Напоминание

"Я-учитель!"

Автор: Кузькина Светлана Александровна

Должность: учитель

Учебное заведение: филиал МОУ "Чучковская СШ" Ункосовская ОШ

Населённый пункт: село Ункосово, Чучковский район

Наименование материала: Эссе "Я-учитель!"

Тема: "Я-учитель!"

Описание:

Учитель-уникальная профессия, она остается востребованной. Учитель-скульптор личности ребенка.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_uchitelei/index?nomer_publ=364

Опубликовано 31.01.2016




Перейти в превью




Текстовая часть публикации

Эссе «Я-учитель!» Спешу на работу. Снова автомобильные пробки, автобусная остановка, метро. Все спешат. Я экономист в крупной фирме. Меня окружают замечательные люди-мои коллеги, директор порядочный и чуткий человек. Меня уважают, прислушиваются к моему мнению. У меня есть все, о чем мечтает любой человек. Но все-таки свою работу я не люблю. Сажусь за рабочее место, включаю по инерции компьютер и думаю: «Опять весь день пройдет в составлении таблиц, отчетов! Как же это скучно!» Вдруг слышу знакомую мелодию «Учат в школе». Ура! Это сон! Я не рядовой экономист, я- УЧИТЕЛЬ! Выбор профессии был не случайным. Быть учителем - мечта детства. Свои школьные годы вспоминаю с особой теплотой. Родители хотели, чтобы я обучалась в сельскохозяйственном техникуме, а потом уехала в город искать лучшей жизни, ведь сельское хозяйство в то время переживало трудный период. Впервые я с ними спорила, доказывала, что быть учителем- это круто! Сегодня с гордостью могу сказать: «Я – учитель!». Преподаю в сельской школе одни из самых занимательных предметов -русский язык и литературу. Теперь знаю, это мое призвание, мой жизненный путь. Во мне живет желание учить детей и учиться самому, творить и побуждать к творчеству. Я наслаждаюсь общением с учениками, их любовь согревает душу, их энергия придает сил. В детях я нахожу вдохновение. Важно общение не только на уроке, но и во внеурочное время, когда из учителя мы превращаемся в собеседника, друга, которому можно открыть свои тайны. Второй источник вдохновения – это опыт и энтузиазм коллег. Мне повезло с учителями и коллегами, они замечательные люди: активные во всех начинаниях, творческие личности. Частицы их педагогического опыта всегда добавляю в свою педагогическую копилку. Источником вдохновения для меня является также общение с наукой, поиск интересного материала не только в книгах, но и в современных условиях развития информационных технологий в сети Интернет и электронных учебниках. Годы учебы в Рязанском государственном университете имени С.А. Есенина только укрепили мои взгляды о том, что учить трудиться, учить любить свой труд, свое дело не менее важно, чем трудиться хорошо самому. Я поняла, что справедливость и требовательность - основные составляющие в моей работе. И это не только в отношении ученика, но и в отношении самого себя. Только справедливое и требовательное отношение к себе дает
моральное право требовать еще с кого-то. За период работы в школе успела заметить, что учащиеся очень хорошо чувствуют малейшую несправедливость, неискренность, и это тут же ведет к осложнению взаимоотношений и взаимопонимания. Без любви, без душевной теплоты в школе вообще делать нечего. Учитель всегда должен быть со своими ребятами. Поразила меня когда-то повесть В. Быкова «Обелиск», а еще более воодушевила беседа с нашей старенькой (как нам тогда казалось) учительницей по литературе Галиной Павловной Ковалевой. Именно в этой повести дается точное представление об учителе. Герой повести - учитель Алексей Мороз сам пришел сдаваться к немцам, так как были арестованы его ученики, не послушавшие совета и, как следствие, схваченные фашистами. И он явился сам к врагам, а потом был повешен на одной перекладине с ребятами. Но не все поняли его поступок. Но это, на мой взгляд, как раз и есть настоящая любовь к своему ученику, любовь, когда готов жертвовать не только личным временем, но и гораздо большим. Конечно, педагогический опыт мой сравнительно невелик, но, возможно, и впечатления благодаря этому ярче, и желание идти в класс сильнее, и свежо ощущение от правильно сделанного выбора. А выбор своей трудовой деятельности, дела, которому посвятишь жизнь, по-моему, то же, что выбор жизненного пути. Ошибешься – и ты нигде, тебе скучно, и идешь в никуда. И ничего впереди, кроме разочарований. Вот поэтому своими знаниями, ощущениями, как, впрочем, и всем, что еще умею, чем владею, я и стараюсь делиться с моими учениками. И это часть моей педагогической профессии. И снова утро. И снова пою вместе с будильником: «Учат в школе, учат в школе, учат в школе». Вижу, как встает солнышко. Бегу по узенькой тропинке к школьному автобусу и жду, когда ребята скажут: «Здравствуйте, Светлана Александровна!»


Яндекс.Метрика