Напоминание

"Зимующие птицы нашего края."

Автор: Зубарева Елена Григорьевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ "Седельниковский детский сад № 2"

Населённый пункт: с. Седельниково Омская обл.

Наименование материала: проект

Тема: "Зимующие птицы нашего края."

Описание:

Проект позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_vospitatelei/index?nomer_publ=345

Опубликовано 27.01.2016




Перейти в превью




Текстовая часть публикации


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «Седельниковский ДЕТСКИЙ САД №2»

Проект

«Зимующие птицы

нашего края»

Автор:

воспитатель старшей группы

Зубарева Е.Г.
2015г.

Актуальность.
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. В ходе образовательного – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – нашего края»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Цель
: формирование экологических знаний о зимующих птицах нашего края и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
1. Формировать умение различать и называть зимующих птиц. 2. Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание). 3. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей. 4. Привлечь воспитанников и родителей к данной проблеме.
Тип проекта:
информационно-творческий.
Участники проекта:
дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта:
долгосрочный.
Формы работы:
игровая, познавательная, продуктивная.
Формы работы с родителями
: консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Задание родителям: помочь детям подобрать корм для птиц.
Этапы реализации проекта:

I этап
– подготовительный. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап –
основной (практический). Внедрение в воспитательный – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
III этап -
заключительный. Оформление результата проекта в виде презентации. Организация и участие родителей в мероприятии «Кормушка для птиц».
Домашние задание родителям:
• Накопить знания (СМИ, Интернет, энциклопедическая литература). • Наблюдение на прогулках (внешний вид, среда обитания и т.д.). • Изготовить совместно с ребенком кормушку. • Подобрать корм, развивать словарный запас. • Выучить стихотворение о зимующих птицах. • Подобрать загадки о зимующих птицах. • Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. • Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах.
Содержание работы в процессе реализации проекта.

Игровая деятельность.

Дидактические игры:
«Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц» , «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы».
Н/и
«Разрезные картинки». «Лабиринт «Зимующие птицы».
Сюжетно-ролевые игры:
«Птичий двор».
Театрализация:
«Где обедал воробей».
Подвижные игры.
• «Совушка». • «Воробушки и автомобиль». • «Воробушки и кот».
Познавательно исследовательская деятельность.


Формирование целостной картины мира:
Тема: «Зимующие птицы» Цели: формирование знаний у детей о зимующих птицах, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие), воспитание заботливого отношения к птицам.
ФЭМП :
Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?» Цель: обучение порядковому и количественному счету в пределах 10, закрепление знаний о последовательности дней недели.
Беседы:
«Как живут наши пернатые друзья зимой». «Кто заботится о птицах». «Пользу или вред приносят птицы?». «Меню птиц». «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Решение проблемной ситуации:
«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»
Наблюдение за птицами зимой:
за синицей, за вороной, за снегирем, за голубем.
Коммуникация.
Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чем плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки". Творческое рассказывание: «Как я спас птичку». Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой». Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Художественное творчество.
Рисование «Снегири» Цель: развитие интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования – ладошками. Лепка «Учимся лепить птиц» Цель: обучение умению лепить птиц из целого куска.
Конструирование:
Тема: «Ворона» Цель: обучение умению передавать особенности строения птицы, развитие фантазии и воображения.


Яндекс.Метрика