельности
Специальное моделирование ситуаций общения. Рассуждение, диалог.
Формы

реализации

Программы
Аудиозапись песни «С чего начинается Родина» (сл М. Матусовского, муз Баснера)
Средства

реализации ООП
Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым.
Планируемый

результат
( звучит мелодия песни « С чего начинается Родина)сл .Матусовского, муз.Баснера.)



Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная

область, вид

деятельности

Формы

реализации

Программы

Средства

реализации ООП

Планируемый

результат
Познакомить с героическими страницами истории нашей Родины, Беседа о Великой Отечественной войне. -Был летний воскресный день22 июня. Ласково светило солнце, пели Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое Специальное моделирование ситуаций общения. Рассуждение Слово педагога ,плакат «Родина- мать»; Имеет представление Великой Отечественной войне, о Дне
воспитывать чувство патриотизма; развивать речь и обогащать словарный запас детей, осуществлять нравственно- эстетическое воспитание. птицы на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничего не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том , что фашистская Германия напала на нашу страну. -Чтение стихотворения К.Симонова Тот самый длинный день в году С его безоблачной погодой Нам выдал общую беду На всех на все 4 года. Она такой вдавила след И стольких наземь положила, Что 20лет и 30лет Живым не верится, что живы. -Люди собирались на митинги. Они поклялись все как один встать на защиту Родины. Вот тогда и появился плакат» Родина-мать зовет» и была написана песня «Священная война» Звучит песня «Священная война»(сл.В.Лебедева-Кумача, муз.Александрова.) - О чем идет речь в этой песне? -В первые месяцы войны наша развитие. Коммуникативная, восприятие худ.литературы, игровая, двигательная, продуктивная, познавательно- исследовательская, музыкально- художественная. , диалог, подвижная игра. . военные фотографии»Они сражались за Родину» фотографии памятников»Роди на-мать зовет»- Волгоград, »Воина- Освободителя»- Берлин, « Монумент – Славы»- Новосибирск аудиозапись песен «Священная война», (сл.Лебедева- Кумача,муз.Алекса ндрова) « День Победы»; (сл.Харитонова,му з.Тухманова.) « Эх дороги»(сл.Ошани на,муз.Новикова.) «Журавли»; Победы; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтение стихотворения К. Симонова и прослушивание аудиозаписей песен о войне.
армия отступала. За 3недели войны наши войска потеряли 100 самолетов.6000 танков, более20000 орудий и минометов. Очень много погибло наших солдат, и было взято в плен. Гитлер шел на Москву. Свистели пули ,грохотали взрывы и снова солдаты шли в бой защищать свою Родину и свой дом .Трудным и опасным делом была разведка. Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через минное и поле, болото…Ему нужно добыть конверт с важными донесениями и срочно доставить в штаб. Игра «Опасная разведка» (см. приложение) Звучит песня «Эх дороги»(сл.Л.Ошанина,муз.А.Новикова. ) - А впереди была битва на Курской дуге, под Сталинградом, отступление врага. Победный марш наших воинов на Берлин. Но какие тяжелые были эти 1418 дней войны. -Рассматривание фотографий»Они сражались за Родину» «Мы помним годы боевые, Друзей, которых с нами нет. Мы помним будни фронтовые Солдатских лет, военных лет.» -Немалую смелость и отвагу на (сл.Гамзатова,муз. Френкеля.) спортивное оборудование( дуг а, низкие кубики, кегли, дощечки)конверт( с донесениями ),бел ый халат, бинт. Ножницы, цветная бумага, клей.
войне проявили девушки- медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой. Игра «Помоги раненому» (см. приложение) -Рассматривание фотографий памятников «Погибшим солдатам» -Наш народ совершил подвиг ,которому нет равных, мы победили! Звучит песня»День Победы»(сл.Харитонова, мыз.Д Тухманова)» - Родина помнит своих героев. В каждом городе и селе есть памятники героям Великой Отечественной войны. Есть памятник и в нашем селе. Назовите его? -Рассмотрите фотографии памятников. Звучит песня»Журавли»(сл.Р.Газматова,муз.Я. Френкеля.) - Ребята ,кто из ваших прадедов был на войне? -Что они вам рассказывали? -Много лет прошло со дня победы. А мы можем узнать о тех событиях только, из рассказов ветеранов ,из книг, художественных фильмов.
Рассказ ветеранов-труженников тыла (воспоминание) См. приложения
Рефлексивный этап

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная

область, вид

деятельности

Формы

реализации

Программы

Средства

реализации

ООП

Планируемый

результат
Развитие общения, взаимодействие ребенка со взрослым; самооценка собственной деятельности Создание плаката «Мы голосуем за мир» (Дети обводят свою руку на цветной бумаге, вырезают точно по контуру, наклеивают на плакат) (Получается плакат, на котором к солнцу тянутся руки детей) -Мы не должны забыть этот страшный урок исто- рии. Мир в каждом доме, в каждой стране! Мир-это жизнь на планете! Мир-это солнце на нашей Земле! Мир нужен взрослым и детям! -Рассматривание плаката и ис- полнение песни «Солнечный Речевое развитие,художес твенно- эстетическое. Коммуникативная ,продуктивная Рассуждение Слово педагога и речь детей, коллективная работа Общение детей с ветеранами, взаимодействие ребенка со сверстниками, и самооценка собственной деятельности
круг»(муз.Л.Островского.,сл.Л.О- шанина.)
Приложение.

Игра «Опасная разведка»
Ребенок-разведчик должен проползти под «деревом» (дуга),не задев его ,осторожно пройти по « болоту»( низкие кубики),обойти «мины»(кегли) змейкой, взять со стула конверт, вернуться тем же путем и отдать конверт командиру.
Игра «Помоги раненому»

(
Атрибуты те же, что и в игре» Опасная разведка», только на стуле сидит раненый боец); девочка- медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу(мальчик, сидящий на стуле),достает из кармана халата бинт и перевязывает бойцу ногу(руку).Побеждает та девочка, которая быстрее всех прошла путь с препятствиями и оказала помощь раненому.


Яндекс.Метрика