Напоминание

"Лучший в мире город"

Автор: Зубарёва Елена Валерьевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ детский сад №2 "Малышок"

Населённый пункт: г.Грязи,Липецкая область

Наименование материала: Конспект НОД в старшей группе

Тема: "Лучший в мире город"

Описание:

Конспект НОД в старшей группе "Лучший в мире город" направлен на закрепление представлений дошкольников о своём родном городе.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_vospitatelei/index?nomer_publ=387

Опубликовано 05.02.2016




Перейти в превью




Текстовая часть публикации

Нод в старшей группе на тему:"Лучший в мире город! " Цель: Закрепить знания детей о родном городе, его истории и культуре. Обобщить представления о городе Грязи. Прививать детям интерес к истории родного города. Воспитывать любовь к своей малой родине, желание бережно относиться ко всему, что нас окружает. Предварительная работа: Экскурсии по городу Грязи, знакомство с достопримечательностями города. Посещение краеведческого музея. Беседы с детьми о городе Грязи, истории его образования, о памятниках нашей архитектуры. Рассматривание фотографий с видами города в фотоальбоме Заучивание наизусть стихотворений о городе Грязи. Ход занятия: (В группе звучит в записи песня» Город Грязи» в исполнении Вячеслава Тигрова и Владимира Овчинникова.) Воспитатель читает стихотворение Л. В. Гордеевой «Городок наш небольшой. » Городок наш небольшой Чистотой своей гордится. Посчастливилось и мне В этом городе родиться. Деревянные дома И огни многоэтажек. Здесь земля моя сама Об истории расскажет. Отовсюду поезда В наши Грязи прибывают. Во все стороны пути, Словно ленты убегают. Омывают городок Реки Байгора, Матыра. Нам любимая земля Тайны все свои открыла.
В парках наших городских Летом музыка играет. И на радость детворе Карусели их качают. И сквозь пальцы смотрит он На все детские проказы, Этот чудный городок Под названьем милым - Грязи. Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, о чём говорится в стихотворении, которое я вам прочитала? Дети: Это стихотворение о нашем родном городе Грязи. Воспитатель: Скажите, а что вы можете сказать о нашем родном городе? Дети: Город Грязи-это наша малая родина, место, где мы родились, и, где живём вместе со своими родными. Воспитатель: Всё верно, ребята! Наш город-это место, где, мы с вами родились, и проводим всё своё время, где проходит наше счастливое и беззаботное детство. Мы все с вами родились в городе Грязи, и для каждого из нас наш город - самый лучший. (Раздаётся стук в дверь и в группу входит Незнайка.) Незнайка: Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Скажи, а что ты тут делаешь? Незнайка: Я прилетел к вам на воздушном шаре из Цветочного города. Мне очень хотелось узнать, какие ещё города есть на нашей планете, и, поэтому, я отправился путешествовать. Скажите мне, ребята, а как называется город, в котором я очутился? Дети: Это город Грязи. Незнайка: Какое странное название! Почему ваш город так назвали, и когда он отмечает свой день рождения? Воспитатель: Я сейчас тебе, Незнайка, и всем ребятам расскажу о том, как возникло название нашего города. Слушайте внимательно! История возникновения нашего города уходит своими корнями в 17-18 век. Существует легенда об образовании нашего города. По легенде, царь Пётр Великий проезжал через наш край на корабельную верфь г. Воронежа. Стояла осенняя дождливая и пасмурная погода. Наша вязкая чернозёмная земля затянула царскую коляску, и у неё сломалось колесо.
Пришлось остановиться, чтобы отремонтировать царскую карету. Во время остановки царь вышел из кареты и спросил у проходившего мимо старичка: «Что это за деревня? » Старичок ответил: «Это батюшка, не деревня, а выселки». Тогда царь Пётр Великий повелел назвать выселки Грязями. Вот какая удивительная легенда сложена о названии нашего города. На самом же деле, название нашего города связано с тем, что он расположен на низкой болотистой местности, и, прежде всего, указывает на качество нашей почвы. Свой день рождения наш город отмечает 4 декабря, так как 4 декабря 1938 года нашему городу был присвоен статус города. Незнайка: Да, ребята, очень интересная история у вашего города! А скажите мне, какие достопримечательности есть в вашем городе? Что интересного я смогу увидеть в вашем чудесном городе? Дети отвечают Незнайке: Красная площадь, железнодорожный вокзал, краеведческий музей, Мемориал Воинской Славы, памятник «Катюша», памятник Паровозу- труженику и т. д. Незнайка: Вот, здорово! У вас так много красивых памятных мест. Мне бы очень хотелось их посмотреть. Воспитатель: Что ж, Незнайка, мы сейчас с ребятами устроим тебе увлекательную экскурсию по нашему городу. У нас много красивых мест, и, чтобы все их обойти и посмотреть, нам нужно набраться сил. Стать сильными и выносливыми нам поможет наш друг-физкультура. (Воспитатель проводит физкультминутку) . На экскурсию идём И друзей с собой берём. (Дети идут друг за другом по кругу) Мы узнаем много тайн, Город их расскажет нам. (Наклоняемся то вправо, то влево; как бы заглядывая вниз) . Площадь Красную увидим И заглянем на вокзал. Поезда проводим взглядом. (Приставляем руку ко лбу, как бы вглядываясь вдаль и выполняем повороты корпуса) . И пойдём мы в кинозал.
Мы посмотрим там мультфильмы, Вместе сказки поглядим. (Приседания) . А потом в бассейне нашем Будем плавать как дельфин. (Выполняем движения пловца) . Мы отправимся к «Катюше» И возложим здесь цветы. (Наклоны туловища вниз) . Город наш, ты самый лучший! И тобой гордимся мы! (Хлопок руками перед собой, руки вверх и в стороны, а потом руки к себе) . Что ж, ребята, мы с вами отдохнули, набрались сил и теперь можем отправиться на экскурсию. (Воспитатель показывает слайды с фотографиями достопримечательностей города, а дети называют те места, которые они узнали) . Воспитатель: Ну, что, Незнайка, понравилась тебе наша экскурсия по городу? Незнайка: Да, у вас очень красивый и интересный город! Мне было очень весело, и я много узнал о вашем городке. Воспитатель: Ты прав, Незнайка! У нас очень красивый и чудесный город. В нашем городе много красивых улиц, парков, скверов с красивыми клумбами из цветов, кафе и фонтанов. Скажите, ребята, какая улица в нашем городе самая главная? (Ответы детей) . Воспитатель: Всё верно, ребята! Это Красная площадь. А назвали её так потому, что в старину всё самое красивое называли «красным», вот и решили самую центральную и красивую улицу так назвать. Здесь расположены большие и красивые здания, фонтан, школа, музей города. На этой площади проходят праздничные гуляния в нашем городе, и здесь всегда царит атмосфера радости, добра и счастья. Наш город поражает своей красотой и чистотой, и, чтобы в городе было всегда так красиво и уютно, нужно соблюдать чистоту и порядок. Есть много хороших пословиц о чистоте, послушайте их внимательно и запомните. «Чисто и красиво не там, где метут, а там, где не сорят». «Улица-красавица чистотою славится». Незнайка: Всё верно, ребята! Надо обязательно следить за чистотой и порядком в своём родном городе, и тогда он с каждым годом будет становиться всё краше.
(Незнайка читает стихотворение) Стать добрым волшебником, Ну-ка попробуй! Тут хитрости вовсе не нужно особой. На улицах города ты не сори! Как стало красиво вокруг, посмотри! Зелёные улицы, парки и скверы, Матыра река, небосвод голубой, Цветущие клумбы, улыбки веселья- Всё это ваш город родной! Незнайка: Мне очень понравилось у вас в гостях, ребята! Но время бежит и мне пришла пора возвращаться свой родной Цветочный город. Я очень сильно соскучился по своим родным улицам, площадям и паркам. До свидания, ребята! До новых встреч! (Незнайка прощается с ребятами и уходит) . Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое хорошее впечатление произвёл наш город на Незнайку. Мы с вами живём в красивом и чудесном городе, и будем заботиться о его красоте. А сейчас я предлагаю вам выполнить коллективное панно и украсить им нашу группу. Ведь все мы можем быть волшебниками и фантазерами, и сможем превратить наш город в волшебную сказку. (Дети вырезают из цветной бумаги силуэты деревьев, цветов, зданий и приклеивают их при помощи клея на лист ватмана с нарисованными на нём улицами, площадями и парками. Дети выполняют работу под звуки лирических мелодий) .


Яндекс.Метрика