Учебное заведение: МБДОУ "Седельниковский детский сад № 2"
Населённый пункт: с. Седельниково Омская обл.
Наименование материала: проект
Тема: "Зимующие птицы нашего края."
Описание:
Проект позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «Седельниковский ДЕТСКИЙ САД №2»
Проект
«Зимующие птицы
нашего края»
Автор:
воспитатель старшей группы
Зубарева Е.Г.
2015г.
Актуальность.
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема
экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее
актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление
человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень
важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить
беречь окружающий мир.
В ходе образовательного – воспитательного процесса выявилось, что у детей
недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и
перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах.
Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – нашего края»! Это позволит
расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию
бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за
пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы
должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи
пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок
мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Цель : формирование экологических знаний о зимующих птицах нашего края и
ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
1.
Формировать умение различать и называть зимующих птиц.
2.
Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).
3.
Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
4.
Привлечь воспитанников и родителей к данной проблеме.
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели
группы.
Срок реализации проекта: долгосрочный.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная.
Формы работы с родителями : консультации для родителей «Как и из чего можно
сделать кормушку для птиц».
Задание родителям: помочь детям подобрать корм для птиц.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательный – образовательный процесс эффективных методов и
приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
III этап - заключительный.
Оформление результата проекта в виде презентации.
Организация и участие родителей в мероприятии «Кормушка для птиц».
Домашние задание родителям:
•
Накопить знания (СМИ, Интернет, энциклопедическая литература).
•
Наблюдение на прогулках (внешний вид, среда обитания и т.д.).
•
Изготовить совместно с ребенком кормушку.
•
Подобрать корм, развивать словарный запас.
•
Выучить стихотворение о зимующих птицах.
•
Подобрать загадки о зимующих птицах.
•
Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
•
Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Игровая деятельность.
Дидактические игры:
«Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц» , «Четвертый лишний», "Угадай птицу по
описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы».
Н/и «Разрезные картинки». «Лабиринт «Зимующие птицы».
Сюжетно-ролевые игры:
«Птичий двор».
Театрализация:
«Где обедал воробей».
Подвижные игры.
•
«Совушка».
•
«Воробушки и автомобиль».
•
«Воробушки и кот».
Познавательно исследовательская деятельность.
Формирование целостной картины мира:
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: формирование знаний у детей о зимующих птицах, объяснение причины их
перелетов (перелетные, зимующие), воспитание заботливого отношения к птицам.
ФЭМП :
Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»
Цель: обучение порядковому и количественному счету в пределах 10, закрепление
знаний о последовательности дней недели.
Беседы:
«Как живут наши пернатые друзья зимой».
«Кто заботится о птицах».
«Пользу или вред приносят птицы?».
«Меню птиц».
«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Решение проблемной ситуации:
«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»
Наблюдение за птицами зимой: за синицей, за вороной, за снегирем, за
голубем. Коммуникация.
Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр
мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».
Сухомлинского «О чем плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка»,
просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".
Творческое рассказывание: «Как я спас птичку». Заучивание стихотворения
«Покормите птиц зимой». Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с
изображением зимующих птиц.
Художественное творчество.
Рисование «Снегири»
Цель: развитие интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике
рисования – ладошками.
Лепка «Учимся лепить птиц»
Цель: обучение умению лепить птиц из целого куска.
Конструирование:
Тема: «Ворона»
Цель: обучение умению передавать особенности строения птицы, развитие фантазии и
воображения.