Напоминание

Я верю в то, что я делаю!

Автор: Алексеева Наталья Михайловна

Должность: учитель физической культуры

Учебное заведение: МБОУ СОШ №23 с. Новозаведенного

Населённый пункт: село Новозаведенное Георгиевского района Ставропольского края

Наименование материала: ЭССЕ

Тема: Я верю в то, что я делаю!

Описание:

Эссе учителя физической культуры. Значение нашей профессии, приоритеты в работе учителя физической культуры.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_uchitelei/index?nomer_publ=358

Опубликовано 30.01.2016




Перейти в превью




Текстовая часть публикации

Школа – это цветущий сад , где много – много различных растений – крепких деревьев многих пород и цветущих кустов . Все они разные и по возрасту , и по морозостойкости , и по урожайности , и по глубине корней . И как же много в этом саду зависит от садовника ! Каждое растение надо вовремя посадить , полить , укрепить , обласкать , помочь расцвести и принести плоды . А ещё – защитить от ветров и бурь , от вредителей и недругов .
Своим

умением

,

своей

добротой

,

своим

сердцем

.
Прочла эти слова в одном из журналов. И так они мне запали в душу, что стали моим девизом, символом, смыслом в работе. Наступил новый век! Он открывает перед нами невиданные прежде возможности для самовыражения. Невозможно представить себе современного учителя, не заботящегося о самосовершенствовании, о культуре своего труда, безынициативного и нетворческого. Известно, что стиль работы учителя формирует стиль работы учащегося. Именно поэтому всегда помню: требовать от школьников того, чем сам не обладаешь, - бесполезно. Надо постоянно работать над собой, самосовершенствоваться. Этим я занимаюсь постоянно: изо дня в день, из года в год. Ведь учитель нашего предмета призван многое знать и многое уметь. Помогает любовь к ученикам, к своему делу, к своей профессии. На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование физически здоровой, социально активной, гармонически развитой личности. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Цель современной школы – подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учёбы знания, которые будут, востребованы им в дальнейшей жизни. Достижение названной цели может быть достигнуто с помощью технологий здоровьесберегающей педагогики, которые рассматриваются как совокупность
приёмов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов. Владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися, с их родителями, с медицинскими работниками, с коллегами – планирую свою работу с учётом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса. Нет какой-то одной единственной уникальной технологии здоровья. Здоровьесбережение может выступать как одна из задач некоего образовательного процесса. Очень важно заинтересовать ребёнка, ввести его в мир оздоровительной физической культуры и показать её значимость. Опираясь на знания об оздоровительной физкультурной деятельности, я учу школьников тем упражнениям, которые реально позволяют улучшить различные функции организма, способствуют их гармоничному развитию. Как известно основными бедами школьников являются простудные заболевания, стрессы, связанные с незнакомой обстановкой в начале школьного обучения, предпосылки для нарушения осанки, недостаточная двигательная активность. И именно мы, учителя физической культуры, прежде всего своим личным примером, должны показать нашим детям, что физические упражнения порождают красоту тела, силу духа, ясность ума, и главное - здоровье! Поэтому я считаю, что в успешном обучении и воспитании подрастающего поколения личность учителя не могут заменить ни отличные учебные пособия, ни мастерски выполненные методические разработки и рекомендации, ни прекрасный спортивный инвентарь. Внешний вид учителя физической культуры – это указка на то, уважает ли он себя, свою профессию и учеников. Как выглядит, как двигается, в каком настроении, как одет – соответствует ли его одежда занятиям – всё важно. Считаю невозможным пренебрежительное отношение к спортивной форме. Такое не на пользу учителю. Не прибавит уважения к предмету и преподавателю ни модный блузон, ни яркий макияж. Должны вести детей на урок добрые глаза учителя, приветливая улыбка, голос бодрый, слово точное, понятное (обязательно грамотное), хорошо, если ещё и весёлое, остроумное. Всё это – от души, от сердца, от любви к детям! Ведь учитель – это, наверное, единственная профессия, с которой достаточно тесно и длительное время соприкасается в своей жизни каждый человек. И естественно, что у каждого человека складываются свои собственные впечатления, ощущения, воспоминания и оценка учителя, как результат общения со всеми своими учителями в прошлом. Поэтому считаю очень важным то, какой опыт общения с учителем в настоящее время получают мои ученики (будущие родители), которые окажут влияние на социальное восприятие педагогической профессии в будущем. Приоритетными для себя считаю воспитанность, эрудицию, профессионализм. И ещё. Знаю, что для учеников очень важно, чтобы учитель давал им надежду на будущее, строил позитивные для них перспективы, по сути дела был оптимистом. Стараюсь быть им не только для своих родных двоих детей, но и для ста шестидесяти, которых учу и тоже считаю своими.

Я школьный учитель физической культуры. Я женщина, я мать.

Я верю в то, что я делаю!



Яндекс.Метрика