Напоминание

" Прогулка к Енисею"

Автор: Вильчинская Валентина Дмитриевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МДОБУ: "Детский сад №28 "Аленький цветочек"

Населённый пункт: город Минусинск, Красноярский край

Наименование материала: Конспект занятия по патриотическому воспитанию

Тема: " Прогулка к Енисею"

Описание:

Конспект предназначен для подготовительной к школе группе.Воспитывает бережное отношение к живым объектам природы, гордость и любовь за свою Родину.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_vospitatelei/index?nomer_publ=360

Опубликовано 31.01.2016




Перейти в превью




Текстовая часть публикации

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ: «НАРЦИСС» МДОБУ «ДЕТСКИЙ САД №28 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»
Тема:
«Прогулка к Енисею»
Цель:
Расширять знания детей о великой реке Енисей, о рыбах, обитающих в Енисее.
Задачи:
 Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи различного характера,  использовать для обобщения предметно- схематичную модель.  Активизировать речевое общение детей.  Воспитывать бережное отношение к живым объекта природы, гордость и любовь за свою Родину.
Ход занятия.

Организационный момент.
Воспитатель:
-
Дети, я предлагаю вам совершить прогулку к Енисею. Но сначала давайте превратимся в маленький ручеёк, который стекает в Енисей. Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы играть, Ручками похлопали, Ножками потопали, Повертелись, покружились, В ручеёк мы превратились.
Игра: «Ручеёк»
Дети берутся за руки и цепочкой идут по залу, преодолевая воображаемые препятствия: перепрыгивают через дорогу, забегают за гору, выбегают из-за горы. Воспитатель: – Наш маленький ручеёк прибежал к берегу Енисея, а мы обратно превратились в детей. Вот мы и на берегу Енисея. Давайте представим, что сейчас лето: светит солнце, весело чирикают птицы, люди отдыхают на берегу реки.

Упражнение для развития физиологического дыхания.
Воспитатель: – Давайте подышим речным воздухом. – Вдох через нос - пауза; – под счет «раз», « два», «три» - выдох через рот.
Дидактическая игра. «Придумай слова»
( Подбор прилагательных) Воспитатель: – Дети, скажите, какая бывает река? (Чистая, быстрая, глубокая, грязная, мутная, прозрачная, бурная, горная, равнинная) – На этой фотографии показан наш Енисей (показывает фото). – Какими словами можно сказать о Енисее? – Какой он? (Енисей могучий, чистый, холодный, судоходный, красивый, великий).
Рассказ о Енисее
Воспитатель: – Что происходит с Енисеем зимой? Зимой Енисей покрывается льдом. Замерзает река не сразу. В начале вдоль берегов образуются забеги, затем появляются шуга. Почти полгода спит Енисей под толстой ледяной шубой. В начале мая Енисей начинает освобождаться из ледяного плена. Но еще целый месяц понадобиться сбросить лёд. Скопление льда вовремя ледохода приводит к резкому подъему воды и разливу рек – начинаются наводнения. Наводнения на Енисее бывают не только весной, но и летом. Наводнения могут принести людям и животным большие беды и ненастья.
Дидактическая игра. «Полезная река»
Воспитатель: – Река также приносит большую пользу людям. Посмотрите на схему и скажите, какая польза от реки, что она делает людям?
(Река дает воду. Река поливает землю .Река дает пищу. Река дает электроэнергию. По реке ходят теплоходы. По реке сплавляют лес.)
Проговаривание чистоговорки.
Да- да- да -холодная вода. Де -де -де -не сиди в воде. Ды- ды –ды - выйди из воды. Ду –ду –ду- я домой иду.
Беседа о рыбах.
– Кто обитает в реке? (рыбы) – Какие рыбы живут в Енисее? (Дети по картинкам называют рыб). – Что происходит с рыбами зимой? (Зимой рыбы уходят под лед, собираются в одном месте и зарываются в песок).
Дидактическая игра.
«Что лишнее?» (Убрать тех рыб, которые не обитают в Енисее).
Динамическая пауза.
Енисей – река (волнообразные движения руками) Ты бежишь издалека (соединяют руки перед грудью) Твои воды широки (развести руки в стороны) Твои воды глубоки (нагнуться, достать кончиками пальцев рук пол) Твои воды широки (развести руки в стороны) Берега твои скалисты (соединить пальцы рук над головой)
Работа с картинками схемами по охране природы.
– Дети, посмотрите на картинки и скажите, как надо вести себя у реки? (Нельзя мыть машину у реки. Нельзя сливать грязную воду в реку. Нельзя оставлять мусор у реки. Нельзя купаться в неположенном месте. Нельзя ловить мелкую рыбу сетью.) – А, что можно делать у реки?
(У реки можно отдыхать, купаться, ловить рыбу удочкой, фотографироваться.) Вывод: – Правильно! Надо беречь наши реки, нашу природу. Есть такая поговорка: «Нет в мире краше реки нашей». – Как, вы думаете, что она означает?
Итог:
– К какой великой реке мы сегодня ходили на прогулку? Дети, давайте опять превратимся в ручеёк и отправимся в группу.


Яндекс.Метрика