Проект
«Коми – наш край родной»
НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ: Республика Коми. г. Сыктывкар, Эжвинский район,
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: средней продолжительности.
КООРДИНАТОР ПРОЕКТА: воспитатель: Мийна Татьяна Владимировна. МАДОУ № 83
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Углубить знания детей о быте и творчестве народа Республики Коми.
ИСПОЛНИТЕЛИ: воспитатели и дети подготовительной группы, родители.
СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМА: не глубокие знания у детей о творчестве и быте (в прошлом и
настоящем) народа республики, в которой они живут.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
ЦЕЛИ
СОДЕРЖАНИЕ
РЕЗУЛЬТАТ
1 ЭТАП:
Выведение проблемы
Определить цель проекта,
исходя из интересов и
потребностей детей.
Проблемная ситуация:
Родители принесли в группу
солонку (в виде бутылочки)
и музыкальный инструмент
(Зиль– зёль) в разборном
виде, который надо собрать
Вопросы детей:
- Что это такое?
- Какие есть ещё
музыкальные инструменты?
- Как они называются?
- Где используются?
- Что это за бутылочка?
- Для чего она нужна?
- Какие предметы есть ещё в
быту коми народа?
Дети решили найти ответ на
интересующий их вопросы.
2 ЭТАП:
Постановка детской цели:
Познакомиться с жизнью
народа нашего края.
3 ЭТАП:
Планирование детьми хода
проекта совместно с
воспитателем и родителями
Определить содержание
проекта
Игра «Следопыты»
Составили таблицу
реализации проекта.
ТАБЛИЦА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «КОМИ – НАШ КРАЙ РОДНОЙ»
ЭТАПЫ
ПОНЕДЕЛЬНИК
ВТОРНИК
СРЕДА
ЧЕТВЕРГ
ПЯТНИЦА
ВЫХОДНЫЕ
СОВМЕСТНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЕДАГОГА , ДЕТЕЙ,
И РОДИТЕЛЕЙ
ЭКСКУРСИЯ В
МУЗЕЙ
ПОДВИЖНЫЕ
ИГРЫ
ЭКСКУРСИЯ В
КОМИ ЦЕНТР
ДИДАКТИЧЕСКИЕ
ИГРЫ
БЕСЕДЫ
ЧТЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРЫ
БЕСЕДЫ
ВИКТОРИНА
СОСТАВЛЕНИЕ
РАССКАЗОВ
СПОРТИВНЫЙ
ЧАС
ВЫПОЛНЕНИЕ
ТВОРЧЕСКИХ
ЗАДАНИЙ
НОД –
непосредственно
образовательная
деятельность
ЛЕПКА
АППЛИКАЦИЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ
РЕЧИ
РУЧНОЙ ТРУД
КОНСТРУИРО-
ВАНИЕ
РИСОВАНИЕ
ХУДОЖЕСТ.
ЛИТЕРАТУРА
ПРИВЛЕЧЕНИЕ
СПЕЦИАЛИСТОВ
КУКОЛЬНЫЙ
СПЕКТАКЛЬ
ПЕСНИ
ТАНЦЫ
ИГРА НА
МУЗЫКАЛЬНЫХ
ИНСТРУМЕНТАХ
КУКОЛЬНЫЙ
СПЕКТАКЛЬ
ПЕСНИ
ТАНЦЫ
ИГРА НА
МУЗЫКАЛЬНЫ
Х ИНСТРУМЕН-
ТАХ
КУКОЛЬНЫЙ
СПЕКТАКЛЬ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДЕТЕЙ
РАССМАТРИВА-
НИЕ
ИЛЛЮСТРАЦИЙ
РИСОВАНИЕ
ТЕАТРАЛИЗОВАН-
НАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДИДАКТИЧЕС
-КИЕ И
ПДВИЖНЫЕ
ИГРЫ
СЮЖЕТНО-
РОЛЕВАЯ ИГРА
ИГРОВЫЕ
ЗАДАНИЯ
СОВМЕСТНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДЕТЕЙ И
РОДИТЕЛЕЙ
РИСОВАНИЕ
СБОР
ИНФОРМАЦИИ
БЕСЕДЫ
ИГРЫ
ТРУД
ИТОГ:
ПОСИДЕЛКИ
4 ЭТАП:
-Деятельность по
реализации проекта.
Углубить знания детей о
быте и творчестве коми
народа.
1. Экскурсия в музей
Дьяконова
Выставка « Зарни куд»
изделия из бересты.
2. Экскурсия в Коми центр:
Театрально- игровая
программа «Покров лунся
гаж»
3.Беседа с работниками
Коми центра в детском саду
«Коми утварь»
4.Развлекательная
программа «Потешники»
5. Занятия познавательного
цикла:
- «Обустройство коми
избы»
- «Как рукодельница семью
одевала»
Познакомились с
творчеством народного
умельца РК (Кочева М.С.)
Дети познакомились с
новыми подвижными
играми народа коми.
Дети познакомились с
предназначением домашней
утвари.
Драматизация потешек
коми народа
Познакомились с
внутренним обустройством
избы, совместно с
педагогом и родителями
смоделировали коми избу.
У детей сформировалось
представление детей о
жизни и быте крестьян в
прошлом.
- «Бабушкин сундучок»
(Интегрированное занятие)
- Знакомство с коми
фольклором. (загадки,
пословицы, поговорки и
т.д.)
6. Беседы:
- Знакомство с творчеством
коми композитора
Перепелицей Я.С.
- Знакомство с творчеством
коми писателей
- Ознакомление с
искусством Коми.
- Знакомство с изделиями
коми мастеров Торопов В.В.
Углубились знания детей о
народном костюме коми,
через показ подлинных
вещей. Дети изготовили
дидактическую игру «Одень
куклу».
(глина), Кокорина Е.В.
(корень, береста).
- О городах РК (чем они
славятся)
- «Жизнь коми народа в
далеком прошлом»
(Традиции, обряды,
праздники)
7.Подвижные игры коми
народа:
- «Кто ты»,
- «Игра в царя»,
-хороводная игра
«Воробей»
8.Дидактические игры:
- «Составь такой же
элемент»,
- «Найди ошибку»
- «Назови музыкальный
инструмент коми народа»
9. Чтение художественной
литературы:
«Пера – богатырь»,
«Медвежьи няньки», «Как
Пера – богатырь на войну
ходил», «Лесной человек Яг
– морт», «Про бедняка
Момэта и богатого барина»,
«Царская милость»,
«Несговорчивый Петра»,
«Ёма и две сестры».
10.Викторина по сказкам
коми народа и русским
народным сказкам.(дети,
родители, педагоги)
11.Составление рассказов.
(дети, родители, педагоги)
12. Привлечение
специалистов к работе
(музыкального
руководителя):
- Показ кукольных
спектаклей по коми
сказкам:
«Медвежьи няньки»
«Фома»
«Как Иван нужду закопал»
- Музыкальные занятия:
разучивание песен на коми
языке, коми танцев,
игра на коми инструментах.
14. Занятия по
продуктивной
деятельности:
Лепка:
- «Предметы утвари коми
народа»
- по сказке «Медвежьи
няньки» (коллективная
работа)
Ручной труд:
- «Мастера плетения»
- «Изготовление орудий
труда»
Рисование :
- «Украсим одежду
орнаментом»
- «Герои коми сказок»
- роспись коми
музыкальных инструментов
Аппликация
«Украсим изделия из
бересты»
Продолжать закреплять
полученные знания
совместно с родителями.
Конструирование
«Коми изба»
15.Самостоятельная
деятельность детей:
- Сюжетно – ролевая игра
«Коми изба» (экскурсовод -
ребенок).
- Подвижные игры:
«Стой олень»,
«Медведюшка»
- Дидактические игры:
«Найди коми орнамент»,
«Чего не хватает»
- Театрализация коми сказок
- «Занимательное
краеведение» («Игровые
задания для детей
дошкольного возраста»)
16.Совместная
деятельность детей и
родителей.(без педагога)
- Рисование героев коми
сказок и легенд.
- Приобретение ткацкого
станка
Создали папку для
родителей «Коми – наш
край родной»
- Изготовление макета коми
избы
- Беседа «Наши дедушки и
бабушки – мастера и
мастерицы»
- «Спортивный час» - игры
– поединки Перы- богатыря
- Пошив одежды для кукол
- Сбор информации и
иллюстраций о Коми
Республике. (дети и
родители)
5. ЭТАП:
Презентация проекта
Закрепить знания детей,
полученные в ходе проекта,
Продолжать воспитывать у
детей интерес к родной
культуре, языку, обычаям
своего народа.
«Посиделки»
Дети закрепили знания о
быте и творчестве коми
народа в игровой форме с
использованием коми
фольклорного репертуара.