Напоминание

"календарь правильного питания"

Автор: Будина Татьяна Юрьевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ "Семицветик"

Населённый пункт: поселок Кез

Наименование материала: проект

Тема: "календарь правильного питания"

Описание:

данный проект посвящен приобщению детей и родителей к правильному питанию с опорой на удмуртские традиции и внедрения в питание крапивы, хвоща и сныти.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_vospitatelei/index?nomer_publ=386

Опубликовано 05.02.2016




Перейти в превью




Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Семицветик» муниципального образования «Кезский район»
Проект «Календарь правильного питания».
Автор: воспитатель Будина Татьяна Юрьевна Срок: 3 месяца. Бюджет: 2802 рубля П.Кез 2015г.

Обоснование проекта.
Одним из главных компонентов здорового образа жизни является правильное сбалансированное питание детей. У нас, педагогов и родителей МБДОУ «Семицветик» одна общая цель – растить ребенка здоровым. Успешное решение этого важной задачи во многом зависит от целенаправленной работы дошкольного учреждения и семьи. Правильная организация питания имеет большое значение для развития детского организма и укрепления здоровья детей. Выявлено, что 75% родителей соблюдают режим питания, а 25% родителей часто его нарушают. Замечено, что в рационе питания детей недостаточное употребление продуктов растительного происхождения. Наш удмуртский край, как и многие другие, славится своими природными «витаминами», но не во всех семьях родители используют знания о культуре потребления продуктов в своем рационе. Удмуртский народ за свою историю создал немало вкусных питательных кушаний, весьма простых в приготовлении. Эти блюда удмурты употребляют и во время праздников, и в повседневной жизни. В своём проекте мы остановились на знакомстве детей и родителей с продуктами, которые изготавливаются из растений, произрастающих в нашей местности. Это хвощ полевой, сныть, крапива. Побеги хвоща полевого содержат до 8% азотистых веществ, до 2% жиров, до 14% углеводов и до 100 мг аскорбиновой кислоты. При варке до готовности в отваре остается до 37% витамина С. В пищу используются колоски-пестики и молодые сочные стебли. Из них можно приготовить салаты, супы, окрошки, жаркое, биточки, омлет, пирожки, перепечи и сделать заготовки на зиму. Другое ценное растение - сныть. Листья сныти содержат азотистые соединения, в том числе холин, играющий важную роль в обмене веществ, лимонную, яблочную кислоты, флавоноиды (кверцитин и кемпферол), витамин С (до 60–100 мг и более), укрепляющие стенки сосудов, минеральные соли, эфирное масло, микроэлементы. В корневищах имеются эфирные масла,
сапонины, смолы, крахмал. В пищу употребляют молодые побеги. Из побегов варят супы, щи, борщи, окрошки. Большую роль играет крапива. Крапиву едят, начиная с ранней весны и до поздней осени. Готовят из этого растения множество блюд – щи, салаты и жидкие лепешки, перепечи. В нашу более сытную бытность крапива отошла на задний план и о ней практически совсем забыли. А зря, в ней так много витаминов (A, С, K, B1, B2, B3) и всевозможных микроэлементов (медь, железо, кальций), что одно лишь это растение способно значительно восполнить суточную потребность человеческого организма в них. Все совместные дела в ходе реализации проекта подчинены единой теме, работая над которой дети и родители активно включаются в творческий и познавательный процесс. В процессе работы над проектом родители являются непосредственными участниками образовательного процесса.
Цели проекта:
1. Создать условия для формирования представлений у детей о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья. 2. Вовлечь родителей в образовательное пространство детского сада.
Задачи проекта:
1. Ознакомить детей с полезными свойствами натуральных природных продуктов питания, их разнообразием, ценностью и влиянием на организм. 2. Создать благоприятную среду для знакомства с культурой питания, традициями питания удмуртского народа, возрождения семейных традиций.
3. Способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, в развитии способности видеть мир глазами ребенка. 4. Воспитывать осознанное отношение детей и родителей к выполнению правил здорового питания. 5. Оказывать родителям практическую помощь в умении организовать в кругу семьи совместное приготовление блюд из природных продуктов питания.

Основное содержание проекта
Все совместные дела в ходе реализации проекта подчинены единой теме, работая над которой дети и родители активно включаются в творческий и познавательный процесс. В процессе работы над проектом родители являются непосредственными участниками образовательного процесса, для этого родители и дети были разделены на 3 группы, первая группа работала по теме « Хвощ полевой», вторая- « Сныть», и третья- «Крапива». Проект состоит из 4 этапов.
I этап –
целеполагание. Воспитатель выносит проблему на обсуждение родителям. Самой обсуждаемой темой вызывающей большой общественный резонанс, является вопрос детского питания. Форма: Родительское собрание «Витамины на нашем столе».
II этап
– разработка совместного плана действия по подбору форм и методов достижения цели. Формы:  Анкетирование родителей «Весенние природные витамины».  Проведение опроса родителей по вопросам их отношения к организации питания в детском саду, о режиме питания в семье, обсуждение вопросов детского рациона в семье и детском саду.  Оформление памяток для родителей: «Это следует знать».  Подбор литературы: справочной, энциклопедической, детской.  Обогащение предметно-пространственной среды в группе.
III этап – Практическая часть.

Проведение различных мероприятий с детьми и родителями:
- посиделки «В гостях у бабы Маши»;
- танцевальное представление «Хоровод витаминов»; - развлечение «В гостях у Нюлэсмурта»; - Фотовыставка семейных фото: «Наше традиционное удмуртское блюдо»; - Детско – родительская гостиная; - изготовление проектов по подгруппам; - спортивный праздник «Турын сиим – кужмо луим».
IV этап - Подведение итогов проекта.
• Проведение детско-родительской гостиной на тему: «Перепечки, табани дошколятам так нужны».
Ресурсы проекта
1. Кадровые Для работы в проекте привлекаются музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, медицинская сестра, родители и дети. 2. Информационные ресурсы: Журналы, книги, видео записи, фонотека, ресурсы сети интернет, учебно – методические ресурсы. 3. Материально – технические ресурсы:
Удмуртский уголок в группе, коллекции, гербарии, макеты, оснащение групповой комнаты телевизором, доской.
Партнеры
Специалисты дошкольного учреждения, медицинский работник ДОУ.
Тип проекта:
информационно-творческий, групповой.
Формы реализации проекта:
занятия, беседы, игры, экскурсии, наблюдения, развлечения, сотрудничество с родителями.
Участники:
дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель
Сроки реализации:
март 2015г.- май 2015г. (3 месяца)
Возраст детей:
4-5 лет.
План реализации проекта
№ п/п Мероприятие Срок Ответствен ный Результат Ресурсы 1эт ап Подбор литературы: справочной, энциклопедической, детской. Февра ль- март воспитател и Готовность к реализации проекта. Матери ально- техниче ские и
Обогащение предметно- пространственной среды в группе. информ ационн ые. 2 эта п Анкетирование родителей «Весенние природные витамины». Проведение опроса родителей по вопросам их отношения к организации питания в детском саду, о режиме питания в семье, обсуждение вопросов детского рациона в семье и детском саду. Оформление памяток для родителей: «Это следует знать». Март Воспитате ли Понимание родителями необходимос ти правильного питания, как в детском саду, так и дома информ ационн ые. 3 эта п Рассматривание картин полевого хвоща, крапивы, сныти. Наблюдение в природе за ростом этих растений. Апрел ь – май Воспитате ли, родители. Знакомство детей с растениями, которые используют в пище удмуртский народ, с их полезными качествами. Матери ально- техниче ские, информ ационн ые, кадровы е. Блиц - опрос «Вкусная Март Воспитате Анализ
еда» ли знаний детей о правильном питаний, полезных продуктах питания. Д.игра «Полезно - не полезно» Настольные игры, лото, домино. Март – Май Воспитате ли, родители Использование малого фольклора о полевом хвоще, сныти, крапиве. Март – май Воспитате ли У детей повышается интерес к растениям, произрастаю щим в нашей местности. Чтение сказки Х.К. Андерсена «Дикие лебеди». Рисование крапивы по прочитанной сказке Х.К.Андерсена «Дикие лебеди» Апрел ь Воспитате ли Знакомство с крапивой, как с полезным, лекарственн ым растением. Разучивание стихотворения о растениях. (Н. Нехаева Апрел ь Воспитате ли Закрепление информации о крапиве,
«Крапива») развитие памяти. Составление сказки о крапиве по сюжетной картине. Апрел ь Воспитате ли Развитие связной речи Изготовление книжек о растениях. Беседа по изготовленным книжкам. Март Воспитате ли, родители Закрепление знаний детей о растениях, которые следует употреблять в пищу. Посиделки « В гостях у бабы Маши». Март Воспитате ли, музыкальн ый руководите ль Приобщение детей к удмуртской культуре. Виртуальная экскурсия на луг. Март Воспитате ли Дети имеют четкое представлен ие о луге, о его особенностя х и растениях, которые можно там
встретить. Рассказ медсестры о пользе крапивы, хвоща полевого и сныти. Апрел ь Медсестра, воспитател и Закрепление знаний о крапиве, хвоще полевом, сныти. Лепка «Перепечи с пестиками (хвощ полевой)» Май Воспитате ли, родители Повышение интереса детей к удмуртским блюдам. Аппликация «Витамины на лугу» Март Воспитате ли Закрепление знаний детей о витаминах. Танцевальное представление «Хоровод витаминов» Апрел ь Воспитате ли, музыкальн ый руководите ль Развлечение « В гостях у Нюлэсмурта»(Хозяин леса) Апрел ь Воспитате ли, музыкальн ый руководите ль Знакомство с героями сказок удмуртов, их особенностя ми. Спортивный праздник «Турын сиим – кужмо луим». Подвижная игра «Пось табань» (горячие Апрел ь Воспитате ли, инструктор по Понимание детьми влияния
табани). физическо му воспитани ю правильного питания на физические качества. Фотовыставка семейных фото: «Наше традиционное удмуртское блюдо» Март Воспитате ли, родители Заинтересов анность и участие родителей в приобщении детей к правильному , здоровому питанию. Папка-передвижка: «Где найти витамины весной» Апрел ь Воспитате ли Информиров анность родителей о витаминах, об необходимос ти употреблени я их в весенний период. Совместное составление описательного рассказа о полевом хвоще, сныти и крапиве. Май Воспитате ли Обогащение знаний детей о хвоще, сныти, крапиве. Использован ие сло,
характеризу ющих эти растения в рассказе. Изготовление альбомов по группам: 1 группа «Полевой хвощ», 2 группа- «Сныть», 3 группа- «Крапива» Март – май Родители Активное участие родителей в приобщении детей к правильному питанию. 4 эта п Детско – родительская гостиная. Тема:«Перепечки, табани дошколятам так нужны» Май Воспитате ли Подведение итогов по проекту «Календарь правильного питания». Информ ационн ые
Ожидаемый результат:
1. Создаются благоприятные условия для саморазвития ребёнка, проявления его творческой деятельности. 2. Через систему разнообразных мероприятий сформируются основные понятия правильного и здорового питания.
3. В разное время года будут включаться в детский рацион природные натуральные продукты растительного происхождения, растущие в северной части Удмуртии.
Перспективы дальнейшего развития проекта.
В случае успешной реализации проекта предполагается продолжение проекта на летний период июнь – август; осенний период сентябрь-ноябрь; зимний период декабрь-февраль. В летнем варианте проекта будет сделан аспект на следующие растения: малина лесная, земляника, подорожник. В осенний период: грибы, брусника, шиповник. В зимний период: калина, ель. Опыт реализации проекта может быть использован другими дошкольными учреждениями.
Бюджет проекта
№ Статья расходов Расчет Общая сумма В том числе Объем собственны х средств Запрашиваемая сумма 1 Расходные материалы Мука – 2 кг * 36 Соль – 2 кг. * 14 Книги 3 шт. 120р. 170р. 72 р. 28 р. 426 р.
136 р. Настольные игры – 320 р. Домино – 180 р. Дидактическа я игра – 156 р. 656 р. 2 Призы для проведения мероприяти й Сувениры за первое место 3 шт * 240 Сувениры за второе место 3 шт. * 180 Сувениры за третье место 3 шт. * 120 1620 р. 3 Итого : 2802 рубля
Комментарии к бюджету проекта.
Дети дошкольного возраста лучше усваивают информацию, когда она интегрируется в разных видах деятельности и подается в игровой форме. Для лучшего закрепления навыков правильного питания по ходу реализации проекта «Календарь правильного питания» необходимы настольные, логические, дидактические игры. С их помощью ребенок наглядно и в игровой форме познакомится с полезными продуктами питания. При лепке перепечей дети приблизятся к удмуртской культуре, почувствуют себя участниками
важной национальной традиции, так же лепка из соленого теста благотворно влияет на развитие мелкой моторики, развитие речи. Для награждения родителей, которые готовят проекты, необходимы сувениры. Призы нужны для стимулирования, выражения благодарности за участие в жизни группы и детского сада.


Яндекс.Метрика