Напоминание

"Моя педагогическая философия"

Автор: Карпова Юлия Сергеевна

Должность: учитель русского языка и литературы

Учебное заведение: МКОУ Таскаевская СОШ

Населённый пункт: село Таскаево

Наименование материала: эссе

Тема: "Моя педагогическая философия"

Описание:

Как же научить детей использовать полученные на уроках русского языка и литературы знания, умения и навыки в жизни? Эту проблему я стараюсь решать на каждом уроке.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_uchitelei/index?nomer_publ=287

Опубликовано 03.01.2016




Перейти в превью




Текстовая часть публикации


«Учиться - значит самому у себя находить» (Ф.М.Достоевский)

Моя педагогическая философия
Каждый учитель, обучая детей по своему предмету, ставит перед собой учебные и воспитательные цели. Ещё Аристотель писал: "Если мы идём вперёд в области знания, а не нравственности, то мы идём не вперёд, а назад!" Сегодня, когда переосмысливаются история страны и её идеалы, переоцениваются критерии образованности и достижения культуры, низвергаются с пьедесталов прежние властители умов, сложно находить подход к ученикам, оказывать положительное влияние уроками. Труд учителя - это всегда борьба за детские сердца и души, и главный результат уроков словесности - нравственный человек, которому жить и творить в третьем тысячелетии. Как учитель-наставник я ставлю перед собой цель научить учащихся принимать мир таким, каков он есть, быть толерантными, то есть терпимыми. Как же научить детей использовать полученные на уроках русского языка и литературы знания, умения и навыки в жизни? Эту проблему я стараюсь решать на каждом уроке. Для этого стремлюсь к созданию таких условий, чтобы дети сотворили и сотрудничали со мной, могли самостоятельно искать истину, решать проблему, чтобы каждый имел право "сметь своё суждение иметь". В процессе обучения литературе человек формирует свою жизненную позицию. Творчество каждого писателя становится вехой в становлении и личностном развитии человека; анализ философских и творческих концепций великих писателей позволяет увидеть уникальность каждого человека, открыть горизонты беспредельных человеческих возможностей, включить каждого ученика в раздумья о смысле и назначении жизни человека. Литература дает человеку возможность узнать самого себя, посмотреть на себя со стороны, показать себя другим, принять и понять тех, кто рядом. Каждый ученик имеет право вступить в дискуссию с писателем, не согласиться с его пониманием проблемы, аргументируя другую позицию, тем самым, формируя с одной стороны свое собственное мнение по проблеме, с другой – целостное видение творчества писателя. На плечи учащихся ложится задача не только доказать свою позицию, но и не спасовать перед более аргументированными мнениями, научиться нести ответственность за произнесенное слово, а это уже и является формированием «человека в человеке». Гораздо сложнее оказываются ситуации признания ошибочности, неверности собственного мнения, но и через них должны пройти учащиеся, за счет чего формируется необходимое для человека качество гибкости при сохранении чувства собственного достоинства. На уроках русского языка учащиеся работают над грамотным построением любого высказывания. Каждый ученик, как и учитель, формируют свой стиль использования языка, в котором отражаются индивидуальные особенности человека. Учащиеся овладевают
различными способами построения текстов с целью выявления наиболее оптимального и адекватного для них самих способа, что позволяет с одной стороны учиться русскому языку, а с другой – постигать самого себя, формировать собственный стиль общения и поведения. Ребята учатся доказывать свою позицию, вести спор, осознанно подходя к выбору языковых средств, вырабатывая умение вызвать уважение к себе и проявить уважение к собеседнику. Ученик берёт пример прежде всего с самого учителя. Значит, я должна показать себя высоконравственным человеком, развивать психологическую и эмоциональную культуру, постоянно совершенствовать себя как учителя. Учиться всю жизнь, учиться у детей, других учителей - моя главная цель. Жалующийся учитель и человек- это плохой помощник в раскрытии личности. Жалуемся на зарплату, ищем виновных в дирекции, УО, проявляем постоянное недовольство во всём. С такой философией личность не раскроешь, это я понимаю и стараюсь искать причины прежде всего в себе. Моя педагогическая философия - это и мой стиль отношений с учениками и родителями, коллегами, с людьми, меня окружающими. Он состоит в том, чтобы отдавать и душу, и энергию детям. Понимать их, сопереживать вместе с ними. Если учитель страдает от своей эмоциональной глухоты, то и детям приходится нелегко. Что же такое хорошая школа, по-моему? Это где дают хорошие знания, а оценивают нас по этому критерию, но и где раскрывают каждую личность, каждого конкретного ученика как личность. Не все хорошисты и отличники являются личностями. За годы работы я старалась в каждом ребёнке найти свою изюминку: лучший чтец, поэт, танцор, мастер, художник, певец и т.д. К каждому ребёнку подобран ключ, каждого ученика стараюсь ставить в ситуацию, когда ему аплодируют, его как личность признали, и нет ни одного человека, который не желал бы быть признанным. Ради этого я и живу. Если этого ученика признал и ученический, и родительский коллектив, этот ученик, на мой взгляд, не будет совершать плохих поступков, потому что мы его поставили на пьедестал, и с него он не сойдёт. Мне нравится работать в школе. Школа - это островок радости для меня, не взирая ни на что, ни на какие трудности, которые встают передо мной. Это помогает мне расти, я живу, работаю и набираю опыта. Самая хорошая оплата для учителя - это когда есть обратная связь между учителем и учеником, когда чувствуешь поддержку учащихся, когда есть огоньки в глазах. И если хоть немного я помогла им найти своё место в жизни, научила быть добрыми и отзывчивыми людьми, значит мой труд был не напрасен.


Яндекс.Метрика