Напоминание

эссе "Я- учитель"

Автор: Шабалина Светлана Витальевна

Должность: учитель-логопед

Учебное заведение: детский сад МБДОУ №139

Населённый пункт: Иркутск

Наименование материала: Конкурс : " я - Учитель"

Тема: эссе "Я- учитель"

Описание:

Я работаю учителем-логопедом в детском саду. В эссе я размышляла о своей профессии, о проблемах дошкольного образования. Дети все разные,различаются характерами, интересамии увлечениями. Но в нашей профессии без любви к детям и своей работе невозможно достигнуть успеха и профессионального совершенства.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_uchitelei/index?nomer_publ=306

Опубликовано 14.01.2016




Перейти в превью




Текстовая часть публикации


Эссе «Самая нужная профессия».

Номинация «Педагогическое эссе».

Шабалина Светлана Витальевна.

Учитель-логопед.

МБДОУ Детский сад №139 г. Иркутск.
Я работаю учителем - логопедом 23 года. Мне очень нравится эта профессия. Я считаю её очень нужной и полезной. Нужна и полезна она в первую очередь детям. Тем детям, которые неправильно произносят звуки в словах. А во-вторых, она нужна и взрослым. Ведь в нашей жизни бывает всякое, и даже взрослые не могут правильно говорить. Без правильной речи невозможно общение. Человек не сможет высказать свои мысли, убеждения. Не будет диалога и взаимопонимания. «Ну и что?» - скажут многие. Ведь в наш век можно обойтись и без общения, ведь есть же Интернет. Но, человек – живое существо. У него есть чувства, эмоции, настроение. В трудную минуту человеку нужно высказаться, поделиться с кем-то чем-то сокровенным, найти поддержку. И тут никак не обойтись без живого, эмоционально окрашенного общения. Даже руководители разных государств находят взаимопонимание в процессе живого общения. Наши дети обделены общением. Социальная действительность нынче такова, что дети больше времени проводят у телевизора, за компьютером, играя в планшет. Родители заняты материальным обеспечением, им некогда побеседовать о чём-то с детьми, даже сходить в театр, библиотеку. Дети в наши дни не знают сказок или знают очень мало, потому что им их не читают. А очень жаль! Ведь наши детки очень любознательны, открыты, эмоционально добры и доверчивы. Они с радостью слушают сказки, впитывают в себя интересную информацию об окружающем мире. Я люблю живое непосредственное общение с детьми, особенно когда им интересно и когда у них «горят», сверкают глазки, услышав что-то необычное и неизвестное. Конечно, работа учителя-логопеда очень трудна. Приходится по нескольку раз отрабатывать один и тот же звук, который ребёнок не может правильно произнести. Зато сколько радости и удовлетворения ты испытываешь, когда всё позади, когда речь исправлена и нет больше никаких трудностей. Чтобы процесс исправления речи шёл быстрее, приходиться творить, думать и изобретать. Так-что моя профессия ещё и творческая. Я люблю делать разные дидактические игры и пособия. Игры должны быть яркие, интересные и разнообразные. И тогда любое занятие будет проходить на «ура». Сколько радости, восторга слышишь порой от детей. Они так непосредственно открыты, удивительно по-детски милы и очаровательны. Порой, когда тебе грустно, они поднимают настроение своим смехом, криком и беготнёй. С ними можно похохотать, посмеяться, попрыгать и потанцевать. Порой даже забываешь, что ты взрослый. Хочется вернуться в детство и ощутить ласку и любовь маленьких человечков-дошколят. Но все дети бывают разные: доверчивые и не очень, открытые и замкнутые, доброжелательные и молчаливые. И здесь нужно быть ещё и мудрым психологом, понимающим и терпеливым. Вообщем, моя профессия
бывает порой непредсказуема и переменчива, также, как и дети. Сегодня солнечно, светит яркое солнышко, мне и детям хорошо, а завтра может-быть и пасмурно. Будет грустно, печально и молчаливо. И нужно быть готовой ко всему: всех любить, понимать, прощать, с кем-то грустить, переживать и радоваться. Дети-это только маленькая часть моего профессионального успеха, но ведь есть ещё и родители. А как бывает иногда трудно общаться с родителями! Ведь они тоже разные. И тут нужно быть опять мудрой и всё понимающей. Ведь родители-это вторая часть моего педагогического успеха. И, наверное, самая главная! Без помощи родителей, нам учителям-логопедам никак не обойтись! Они наша опора, надежда и ключ к достижению результата. И самое главное в моей профессии, я считаю, когда все три участника педагогического процесса (учитель-логопед, ребенок, родители) дружат, общаются без страха и негатива, находят друг в друге взаимопомощь и поддержку! Не зря же говорят умные люди: «Давайте жить дружно»! И тогда всегда будет светить яркое солнышко, будут блестеть от радости глазки детей и на лице будет радостная улыбка!


Яндекс.Метрика