ЭССЕ «Моя педагогическая философия»
Логопед – больше, чем специальность,
ответственнее, чем профессия.
Я — ЛОГОПЕД!
И это важная грань моего счастья. С замиранием сердца я жду чистой, красивой и
правильной речи моих воспитанников, в которой будет слышен и мой голос.
Восхищаюсь и удивляюсь даже крошечному успеху в развитии речи детей!
Вместе с нами радуются и родители, едва сдерживая эмоции. Радость сотрудничества с
родителями, создание атмосферы взаимопонимания единомышленников,
эмоциональная сопричастность друг другу – вот то, что необходимо для благоприятного
развития личности ребёнка. Логопедические занятия для мам и пап не менее важны,
чем для детей. Являясь активными участниками, родители «подзаряжаются» энергией,
черпают знания о том, как нужно эмоционально общаться с ребенком.
Каждый день мои маленькие друзья садятся со мной перед зеркалом, чтобы
научиться говорить правильно. Неуверенность в себе, закомплексованность
заставляют детей замыкаться. Как страшно маленькому человеку: «А вдруг у меня
ничего не получится?» Восхищаюсь и удивляюсь даже крошечному успеху в развитии
речи детей!
Логопедические занятия для мам и пап не менее важны, чем для детей. Являясь
активными участниками, родители «подзаряжаются» энергией, черпают знания о том,
как нужно эмоционально общаться с ребенком.
Современный логопед – это педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их
завтрашний день, формируя навыки владения правильной речью, дающие
перспективы для успешной жизни.
Из своего опыта работы я знаю, что принятие ребёнка как полноправного партнера в
сотрудничестве – залог успешной коррекционно-образовательной деятельности, то есть
«совместное творчество» является наиболее продуктивным и результативным.
В основе моей педагогической деятельности лежит индивидуальный подход к
каждому ребенку.
Да... все они разные, каждый из них неповторим, у каждого из них своя палитра
настроений и эмоций, с которой они засыпают и просыпаются. Основными
составляющими моей педагогической философии являются вера в ребёнка, принятие
и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а так же
удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и
одобрении. Я искренне верю, если в общении с ребёнком, мы полны любви, понимания
и уважения, то он так же, подражая нам, возьмёт это лучшее и пронесёт дальше.