Напоминание

"Воспитание профессиональной успешности обучающихся CПО."

Автор: Бушуева Светлана Семеновна

Должность: преподаватель спец. дисциплин

Учебное заведение: Выборгский техникум агропромышленного и лесного комплекса

Населённый пункт: г. Выборг Ленинградская область

Наименование материала: Педагогическая концепция.

Тема: "Воспитание профессиональной успешности обучающихся CПО."

Описание:

Система образования в прямом смысле слова образует личность, формирует сам образ жизни народа, передаёт новым поколениям ценности нации. Сейчас каждый выпускник должен моделировать, проектировать свои знания, умения и навыки в нестандартной ситуации, чтоб быть конкурентоспособным, коммуникабельным, компетентным, профессионалом своего дела.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_uchitelei/index?nomer_publ=305

Опубликовано 14.01.2016




Перейти в превью




Текстовая часть публикации

« Я – учитель » Педагогическая концепция. "Плохой учитель сообщает истину, хороший учит её находить" А. Дистерверг
Тема: Воспитание профессиональной успешности обучающихся CПО.
Система образования в прямом смысле слова образует личность, формирует сам образ жизни народа, передаёт новым поколениям ценности нации. Оно представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека. Является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития всей страны . Не только человек выбирает профессию и сама профессия может диктовать условия. А чтобы найти с ней взаимопонимание, необходимо, с одной стороны, развивать в себе свои способности, склонности, интересы; а с другой стороны, учесть особенности, которые даны от природы и которых изменить нельзя. «Человек от рождения стремится к действию, как огонь стремится ввысь, камень вниз». Ф. Вольтер Сейчас каждый выпускник должен моделировать, проектировать свои знания, умения и навыки в нестандартной ситуации, чтоб быть конкурентоспособным, коммуникабельным, компетентным, профессионалом своего дела. Политика 21 века предлагает инновационные технологии, рассматривает инновации в социальной сфере и образования, обращает внимание улучшения качества жизни. Исходя из данной темы моей концепции, ставлю следующую цель образования и воспитания:
Реализация и самореализация личностного

потенциала, востребованного в обществе.
В этой связи моя концепция направлена на формирование активной творческой
личности, которая позволяет молодому специалисту, почувствовать удовлетворение от результата своего труда, уверенность, стремление повышать свой профессиональный уровень, обогащение культурными и духовными ценностями.
Для того чтобы сформировать высоко профессионального специалиста, я

ставлю следующие задачи:
1. Развить профессиональную компетентность с учетом существующих реалий в образовательной действительности. 2. Воспитать активную творческую личность 3. Развить самостоятельную познавательную деятельность Проблема формирования познавательной самостоятельности и активности актуальна на сегодняшний день и поэтому я считаю, что применение практических знаний, навыков, умений в самостоятельном познании в различных условиях с применением новых технологий дает эффективность образовательного процесса при обучении учащихся. Уже в советское время И.Ф, Харламов обращал внимание на данную проблему. Он писал, что каждый ученик на уроке должен при изучении нового материала пройти полный цикл познавательной деятельности: от восприятия, осмысления, запоминания, применение до обобщения и систематизации. Моя педагогическая концепция опирается на метод Н.А. Мочалова. Я выбрала данный метод потому, что проблема эффективности использования различных форм познавательной самостоятельной деятельности учащихся на уроке до сих пор остается предметом исследования. Данный метод интересен тем, что он неординарен и активизирует мыслительную деятельность, воздействуя на все анализаторы организма и природными данными человека. На своих уроках я широко использую игровые и обучающие технологии. Методы: самостоятельной поисковой деятельности, объяснительно- иллюстрированный, практический.
Формы обучения: игровая, групповая, индивидуальная. Виды урока: конкурсы профессионального мастерства, дегустации, экскурсии, сообщения виде докладов, презентаций и др. На таких уроках нет шаблонов, это всегда живой гибкий механизм, способный изменяться. Вовлечение учащихся в среду активной деятельности является одним из условий результативности обучения. Используется дидактический материал и спец. оборудование, так же имеется учебная лаборатория, специализированный кабинет, книгоиздания, возможность использовать компьютеры, электронные носители и т.д. Это приносит результативность при обучении трудовых и профессиональных навыков, дает возможность развить профессиональную компетенцию. Как писал И.Я. Лернер: «Цель определяет содержание и методы, методы и содержание обуславливают степень достижения цели». Результат моей педагогической деятельности подтверждается положительных отзывов о поведении наших выпускников и практикантов на рабочих местах, а так же результативность моей работы – 100 % успеваемость. Таким образом в основе роста профессионализма заложен процесс постоянного приобретения знаний, навыков и умений. А самое главное качество, необходимое любому профессионалу - целеустремленность и настойчивое желание добиться успехов в труде и в творчестве. «В нас живут труд, сила тех, кто жил до нас. Пусть же в свою очередь будущие поколения смогут жить благодаря нашему труду, благодаря силе наших рук и нашего ума, лишь в этом случае мы достойно выполним своё назначение» Ж. Фабр


Яндекс.Метрика