Напоминание

Конспект занятия "Недаром помнит вся Россия"

Автор: Медведева Татьяна Алексеевна

Должность: вОСПИТАТЕЛЬ

Учебное заведение: ГБОУ СОШ №2093 им.А.Н.Савельева

Населённый пункт: г.Москва

Наименование материала: презентация

Тема: Конспект занятия "Недаром помнит вся Россия"

Описание:

Формируем  начала  патриотических  чувств  у  детей,  потребность  детей  в получении исторических знаний. Знакомим детей с некоторыми моментами истории России, связанными с защитой отечества - Отечественной войной 1812 года, героизмом русских солдат и простого народа; с тем, кто защищал Россию в те времена. Воспитываем в детях чувство гордости за подвиги русского народа, его героизм и смелость.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_vospitatelei/index?nomer_publ=35

Опубликовано 06.09.2015




Перейти в превью




Текстовая часть публикации

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе На тему: «Недаром помнит вся Россия» Подготовила воспитатель Медведева Т.А.
Задачи: -продолжать формировать начала патриотических чувств у детей, потребность детей в получении исторических знаний. -познакомить детей с некоторыми моментами истории России, связанными с защитой отечества - Отечественной войной 1812 года, героизмом русских солдат и простого народа; с тем, кто защищал Россию в те времена. - воспитывать в детях чувство гордости за подвиги русского народа, его героизм и смелость.
Наглядный материал: - портреты М.И. Кутузова, Наполеона, Василисы Кожевниковой, Дениса Давыдова, Багратиона, Барклая де Толли. - иллюстрации с изображением Бородинской панорамы, памятника Кутузову, Триумфальной арки, Храма Христа Спасителя. - поднос с бородинским хлебом.
Ход занятия: 1.Вводное слово воспитателя. - Есть исторические события, смысл которых так велик, что рассказ о них длится века. О таком историческом событии начала 19 века мы с вами узнаем сегодня. - Любите ли вы путешествовать? ( Да). -Я предлагаю совершить путешествие в прошлое нашей страны. Кто мне скажет, а в какой стране мы живём? ( Мы живём в России).

- Назовите столицу России? ( Москва).
2. Основная часть. - Первая станция нашего путешествия Историческая. ( дети подходят к портрету Наполеона).
- В далекой стране Франции появился новый император. Звали его Наполеон. Это был человек маленького роста, все его генералы были выше его на целую голову. Но его иначе как « великий император», « великий полководец» не называли. Захотелось ему стать властелином всей Земли. И начал он воевать.

Много государств покорилось ему – он завоевал почти все страны Европы
Но ему этого было мало. Огромные просторы России манили его. Подчинить себе Россию, а там и Индия, и Китай будут его.
И вот напал он на Россию. Но не покорились ему земля русская, не покорился ему народ смелый. Стеной встал он на защиту Родины и дал отпор врагу.

Война с Наполеоном, с французской армией получила название Отечественной, так как все русские люди: и бедные, и богатые, и горожане, и крестьяне – поднялись на защиту своего Отечества.
( воспитатель подводит детей к портрету Кутузова).
Возглавил русскую армию полководец Михаил Илларионович Кутузов. - М.И. Кутузов участвовал в военных походах. - В июне 1774 при штурме он получил ранение в голову, и его правый глаз перестал видеть. - Он носил черную повязку. Солдаты уже давно его знали и любили. Они говорили: «Приехал Кутузов бить французов!» - Кутузов остановил русскую армию возле села Бородино под Москвой, где произошло самое знаменитое сражение. - Врагов было в два раза больше, но русские сражались не на жизнь, а на смерть.

(Дети подходят к иллюстрациям Бородинского сражения).
8 сентября 1812 года произошло Бородинское сражение. Это было страшное сражение! Только темная ночь остановила бой. Наполеон потом сказал: « Самое страшное сражение из всех моих сражений было под Москвой, здесь я увидел, что русские непобедимы! » Русских было намного меньше, чем французов, и Кутузов приказал отступить, чтобы сохранить войска и потом вновь ударить по врагу. « С потерей Москвы ещё не потеряна Россия, а с потерей армии Россия потеряна, - эти слова Кутузова вошли в историю. Гордо вошёл Наполеон в Москву и стал ждать, когда к нему явятся русские. Но никто к нему и не думал идти на поклон. Москва была пуста. Жители ушли из нее.

А.С. Пушкин написал в своём стихотворении. Напрасно ждал Наполеон Последним счастьем упоенный. Москвы коленопреклоненной С ключами старого Кремля: Нет, не пошла Москва моя К нему с повинной головою Не праздник, не приемный дар Она готовила пожар Нетерпеливому герою.

Город горел. Наполеон смотрел на пылающую Москву и готов был подписать мир. Но никто ему мира не предлагал. Французам нечего , было , есть, они мёрзли, и тогда Наполеон решил уйти из Москвы, так и не дождавшись покорности русского народа. Кутузов заставил наполеона идти по той же дороге, по которой наполеон пришел в Россию. А там все было разрушено и пусто. Французские солдаты мёрзли. Голодали. Во время одного из боев на реке Березине Наполеон чуть не попал в плен. И тогда он бросил своё войско и убежал во Францию. Так и не удалось ему покорить Россию!

Во время войны с французами было много героев, и народ их помнит. Одна простая женщина, Василиса Кожина, подняла на борьбу с врагом женщин и даже детей, и они смогли взять в плен много французов.

Помощниками Кутузова были талантливые маршалы и генералы. Вот портреты Барклая де Толли, Багратион.
Мы помним знаменитого смелого гусара Дениса Давыдова, который писал смешные весёлые стихи.
Знаменитый русский поэт М.Ю. Лермонтов написал стихотворение « Бородино». Послушайте небольшой отрывок. И вождь сказал перед полками: «Ребята, не Москва ль за нами? Умрите ж под Москвой, Как наши братья умирали» И мы погибнуть обещали, И клятву верности сдержали Мы в бородинский бой.
3.Итог занятия. - Вот и подошло к концу наше путешествие. -О каком историческом событии мы с вами узнали?


Яндекс.Метрика