Система образования в прямом смысле слова образует личность, формирует сам образ жизни народа, передаёт новым поколениям ценности нации. Сейчас каждый выпускник должен моделировать, проектировать свои знания, умения и навыки в нестандартной ситуации, чтоб быть конкурентоспособным, коммуникабельным, компетентным, профессионалом своего дела.
« Я – учитель »
Педагогическая концепция.
"Плохой учитель сообщает истину,
хороший учит её находить"
А. Дистерверг
Тема: Воспитание профессиональной успешности обучающихся CПО.
Система образования в прямом смысле слова образует личность, формирует
сам образ жизни народа, передаёт новым поколениям ценности нации.
Оно представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов
жизни каждого человека. Является решающим как для индивидуального
успеха, так и для долгосрочного развития всей страны .
Не только человек выбирает профессию и сама профессия может диктовать
условия. А чтобы найти с ней взаимопонимание, необходимо, с одной
стороны, развивать в себе свои способности, склонности, интересы; а с другой
стороны, учесть особенности, которые даны от природы и которых изменить
нельзя.
«Человек от рождения стремится к действию, как огонь стремится ввысь,
камень вниз». Ф. Вольтер
Сейчас каждый выпускник должен моделировать, проектировать свои знания,
умения и навыки в нестандартной ситуации, чтоб быть конкурентоспособным,
коммуникабельным, компетентным, профессионалом своего дела.
Политика 21 века предлагает инновационные технологии, рассматривает
инновации в социальной сфере и образования, обращает внимание улучшения
качества жизни. Исходя из данной темы моей концепции, ставлю следующую
цель образования и воспитания: Реализация и самореализация личностного
потенциала, востребованного в обществе.
В этой связи моя концепция направлена на формирование активной творческой
личности, которая позволяет молодому специалисту, почувствовать
удовлетворение от результата своего труда, уверенность, стремление повышать
свой профессиональный уровень, обогащение культурными и духовными
ценностями.
Для того чтобы сформировать высоко профессионального специалиста, я
ставлю следующие задачи:
1.
Развить профессиональную компетентность с учетом существующих
реалий в образовательной действительности.
2.
Воспитать активную творческую личность
3.
Развить самостоятельную познавательную деятельность
Проблема формирования познавательной самостоятельности и активности
актуальна на сегодняшний день и поэтому я считаю, что применение
практических знаний, навыков, умений в самостоятельном познании в
различных условиях с применением новых технологий дает эффективность
образовательного процесса при обучении учащихся.
Уже в советское время И.Ф, Харламов обращал внимание на данную проблему.
Он писал, что каждый ученик на уроке должен при изучении нового материала
пройти полный цикл познавательной деятельности: от восприятия,
осмысления, запоминания, применение до обобщения и систематизации.
Моя педагогическая концепция опирается на метод Н.А. Мочалова.
Я выбрала данный метод потому, что проблема эффективности использования
различных форм познавательной самостоятельной деятельности учащихся на
уроке до сих пор остается предметом исследования. Данный метод интересен
тем, что он неординарен и активизирует мыслительную деятельность,
воздействуя на все анализаторы организма и природными данными человека.
На своих уроках я широко использую игровые и обучающие технологии.
Методы: самостоятельной поисковой деятельности, объяснительно-
иллюстрированный, практический.
Формы обучения: игровая, групповая, индивидуальная.
Виды урока: конкурсы профессионального мастерства, дегустации, экскурсии,
сообщения виде докладов, презентаций и др.
На таких уроках нет шаблонов, это всегда живой гибкий механизм, способный
изменяться.
Вовлечение учащихся в среду активной деятельности является одним из
условий результативности обучения. Используется дидактический материал и
спец. оборудование, так же имеется учебная лаборатория,
специализированный кабинет, книгоиздания, возможность использовать
компьютеры, электронные носители и т.д. Это приносит результативность при
обучении трудовых и профессиональных навыков, дает возможность развить
профессиональную компетенцию.
Как писал И.Я. Лернер: «Цель определяет содержание и методы, методы и
содержание обуславливают степень достижения цели».
Результат моей педагогической деятельности подтверждается положительных
отзывов о поведении наших выпускников и практикантов на рабочих местах, а
так же результативность моей работы – 100 % успеваемость.
Таким образом в основе роста профессионализма заложен процесс
постоянного приобретения знаний, навыков и умений. А самое главное
качество, необходимое любому профессионалу - целеустремленность и
настойчивое желание добиться успехов в труде и в творчестве.
«В нас живут труд, сила тех, кто жил до нас. Пусть же в свою очередь будущие
поколения смогут жить благодаря нашему труду, благодаря силе наших рук и
нашего ума, лишь в этом случае мы достойно выполним своё назначение» Ж.
Фабр