Напоминание

"Коми - наш край родной"

Автор: Мийна Татьяна Владимировна

Должность:

Учебное заведение: МАДОУ № 83

Населённый пункт: Республика Коми г. Сыктывкар

Наименование материала: Проект

Тема: "Коми - наш край родной"

Описание:

Углубит знания детей о творчестве и быте (в прошлом и настоящем) народа республики, в которой они живут.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_vospitatelei/index?nomer_publ=327

Опубликовано 21.01.2016




Перейти в превью




Текстовая часть публикации

Проект «Коми – наш край родной»
НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ: Республика Коми. г. Сыктывкар, Эжвинский район, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: средней продолжительности. КООРДИНАТОР ПРОЕКТА: воспитатель: Мийна Татьяна Владимировна. МАДОУ № 83 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Углубить знания детей о быте и творчестве народа Республики Коми. ИСПОЛНИТЕЛИ: воспитатели и дети подготовительной группы, родители. СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМА: не глубокие знания у детей о творчестве и быте (в прошлом и настоящем) народа республики, в которой они живут.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА ЦЕЛИ СОДЕРЖАНИЕ РЕЗУЛЬТАТ 1 ЭТАП: Выведение проблемы Определить цель проекта, исходя из интересов и потребностей детей. Проблемная ситуация: Родители принесли в группу солонку (в виде бутылочки) и музыкальный инструмент (Зиль– зёль) в разборном виде, который надо собрать Вопросы детей: - Что это такое? - Какие есть ещё музыкальные инструменты? - Как они называются? - Где используются? - Что это за бутылочка? - Для чего она нужна? - Какие предметы есть ещё в быту коми народа? Дети решили найти ответ на интересующий их вопросы. 2 ЭТАП: Постановка детской цели: Познакомиться с жизнью народа нашего края. 3 ЭТАП: Планирование детьми хода проекта совместно с воспитателем и родителями Определить содержание проекта Игра «Следопыты» Составили таблицу реализации проекта.
ТАБЛИЦА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «КОМИ – НАШ КРАЙ РОДНОЙ» ЭТАПЫ ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА ВЫХОДНЫЕ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА , ДЕТЕЙ, И РОДИТЕЛЕЙ ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ЭКСКУРСИЯ В КОМИ ЦЕНТР ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ БЕСЕДЫ ЧТЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ БЕСЕДЫ ВИКТОРИНА СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ СПОРТИВНЫЙ ЧАС ВЫПОЛНЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ НОД – непосредственно образовательная деятельность ЛЕПКА АППЛИКАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ РУЧНОЙ ТРУД КОНСТРУИРО- ВАНИЕ РИСОВАНИЕ ХУДОЖЕСТ. ЛИТЕРАТУРА ПРИВЛЕЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ ПЕСНИ ТАНЦЫ ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ ПЕСНИ ТАНЦЫ ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫ Х ИНСТРУМЕН- ТАХ КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ РАССМАТРИВА- НИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ РИСОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАН- НАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДИДАКТИЧЕС -КИЕ И ПДВИЖНЫЕ ИГРЫ СЮЖЕТНО- РОЛЕВАЯ ИГРА ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ РИСОВАНИЕ СБОР ИНФОРМАЦИИ БЕСЕДЫ ИГРЫ ТРУД
ИТОГ:

ПОСИДЕЛКИ

4 ЭТАП: -Деятельность по реализации проекта. Углубить знания детей о быте и творчестве коми народа. 1. Экскурсия в музей Дьяконова Выставка « Зарни куд» изделия из бересты. 2. Экскурсия в Коми центр: Театрально- игровая программа «Покров лунся гаж» 3.Беседа с работниками Коми центра в детском саду «Коми утварь» 4.Развлекательная программа «Потешники» 5. Занятия познавательного цикла: - «Обустройство коми избы» - «Как рукодельница семью одевала» Познакомились с творчеством народного умельца РК (Кочева М.С.) Дети познакомились с новыми подвижными играми народа коми. Дети познакомились с предназначением домашней утвари. Драматизация потешек коми народа Познакомились с внутренним обустройством избы, совместно с педагогом и родителями смоделировали коми избу. У детей сформировалось представление детей о жизни и быте крестьян в прошлом.
- «Бабушкин сундучок» (Интегрированное занятие) - Знакомство с коми фольклором. (загадки, пословицы, поговорки и т.д.) 6. Беседы: - Знакомство с творчеством коми композитора Перепелицей Я.С. - Знакомство с творчеством коми писателей - Ознакомление с искусством Коми. - Знакомство с изделиями коми мастеров Торопов В.В. Углубились знания детей о народном костюме коми, через показ подлинных вещей. Дети изготовили дидактическую игру «Одень куклу».
(глина), Кокорина Е.В. (корень, береста). - О городах РК (чем они славятся) - «Жизнь коми народа в далеком прошлом» (Традиции, обряды, праздники) 7.Подвижные игры коми народа: - «Кто ты», - «Игра в царя», -хороводная игра «Воробей» 8.Дидактические игры: - «Составь такой же элемент», - «Найди ошибку» - «Назови музыкальный инструмент коми народа» 9. Чтение художественной литературы: «Пера – богатырь», «Медвежьи няньки», «Как
Пера – богатырь на войну ходил», «Лесной человек Яг – морт», «Про бедняка Момэта и богатого барина», «Царская милость», «Несговорчивый Петра», «Ёма и две сестры». 10.Викторина по сказкам коми народа и русским народным сказкам.(дети, родители, педагоги) 11.Составление рассказов. (дети, родители, педагоги) 12. Привлечение специалистов к работе (музыкального руководителя): - Показ кукольных спектаклей по коми сказкам: «Медвежьи няньки» «Фома» «Как Иван нужду закопал»
- Музыкальные занятия: разучивание песен на коми языке, коми танцев, игра на коми инструментах. 14. Занятия по продуктивной деятельности:  Лепка: - «Предметы утвари коми народа» - по сказке «Медвежьи няньки» (коллективная работа)  Ручной труд: - «Мастера плетения» - «Изготовление орудий труда»  Рисование : - «Украсим одежду орнаментом» - «Герои коми сказок» - роспись коми музыкальных инструментов  Аппликация «Украсим изделия из бересты»
Продолжать закреплять полученные знания совместно с родителями.  Конструирование «Коми изба» 15.Самостоятельная деятельность детей: - Сюжетно – ролевая игра «Коми изба» (экскурсовод - ребенок). - Подвижные игры: «Стой олень», «Медведюшка» - Дидактические игры: «Найди коми орнамент», «Чего не хватает» - Театрализация коми сказок - «Занимательное краеведение» («Игровые задания для детей дошкольного возраста») 16.Совместная деятельность детей и родителей.(без педагога) - Рисование героев коми сказок и легенд. - Приобретение ткацкого станка Создали папку для родителей «Коми – наш край родной»
- Изготовление макета коми избы - Беседа «Наши дедушки и бабушки – мастера и мастерицы» - «Спортивный час» - игры – поединки Перы- богатыря - Пошив одежды для кукол - Сбор информации и иллюстраций о Коми Республике. (дети и родители) 5. ЭТАП: Презентация проекта Закрепить знания детей, полученные в ходе проекта, Продолжать воспитывать у детей интерес к родной культуре, языку, обычаям своего народа.
«Посиделки»
Дети закрепили знания о быте и творчестве коми народа в игровой форме с использованием коми фольклорного репертуара.









Яндекс.Метрика