Напоминание

"Я - учитель"

Автор: Стояногло Виолетта Викторовна

Должность: учитель русского языка и литературы

Учебное заведение: МБОУ "Сангарская гимназия"

Населённый пункт: п.Сангар, Республика Саха (Якутия)

Наименование материала: эссе

Тема: "Я - учитель"

Описание:

эссе "Я - учитель" - размышления о профессии, об учениках, о способах подачи нового материала, о любви к своему делу

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_uchitelei/index?nomer_publ=388

Опубликовано 06.02.2016




Перейти в превью




Текстовая часть публикации


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сангарская гимназия»

Республики Саха (Якутия)

Педагогическое эссе

«Я - учитель»

Автор Стояногло Виолетта Викторовна,

учитель русского языка и литературы

2016

Учительская… Разговоры, шутки, веселый смех. Но за всем чувствуется ожидание чего-то. И вот звенит звонок на урок, и учительская пустеет. Я иду на урок в пятый класс. Захожу и вижу на лицах детей нетерпение. Я чувствую себя волшебницей. Сейчас они еще не знают, о чем мы будем говорить, а через несколько минут в их головках уже поселится знание. Нужно очень бережно, чтобы не расплескать, заполнить эти сосуды. А еще лучше, чтоб дети сами, конечно, с моей помощью, наполняли их. Мы только учимся с ними воспринимать красоту слова, читаем сказки, пробуем на язык пословицы, поговорки. Они, закрыв глаза, представляют волшебные страны, летают на ковре-самолете, примеряют сапоги- скороходы. И вот задание: сочинить сказку. Они с энтузиазмом бросаются в сочинительство! И вдруг – не получается! А почему? Есть зачин, концовка, а сюжет придумать не могут (им самим нравится, что они уже знают такие замечательные слова). И детки начинают понимать, что сочинительство – нелегкий труд. И они начинают уважать тех, кому это удается. Я иду на урок в восьмой класс. Ох, и трудно же им порой бывает со мной! Им хочется говорить о себе, о своих проблемах, в их организмах все перестраивается на взрослый лад, а тут я с «Капитанской дочкой». Я не спорю с ними, что трудно окунуться в другой век, забыв о себе. И не нужно забывать! Я предлагаю им (они же взрослые!) ненадолго стать Петрами Гриневыми и Машами Мироновыми. Эта игра им нравится: честь, чувство долга, измена, предательство, героизм, любовь – это уже не простые слова. И мы вместе с героями переживаем, радуемся, страдаем и выходим победителями. Я иду на урок в девятый класс и по глазам детей вижу, что они уже рвутся в бой. Что же будет? Они представляют себя критиками и рассуждают о тупости Митрофанушки, о мудрости Стародума. Они хохочут над господином Журденом. И я знаю, что и через пять, и через десять лет они будут помнить наши уроки. Моя цель достигнута. Я иду на урок в одиннадцатый класс и радуюсь, потому что мы будем говорить о Любви. Несколько уроков нас волнует вопрос: что же такое любовь – величайшая трагедия или величайшее счастье? Нам помогают произведения Бунина и Куприна. Много мнений, много слов сказано. Конечно, все думают по-разному. Я потихоньку включаю сонату Бетховена и смотрю на реакцию этих уже больших детей. Сначала они недоуменно переглядываются, но очень скоро волшебные звуки музыки завораживают их. Я начинаю читать финальные строки «Гранатового браслета». Мой голос дрожит от волнения, от восторга, от подступающих слез, но я не стыжусь своих чувств, потому что вижу, как парни смущенно опускают глаза, а девушки, не стесняясь, вытирают слезы. Я счастлива: они чувствуют Слово, они переживают и проживают жизнь героев, они страдают вместе с ними, они Живут! И в этом есть и моя скромная заслуга. И я счастлива, что я -- учитель!


Яндекс.Метрика