Напоминание

"Их именами названы улицы"

Автор: Маркина Галина Ивановна

Должность: воспитатель 2 категории

Учебное заведение: МДОБУ детский сад общеразвивающего вида № 104

Населённый пункт: г. Сочи

Наименование материала: конспект

Тема: "Их именами названы улицы"

Описание:

Конспект занятия по образовательной области "Социально- коммуникативное развитие" для детей старшего дошкольного возраста "Их именами названы улицы"

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_vospitatelei/index?nomer_publ=304

Опубликовано 12.01.2016




Перейти в превью




Текстовая часть публикации


Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №104 г. Сочи

Конспект занятия по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Их именами названы улицы»

Автор: Маркина

Галина Ивановна

п. Лазаревское 2014г.


Тема:
«Их именами названы улицы»
Группа:
старшая
Оборудование:
Использование мультимедийного оборудования; слайды: улицы, исторические места посёлка Лазаревское; аудиозапись песни «Есть улицы центральные» (слова и музыка Ю. Антонова).
Приоритетная образовательная область:
социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель:
Формировать у детей познавательную активность; побуждать в детях интерес к событиям Великой Отечественной войны.
Образовательные задачи:
Мотивировать детей на включение в деятельность. Актуализировать представления о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где живешь. Развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание, речь. Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение. Организовать анализ детьми возникшей ситуации, формировать опыт фиксации детьми затруднения в собственных ответах и выявления и причины затруднения. Формировать первичный опыт успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин. Формировать первичный опыт детей по фиксации достижения цели и выявления условий, которые позволили ее достичь. Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны посёлка Лазаревское.
Предварительная работа:
- Чтение детям рассказов о подвигах героев Великой Отечественной войны. - Составление рассказов детей из личного опыта «Достопримечательности пос. Лазаревское». - Оформление папки-передвижки «Защитники Отечества», с использованием фотоматериала, художественной литературы. - Посещение историко-краеведческого музея, центральной библиотеки, комнат боевой славы в ООШ №99 и СОШ №80. - Рассматривание фотографий героев, в честь которых названы улицы. - Заучивание стихотворений о Великой Отечественной войне. - Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Солдат на посту», (лепка) «Самолёт», «Военная техника» и т. д. - Целевые прогулки по близлежащим улицам.
- Беседы о названиях улиц. - Рассматривание фотографий «Улицы родного посёлка», «Памятники родного посёлка». - Игра «Путешествие по родному посёлку». - Игра «Узнай, где я нахожусь».
1. Создание мотивационного поля
Образовательная задача: мотивировать детей на включение в деятельность. Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель включает аудиозапись. Звучит песня «С чего начинается Родина?», призванная заинтересовать детей и мобилизовать их внимание.
Воспитатель:
Ребята, какая замечательная песня. О чём эта песня?
(ответы

детей)

Воспитатель
: У каждого человека есть своя Родина - это страна, где он живет. Как называется наша страна?
(ответы детей)

Воспитатель:
Но есть у человека еще и малая Родина. Что это – малая Родина?
(ответы детей)

Воспитатель:
Вы правы, Родина – это дом где ты родился, это то, что нам очень дорого, что мы оберегаем, охраняем, это улица, на которой ты вырос. Утром солнышко встает, Нас на улицу зовёт. Выхожу из дома я: - Здравствуй, улица моя! Ребята, через несколько дней наша страна будет отмечать праздник День Победы, и меня пригласили на экскурсию по улицам нашего посёлка, а я в этот день буду занята. Что же делать, не знаю? Так хочется поближе познакомиться с историей и интересными местами нашими посёлка! Подскажите, как мне быть?
(ответы детей)

2. Актуализация знаний.
Образовательные задачи: актуализировать знания детей о транспорте; развить коммуникативные навыки, слуховое внимание, речь; тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение.
Воспитатель:
Хорошо, давайте сейчас отправимся с вами на экскурсию. А мы пойдём пешком, или поедем на транспорте?
(ответы детей)

Воспитатель:
А на чём нам лучше поехать?
(ответы детей)

Воспитатель:
Я тоже за то, чтобы поехать на автобусе. А из чего мы сделаем автобус?
(ответы детей)

Воспитатель:
Вы правы, у нас есть замечательные разноцветные модули (детские маты разного цвета), из них мы и построим автобус.
Игра «Построим автобус». Звучит фоновая музыка.

Воспитатель:
Занимайте свои места в автобусе. А кто у нас будет водителем автобуса?
(ответы детей)

Воспитатель:
Эдик, ты хочешь быть водителем? Хорошо. Вот тебе руль, садись на место водителя.
Так как скоро праздник День Победы, мы с вами побываем на улицах, которые названы в честь героев воинов-защитников. Скажите ребята, а кто такие воины - защитники?
(ответы детей)

Воспитатель:
Правильно, это те, кто защищает нас, кто охраняет наши границы, кто жизнь отдал за мир на нашей земле. В честь воинов-героев названы улицы в нашем посёлке. Может кто-то из вас, ребята, знает названия этих улиц?
(ответы детей)

Воспитатель:
Да, это улица Павлова, Тормахова, улица Калараша и Малышева. Это улицы имени воинов-героев, защищавших нашу Родину, наш посёлок в годы Великой Отечественной Войны, отдавших свою жизнь за освобождение нашего посёлка. И так, отправляемся в путь!
Звучит аудиозапись песни «Есть улицы центральные» в исп. Ю.

Антонова.

1-й слайд «улица Победы»

Воспитатель:
Наша первая остановка. Ребята, как называется эта улица?
(ответы детей)

Воспитатель:
А как вы догадались, что это наша центральная улица, улица Победы?
(ответы детей)

Воспитатель:
Как вы думаете, в честь какого события так назвали эту улицу?
(ответы детей)

Воспитатель:
Верно, эту улицу назвали в честь Победы над фашистскими захватчиками. Была когда-то страшная война… Давным-давно закончилась она, Но до сих пор у нас в любой семье Хранится память о былой войне. Мне рассказали папа мой и дед, Как началась война и сколько лет С врагом сражались, жизни не щадя, Солдаты наши, Родину любя.
Воспитатель:
Ну, что же, поехали дальше? Занимайте места в автобусе.
Звучит аудиозапись песни «Есть улицы центральные» в исп. Ю.

Антонова.

2-й слайд «улица Павлова»

Воспитатель:
Вот и вторая наша остановка. Выходите из автобуса, осмотритесь. Как называется эта улица?
(ответы детей)

Воспитатель:
Почему вы так решили?
(ответы детей)

Воспитатель:
Чьим именем назвали эту улицу?
(ответы детей)

Воспитатель:
Кем был Наум Захарович Павлов?
(ответы детей)

Воспитатель:
Почему в его честь назвали улицу?
(ответы детей)

Воспитатель:
Верно, ребята, майор Павлов совершил подвиг. Он буквально загнал в угол двух фашистских «юнкерсов» и недалеко от посёлка Лазаревское заставил их врезаться в скалы, но и сам погиб в этом бою. Ну,
что же, ребята, пора возвращаться в автобус и продолжать нашу экскурсию.
Дети «садятся в автобус».
Водитель, можем отправляться!
Звучит аудиозапись песни «Есть улицы центральные» в исп. Ю.

Антонова.

3-й слайд «улица Калараша»

3. Затруднение в ситуации
Образовательные задачи: организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственных ответах и выявления причины затруднения.
Воспитатель:
И так, следующая остановка. Скажите, пожалуйста, как называется эта улица?
(ответы детей)

Воспитатель:
Как вы догадались, что это улица Калараша?
(ответы детей)

Воспитатель:
Верно, на этой улице находится наш детский сад. Чьим именем назвали эту улицу?
(ответы детей)

Воспитатель:
Почему именем Дмитрия Калараша назвали улицу?
(ответы

детей)

Воспитатель:
Вы правы, Дмитрий Леонтьевич Калараш тоже совершил подвиг. Спасая друга, он обрушил свой покалеченный истребитель на врага. Ребята, а что ещё в нашем посёлке носит имя Дмитрия Калараша?
(ответы

детей)

Воспитатель:
Правильно, школа №80 также носит имя Дмитрия Калараша. Как вы думаете, почему улицы нашего посёлка названы в честь этих лётчиков?
(ответы детей)

4-й слайд «памятник – самолёт»

Воспитатель:
Скажите, ребята, кому посвящён памятник, возле которого мы сейчас с вами находимся?
(ответы детей)

Воспитатель:
Давайте и мы свами сейчас побудем немного лётчиками. Руки ставим мы в разлет
(руки в стороны)
Появился самолет Вот мотор включился
(руками, согнутыми перед грудью, выполняем

круговые движения)
К облакам поднялись
(подняться на носочки)
И шасси убрались Приготовили все парашюты Толчок, прыжок,
(прыжок на месте)
Летим дружок
(бег на месте)
Парашюты все раскрылись
(руки вверх)
Дети мягко приземлились
(приседают)

Воспитатель:
Молодцы, вы можете стать отличными лётчиками!
4. Открытие нового знания.
Образовательные задачи: формирование у детей умения рассуждать для нахождения ответа на поставленный вопрос ; формирование первичного опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин.

Воспитатель:
Как вы думаете, ребята, для чего установили этот памятник?
(ответы детей)

Воспитатель:
Давайте с вами немного порассуждаем. Если памятник – самолёт, значит, кому он установлен?
(ответы детей)

Воспитатель:
Самолёт пассажирский или военный?
(ответы детей)

Воспитатель:
Значит, каким лётчикам он установлен гражданским или военным?
(ответы детей)

Воспитатель:
Ребята, как вы считаете, только ли лётчикам установлен этот памятник?
(ответы детей)

Воспитатель:
А как это можно узнать?
(ответы детей:
спросить у прохожих, узнать в интернете, позвонить родителям …
)

Воспитатель:
Мне понравилось ваше предложение позвонить. Давайте позвоним участнику ВОВ, жителю нашего посёлка, автору книги «Поклонимся великим землякам» Вакслейгеру Александру Григорьевичу.
Воспитатель «звонит». После звонка дети слушают рассказ –

фонограмму Александра Григорьевича Вакслейгера.

Воспитатель:
Теперь мы с вами знаем, ребята, что этот памятник установлен не только военным лётчикам, но и механикам, которые следили за исправностью самолётов, а также строителям и работникам военного аэродрома в нашем посёлке в годы ВОВ. Лётчики времён Великой Отечественной войны сражались с фашистскими захватчиками, совершали подвиги не жалея своей жизни. Для чего они это делали?
(ответы детей)

Воспитатель:
Верно, чтобы мы сейчас жили под мирным небом. Так значит, для чего установлен этот памятник?
(ответы детей)

Воспитатель:
Правильно, чтобы мы помнили. За страну родную люди Отдавали жизнь свою. Никогда мы не забудем Павших в доблестном бою. Мы должны знать и помнить тех, кто подарил нам мир и счастье, кто защищал Родину не жалея своей жизни. Потому что у тех, кто не помнит прошлого, нет будущего. Ну что же, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. И так, занимайте свои места в автобусе. Водитель, поехали!
Звучит аудиозапись песни «Есть улицы центральные» в исп. Ю.

Антонова.

4-й слайд «Детский сад»

5. Рефлексия.
Образовательная задача: формирование первичного опыта детей по фиксации достижения цели и выявления условий, которые позволили ее достичь.
Воспитатель.
Вот мы и в детском саду. Расскажите, где мы с вами побывали?
(ответы детей)

Воспитатель:
Что вы сегодня узнали нового?
(ответы детей)


Воспитатель:
Что для вас было самым интересным в нашей экскурсии?
(ответы детей)

Воспитатель:
А что было самым трудным?
(ответы детей)

Воспитатель:
Почему?
(ответы детей)

Воспитатель:
Что мы сделали, чтобы справиться с трудностями?
(ответы

детей)

Воспитатель:
Что самое главное вы поняли из нашей экскурсии?
(ответы

детей)

Воспитатель:
Кому вы можете рассказать о том, что узнали сегодня?
(ответы детей)

Воспитатель:
Я благодарна вам, что вы мне помогли, и мы вместе побывали на экскурсии. Я предлагаю вам в следующий раз отправиться на экскурсию по другим улицам нашего посёлка. Согласны?
(ответы детей)



Яндекс.Метрика