Населённый пункт: Ульяновская обл Мелекесский р.н р.п Мулловка
Наименование материала: "Я - Учитель!"
Тема: "Современный логопед"
Описание:
Работа логопеда начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти, мышления, общей и мелкой моторики.
Современный логопед – это педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний
день, формируя навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни.
Работая учителем-логопедом двадцать лет, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую
гуманную профессию. Развитие ребенка – это путь истины, поиск удивительного начала своего
уникального «Я». Это путь становления индивидуальности.
Логопед – больше, чем специальность, ответственнее, чем профессия.
Л – любовь к детям
О – образование и самообразование
Г – гордость профессией
О – опыт
П – позитив
Е – единство в работе с семьёй
Д – достижение результата
Любовь к детям
«Что самое главное было в моей жизни? – задает себе вопрос В. А. Сухомлинский в книге «Сердце
отдаю детям», - без раздумий отвечаю: любовь к детям».
Можно сказать, что вся педагогическая система до сих пор существует только
благодаря бескорыстной любви лучших учителей, принимающих свою профессию как служение.
В работе с детьми любовь, чуткость особенно необходимы, поскольку учитель-логопед заменяет
воспитанникам мать в ее отсутствие, а, следовательно, должен и вести себя по-матерински, не
скупясь на внимание, доброе слово, ласку, теплоту, сердечность.
Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия
– дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю ее в жизнь, одновременно
обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить – значит жить жизнью
того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идешь к детям.
Образование и самообразование
Самообразование педагога – непременное условие его профессионального роста. В современной
системе образования повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими
педагогическими технологиями и методиками является важным этапом непрерывного образования
педагога в течение своей педагогической деятельности. Известно, что педагог может называться
педагогом с большой буквы, только если сам постоянно учится и повышает свой
профессиональный уровень.
К учителю-логопеду дошкольного учреждения предъявляются повышенные требования, поскольку
не только применяемые им педагогические технологии, методы, но и его речь, коммуникативные
способности должны быть эталоном для детей, коллег, родителей, окружающих. Поэтому
непрерывное образование, включающее и самообразование, является неотъемлемой частью
процесса повышения квалификационного уровня учителя-логопеда.
Гордость профессией
Я горжусь своей профессией. Она одна их самых древних, самых сложных. Она почетна тем, что
оставляет доброе чувство исполненного долга перед детьми, позволяет ощущать свою
причастность к их судьбе, а значит, свою полезность. Много лиц повстречает человек за свою
жизнь, лицо учителя запомнится ему навсегда. Только педагог получает самую большую в мире
награду – детскую улыбку и детский смех.
Я убеждена, что профессия учителя самая лучшая на свете. Слова великого Цицерона как нельзя
лучше объясняют суть профессии учителя, а особенно профессии учителя-логопеда: «Наш особый
долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны
приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку».
Учитель-логопед – это человек, который не только исправит речь, избавит от ошибок чтения и
письма, но и тот, кто поселит в душе ребенка надежду и уверенность в собственных силах, что
поможет в дальнейшем девчонкам и мальчишкам добиться успеха, найти интересную и
престижную работу.
Опыт
Современный ритм жизни требует от учителя постоянного профессионального роста, творческого
отношения к работе, самоотдачи. Профессиональный опыт учителя-логопеда обеспечивает ему
квалификационную профессиональную деятельность в различных коллективах, социальных
группах – воспитанников и их родителей, учащихся, студентов, коллег.
Сферами профессиональной, деловой компетенции логопеда являются: профилактическая работа,
педагогическая диагностика и консультирование, специальное педагогическое просвещение,
участие в психологической помощи, образовательная и социально-педагогическая деятельность,
организация и руководство образованием, научно-исследовательская деятельность в
профессиональной области.
Важнейшие черты профессионального характера учителя-логопеда с большим опытом работы –
это доброта, ответственность, оптимизм, терпение, энергичность, увлеченность своей работой,
уважение и любовь к своим воспитанникам, профессиональная честность и порядочность.
Учитель-логопед учится всю жизнь, развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт и
щедро делясь им с коллегами, единомышленниками, родителями.
Позитив – это ребенок в любом возрасте!
Есть ли позитив в работе логопеда? Да сколько угодно! Это постоянное общение с детьми, которые
не устают удивлять, поражать своим восприятием мира ежедневно и ежечасно. Это радость
достижения результата. Это вечная молодость – учителю некогда состариться, это постоянное
развитие – кто остановился, тот отстал, это масса вариантов для творчества – от написания
конспектов для занятий до научных работ. Это профессия, где неизбежно постоянное радостное
общение, где никогда не остаешься один и уж точно не соскучишься.
Единство в работе с семьей
Малая осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи, недооценка ими
раннего выявления речевых дефектов и своевременного воздействия на них, ложные, а порой и
вредные установки неграмотных советчиков в отношении речи детей, говорят о необходимости
совместной работы на всех этапах коррекции. Поэтому работе с родителями я уделяю большое
внимание. Провожу консультации, беседы, открытые занятия и праздники, «круглые столы»,
презентации. Наглядную информацию в родительских уголках стараюсь сделать яркой, доступной,
понятной, побуждающей к действию. Печатаю статьи в газетах нашего города, выступаю на
местном телевидении.
Только работая в одной связке: логопед + родители, считаю возможным добиться максимальных
результатов. Родители всегда прислушиваются к моим советам. Они знают, что в работу запущен
целый механизм, состоящий из звеньев: учитель-логопед – воспитатели – родители. Если хоть
одно звено выпадает, то и работа по устранению дефектов значительно затягивается.
На практике приходится сталкиваться с различными по социальному статусу семьями и их
требованиями. Найти же контакт необходимо со всеми. Для одних необходимо полное
разъяснение, участие и подбадривание. Для других – твердость, настойчивость на определенных
требованиях, доказательство того, что невыполнение рекомендаций затруднит или отдалит
достижение желаемых результатов.
Достижение результата
Конечный результат в работе логопеда – это чистая, грамотная, правильная речь ребенка. К нему я
продвигаюсь, удовлетворяясь малыми победами: у Миши звук поставлен – хорошо! У Светы звук
введен в речь – отлично! Радуюсь, как ребенок, получаю физически ощутимое удовольствие от
каждой победы. И высшая награда для меня, когда мои воспитанники научатся красиво говорить,
правильно излагать свои мысли. Чтобы речь журчала как ручеек, который, в конечном счете,
соединяется с океаном высоких мыслей, идей, неповторимой личности. Какое счастье
испытываешь, когда слышишь грамматически и фонетически правильную речь детей, которых ты
обучал, с которыми ты прошел через все трудности и достиг того, чего хотел.
Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя! Годы
работы всё очевиднее подтверждают, что дети заслуживают уважения, доверия и дружеского
отношения, что нам приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого
смеха, первых бодрых усилий и удивления, чистых, светлых и милых радостей, что работа эта
живая, плодотворная и красивая