Эссе «Я-учитель!»
Спешу на работу. Снова автомобильные пробки, автобусная остановка, метро.
Все спешат. Я экономист в крупной фирме. Меня окружают замечательные
люди-мои коллеги, директор порядочный и чуткий человек. Меня уважают,
прислушиваются к моему мнению. У меня есть все, о чем мечтает любой
человек. Но все-таки свою работу я не люблю. Сажусь за рабочее место,
включаю по инерции компьютер и думаю: «Опять весь день пройдет в
составлении таблиц, отчетов! Как же это скучно!» Вдруг слышу знакомую
мелодию «Учат в школе». Ура! Это сон! Я не рядовой экономист, я-
УЧИТЕЛЬ!
Выбор профессии был не случайным. Быть учителем - мечта детства. Свои
школьные годы вспоминаю с особой теплотой. Родители хотели, чтобы я
обучалась в сельскохозяйственном техникуме, а потом уехала в город искать
лучшей жизни, ведь сельское хозяйство в то время переживало трудный
период. Впервые я с ними спорила, доказывала, что быть учителем- это
круто!
Сегодня с гордостью могу сказать: «Я – учитель!». Преподаю в сельской
школе одни из самых занимательных предметов -русский язык и литературу.
Теперь знаю, это мое призвание, мой жизненный путь. Во мне живет
желание учить детей и учиться самому, творить и побуждать к творчеству. Я
наслаждаюсь общением с учениками, их любовь согревает душу, их энергия
придает сил.
В детях я нахожу вдохновение. Важно общение не только на уроке, но и во
внеурочное время, когда из учителя мы превращаемся в собеседника, друга,
которому можно открыть свои тайны.
Второй источник вдохновения – это опыт и энтузиазм коллег. Мне повезло с
учителями и коллегами, они замечательные люди: активные во всех
начинаниях, творческие личности. Частицы их педагогического опыта всегда
добавляю в свою педагогическую копилку.
Источником вдохновения для меня является также общение с наукой, поиск
интересного материала не только в книгах, но и в современных условиях
развития информационных технологий в сети Интернет и электронных
учебниках.
Годы учебы в Рязанском государственном университете имени С.А. Есенина
только укрепили мои взгляды о том, что учить трудиться, учить любить свой
труд, свое дело не менее важно, чем трудиться хорошо самому.
Я поняла, что справедливость и требовательность - основные составляющие
в моей работе. И это не только в отношении ученика, но и в отношении
самого себя. Только справедливое и требовательное отношение к себе дает
моральное право требовать еще с кого-то. За период работы в школе успела
заметить, что учащиеся очень хорошо чувствуют малейшую
несправедливость, неискренность, и это тут же ведет к осложнению
взаимоотношений и взаимопонимания.
Без любви, без душевной теплоты в школе вообще делать нечего. Учитель
всегда должен быть со своими ребятами. Поразила меня когда-то повесть В.
Быкова «Обелиск», а еще более воодушевила беседа с нашей старенькой (как
нам тогда казалось) учительницей по литературе Галиной Павловной
Ковалевой. Именно в этой повести дается точное представление об учителе.
Герой повести - учитель Алексей Мороз сам пришел сдаваться к немцам, так
как были арестованы его ученики, не послушавшие совета и, как следствие,
схваченные фашистами. И он явился сам к врагам, а потом был повешен на
одной перекладине с ребятами. Но не все поняли его поступок. Но это, на
мой взгляд, как раз и есть настоящая любовь к своему ученику, любовь, когда
готов жертвовать не только личным временем, но и гораздо большим.
Конечно, педагогический опыт мой сравнительно невелик, но, возможно, и
впечатления благодаря этому ярче, и желание идти в класс сильнее, и свежо
ощущение от правильно сделанного выбора. А выбор своей трудовой
деятельности, дела, которому посвятишь жизнь, по-моему, то же, что выбор
жизненного пути. Ошибешься – и ты нигде, тебе скучно, и идешь в никуда. И
ничего впереди, кроме разочарований. Вот поэтому своими знаниями,
ощущениями, как, впрочем, и всем, что еще умею, чем владею, я и стараюсь
делиться с моими учениками. И это часть моей педагогической профессии.
И снова утро. И снова пою вместе с будильником: «Учат в школе, учат в
школе, учат в школе». Вижу, как встает солнышко. Бегу по узенькой тропинке
к школьному автобусу и жду, когда ребята скажут: «Здравствуйте, Светлана
Александровна!»