Напоминание

Я-Учитель"

Автор: Немчанинова Ольга Юрьевна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МБОУ "ООШ №38 им. С.В.Кайгородова"

Населённый пункт: Кемеровская область, г.Ленинск-Кузнецкий

Наименование материала: эссе

Тема: Я-Учитель"

Описание:

Мы живём в век стремительных перемен: осуществляется модернизация образования, меняется его содержание, внедряются новые технологии, основанные на соединении передовых научных идей с инновационной педагогической практикой, при этом одно остаётся неизменным – великая роль учитель.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_uchitelei/index?nomer_publ=376

Опубликовано 04.02.2016




Перейти в превью




Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №38 имени С.В.Кайгородова» Ленинск-Кузнецкого городского округа
Я - учитель
Эссе Составитель О. Ю.Немчанинова, учитель начальных классов Ленинск-Кузнецкий 2016 1
Эссе «Я – учитель» Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. Л. Толстой Мы живём в век стремительных перемен: осуществляется модернизация образования, меняется его содержание, внедряются новые технологии, основанные на соединении передовых научных идей с инновационной педагогической практикой, при этом одно остаётся неизменным – великая роль учитель. Учитель… Какое ёмкое и значимое слово! Сколько ума, силы воли, находчивости, знаний нужно обладателю педагогической профессии, чтобы подопечные услышали его, вняли сказанному слову. Он вводит маленького человека в мир познания окружающей действительности, пробуждает и утверждает в его душе благородные чувства, воспитывает человеческое достоинство, веру в добро. Профессия учитель всегда была и остаётся одной из самых почётных, сложных и очень ответственных. Приобщая юное поколение к знаниям, нравственным и культурным традициям, мы помогаем им определить своё призвание, выбрать жизненный путь, учим самостоятельно мыслить, принимать решение и нести ответственность за свой выбор. Именно учитель растит образованную, духовно развитую молодёжь, которая завтра будет определять судьбу нашего региона, всей России. Настоящие подвижники своего дела, яркие личности, мы даём ученикам нечто большее, чем знания, добытые из книг, мы вкладываем в них частичку своего сердца, своей души. Труд учителя по праву считается самым благородным, созидательным, творческим. Одновременно он сложный и ответственный. Каждая профессия, конечно же, имеет свои особенности. Но все мастера имеют отличительные черты: неординарность личности, стремление 2
изменить мир к лучшему, вера в учеников, желание работать очень много и ради идеи, отсутствие страха перед признанием своих ошибок. Именно мастером своего дела я вижу учителя нашего времени. Профессионалы нужны в каждом деле. Мне посчастливилось увидеть и почувствовать работу настоящих мастеров. Все самые дорогие для меня люди и по профессии, и по призванию учителя. Я принадлежу к педагогической династии Немчаниновых, общий педагогический стаж работы которой составляет 140 лет, и с каждым годом он увеличивается. Протянулась незримая, но крепкая ниточка, связывающая воедино несколько поколений. Продолжают династию пять педагогов. И глубоко в душе я чувствую гордость, что являюсь одной из них. Передо мной никогда не стоял вопрос, кем быть. Ещё с детских лет мне нравилось собирать своих младших подружек у себя в доме и быть для них учителем. Хотелось подолгу сидеть и проверять их тетрадки, заполнять журнал, придумывать задания на следующий день. Я хотела стать учителем, несмотря на то, что знала, насколько будет нелегким, тернистым этот путь. Но во мне всегда жила и живет уверенность: рядом люди, которые поддержат; рядом наставники, которые научат; рядом дети, которые поймут. Жизненный стержень, ощутимый на подсознательном уровне, мощный энергетический запас сил, опыт, которые передались мне от двух поколений учителей, накладывает отпечаток, ответственность, желание совершенствоваться в выбранном мною деле. Педагог должен взять из опыта предшественников очень много: научные знания, накопленный веками опыт, педагогические и методические основы, добавить современные технологии (знание компьютера, использование информационно-коммуникационных технологий на уроке), современное мировоззрение (не создавать же нового человека по стандартам прошлого), и все это перемешать с огромным количеством любви, ласки, заботы, понимания. А не будет ли последнее лишним? Вдруг лучше поставить на место родного, заботливого учителя бездушного робота? 3
Электронная машина бесстрастно разложит весь материал по полочкам, опираясь на научные достижения различных областей знаний, и сердце у учителя не будет болеть за своих учеников. А нужен ли детям такой учитель- робот? - Уверена, нет! Иначе они потеряют свою человечность, а ведь настоящий учитель должен научить их действовать, чувствовать, думать, гореть безостановочно. Эмоций должно быть много! Учителю необходимо повышать свое «актерское мастерство», он должен завораживать, стоя у доски и объясняя материал урока. Наверное, в нашем современном мире учителю придется еще больше брать на себя родительских обязанностей и быть матерью подрастающему поколению, что очень трудно! Настоящий учитель всегда честен со своими учениками, в любой ситуации найдёт с ними общий язык, поймёт детские проблемы, с уважением отнесётся к каждому ученику и поможет в его духовном и нравственном развитии. Основой своей профессии я считаю любовь к своему делу и своим ученикам. Я люблю своих учеников, уважаю их мнение, считаюсь с их интересами. Существует неверное суждение, что излишняя любовь и доброжелательность портит детей: они утрачивают сдержанность; за доброту платят непослушанием и не боятся наказаний. Я не согласна с таким мнением и считаю, что учитель должен быть добрым, тогда и дети будут отвечать ему тем же. Каждый урок, каждая встреча учителя и учащихся превратится в праздник. Я очень стараюсь, чтобы дети, которых я учу, тоже любили меня. «Опять любовь!» - возразите вы. И напрасно. Любовь способна творить чудеса. Это она учит детей быть добрыми и милосердными, возбуждает живой интерес к знаниям, воспитывает постоянное желание самосовершенствоваться. Несомненно, я стараюсь быть требовательной к себе, стремлюсь сделать свои уроки интересными. Миллионы детей мечтают стать бизнесменами, архитекторами, моделями, актёрами, и только единицы сидят на уроках своего любимого 4
учителя и представляют себя на его месте, чтобы через много лет встать у доски и так же зажигать огонь в сердцах. Дети не мимоходом встреченный знакомый, которого можно наспех обойти, отделавшись улыбкой и поклоном. Они ждут от тебя понимания. Очень часто во время беседы ребята говорят: « Как хорошо, что Вы меня понимаете!» Не открою истины, если скажу, что интерес детей к предмету сильно зависит от их отношений с учителем. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь»,- сказал Василий Ключевский. Ведь детская душа видит и чувствует порой больше и глубже, чем огромный мир взрослых. Видит всё: любовь и ненависть, искренность и подделку. Поэтому учитель в первую очередь должен быть Человеком. Человеком, способным не только передавать знания, но и преподносить их так эмоционально и чувственно, чтобы каждое слово стало значимым. Учитель – нравственно богатый человек. На него возложена великая миссия - воспитать всесторонне развитую личность. Вложить в неё основы морали, патриотизма, гуманности. Личность, способную любить, умеющую отличать добро от зла, поступающую по чести и совести. Учитель как великий волшебник и артист может делать трудные вещи лёгкими. Он всегда молод душой и шагает в ногу со временем, постоянно совершенствуется сам и развивает способности ребёнка. Мне хочется быть учителем, помогающим принять мир и принять себя в этом мире. Учитель - это творец, он всегда открыт для нового знания, постоянно растет профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда. Каждый человек, проходя свой жизненный путь, задумывается о выборе своего призвания, своей профессии. И сейчас, оглядываясь назад, я нисколько не жалею о своём выборе. Я люблю свою профессию за её уникальное свойство: она позволяет нам видеть и любоваться духовным 5
ростом своих учеников, через годы встречаться с ними, ставшими взрослыми достойными людьми. Какое счастье быть педагогом!!! Я повторяю это снова и снова. Мои друзья называют меня «фанатиком». Нет, я не фанатик! Без этой профессии я не мыслю своей жизни! Спасибо людям, которые учили и верили в меня! Спасибо детям за то, что не дают мне останавливаться на достигнутом, а продолжают мое движение вперед! Вот очередной рабочий день... «Ольга Юрьевна, мы по Вам так соскучились!» Это моя награда - любовь детей. И ради этого стоит жить. Жить для людей… 6


Яндекс.Метрика