Учитель - личность, организующая и реализующая учебно-воспитательный процесс школы; человек, профессионально занимающийся педагогической деятельностью. Духовное воспроизводство человека, сотворение личности - важнейшая социальная функция и назначение педагога в обществе. Учитель начальных классов -скульптор, который воспитывает всестороннее развитую личность.
Эссе учителя начальных классов МОУ Больше-Машляковская средняя
общеобразовательная школа Шамсувалиевой Кадрии Асхатовны.
Моя профессия- моё счастье.
Они романтики, они искатели,
Они поэты, они друзья,
Они философы, они мечтатели,
Они - мои учителя.
Итак, знакомьтесь: перед вами самый счастливый человек - Шамсувалиева Кадрия
Асхатовна. Я – учитель! А школа – мой дом, моя судьба.
У меня никогда не было проблем с выбором профессии, несмотря на то, что мои
родители далеки от педагогики. Отец всю жизнь работал бухгалтером, мама –
растениеводом. С раннего детства я решила быть учителем. И не просто учителем, а
именно учителем начальных классов. Знаю, многие выбирают профессию учителя из-за
большой любви и глубокого уважения к своей первой учительнице. И я не исключение.
Большое спасибо моей первой учительнице Альфине Саматовне Рязаповой. Закончив
Лашманскую среднюю школу Черемшанского района, поступила в Казанское
педагогическое училище, затем в Набережночелнинский педагогический институт . После
окончания училища, получила профессию, но стать им ещё предстояло.
И вот первый раз за учительским столом. От волнения не видела лиц, видела
только глаза, в которых застыло ожидание… Ну разве могла я обмануть это ожидание
тайны? Я поняла, что нужна детям. И это чувство не покидает меня 23 года. Я учитель, и
моё назначение – зажечь свечу знаний и ее светом осветить путь жизни моих учеников.
Ядром моей педагогической философии является убеждение, что здоровый ребёнок –
главная ценность общества. Ведь сегодняшние школьники- завтрашние взрослые. Я
пытаюсь организовать учебный труд так, чтобы он был радостным, успешным, чтобы дети
развили свой ум и смекалку, память , воображение и были физически здоровыми. Здоровье
– главный компонент человеческого счастья. Я хочу увидеть своих учеников счастливыми.
Здоровье человека- актуальная тема для разговора во все времена. Как воспитание
нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему
здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов – медиков, 75
% всех болезней человека заложено в детские годы.
Почему так происходит? Видимо, дело в том, что мы, взрослые ошибочно считаем:
для детей самое важное – это хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если организм
ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом?
В каждом ребенке, как ростке, заложены телесные, творческие, психические и
духовно- нравственные силы. Именно из них вырастает человеческое здоровье во
многообразии понимания этого слова.
Правильное воспитание и обучение раскрывают и приумножают эти резервы
жизнеспособности. Нарушение природосообразности в процессе обучения и воспитания
приводит к разрушению здоровья человека. Таким образом, здоровье становится областью
педагогики.
Для того, чтобы воспитывать своих учеников здоровыми и физически развитыми я
ставлю перед собой такие задачи:
- ускорить вхождение организма в активную учебную работу;
- достичь оздоровительного и закаливающего эффекта;
-воспитать правильную осанку, чувство ритма, способность эстетического
восприятия движений.
Постепенно в своей работе добиваюсь своих целей: провожу развивающие занятия,
затрагивающие проблемы полового и нравственного воспитания, а также культуры
здоровья . Считаю, что учащиеся начальных классов должны знать, как устроен организм
человека, владеть информацией, которая поможет им решить, какой характер поведения
является ответственным и наиболее безопасным для жизни и здоровья.
Говорят, что красота спасет мир. Да безусловно, это так, если понимать под
«красотой» прежде всего духовную красоту, здоровый образ жизни каждого человека. Это
я и стремлюсь донести до сердец своих учеников, чтобы нашли рассуждения о здоровье,
добре и зле, любви и ненависти, мире и войне были не просто пустыми словами. Пусть
ребята эти понятия прочувствуют, пропустят их через свои души. И тогда в их сердцах
обязательно останется добрый след. И если со временем, войдя во взрослую жизнь, хоть
кто-то из моих учеников осознает, что я учила их не просто отстаивать свои права и
выполнять обязанности, а строить свою жизнь, указала им верное направление, для меня
это будет означать, что и я выбрала правильный путь, решив посвятить свою жизнь
школе, обучению и воспитанию здорового поколения.